Биология | 5 - 9 классы
Название костеразрушающих клеток?
Заполнить таблицу "Растительные ткани" название ткани функция местоположение особенности строения клеток?
Заполнить таблицу "Растительные ткани" название ткани функция местоположение особенности строения клеток.
Сделайте таблицу тканей :название ткани выполняемая функция особенности строения клеток?
Сделайте таблицу тканей :
название ткани выполняемая функция особенности строения клеток.
Рассмотрите рисунок "Строение растительной и животной клеток"?
Рассмотрите рисунок "Строение растительной и животной клеток".
Подпишите на рисунке названия основных частей животной и растительной клеток.
Напишите, названия клеток, изображенных на рисунке?
Напишите, названия клеток, изображенных на рисунке.
Какой у них набор хромосомов?
Какую функцию они выполняют?
Зарисуй строение клеток хламидомонады спирогиры подпиши названия их частей 1?
Зарисуй строение клеток хламидомонады спирогиры подпиши названия их частей 1.
Хламидомонада .
2. спирогира.
.
Соотнести название клеток с характеристикой и функциями?
Соотнести название клеток с характеристикой и функциями.
Характеристика клеток тела гидры (название, строение и функции)?
Характеристика клеток тела гидры (название, строение и функции).
Чечевички - это А?
Чечевички - это А.
Название растений Б.
Название вещества в.
Групп клеток, через которые происходит газообмен Г.
Клетки, придающие прочность стеблю.
Тип губки слои клеток, название клеток функции клеток?
Тип губки слои клеток, название клеток функции клеток.
Название основные форумы бактериальных клеток?
Название основные форумы бактериальных клеток.
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Название костеразрушающих клеток?. Вопрос соответствует категории Биология и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
В истории развития гистологии можно выделить три основных периода : домикроскопический, микроскопический и современный.
Домикроскопический период (с начала V в.
До н.
Э. ипо 1665 г.
) связан с именами Аристотеля, Галена, Везалия и других великих ученых того времени.
Данный период развития гистологии характеризуется попытками выделения в организмах животных и человека неоднородных тканей с использованием методов анатомического препарирования.
Микроскопический период – 1665 – 1950 гг.
Начало этого периода связано с именем английского физика Р.
Гука, который изобрел микроскоп и использовал его для систематического исследования различных, в том числе и биологических, объектов.
Результаты своих исследований он опубликовал в книге «Монография».
Р. Гук впервые ввел термин «клетка».
В дальнейшем происходило непрерывное усовершенствование микроскопов и все более широкое их использование для изучения биологических тканей и органов.
Особенное внимание при этом уделялось строению клетки.
Среди выдающихся ученых того времени можно выделить М.
Мальпиги, А.
Левенгука, Н.
Грю. Я.
Пуркинье описал наличие в животных клетках цитоплазмы и ядра, а несколько позже Р.
Браун обнаружил ядро в растительных клетках.
Ботаник М.
Шлейден занимался исследованием происхождения клеток – цитокинезисом.
В результате своих исследований Т.
Шванн сформулировал клеточную теорию : 1)все растительные и животные организмы состоят из клеток ; 2) все клетки развиваются по общему принципу – из цитобластомы ; 3) каждая клетка обладает самостоятельной жизнедеятельностью, а жизнедеятельность организма является суммой деятельности клеток.
Р. Вирхов в 1858 г.
Уточнил, что развитие клеток осуществляется путем деления исходной клетки.
Разработанная Т.
Шванном теория актуальна до настоящего времени.
Современные положения клеточной теории : 1) клетка является наименьшей единицей живого ; 2) клетки животных организмов сходны по своему строению ; 3) размножение клеток происходит путем деления исходной клетки ; 4) многоклеточные организмы представляют собой сложные ассоциации клеток и их производных, объединенные в системы тканей и органов и связанные между собой клеточными, гуморальными и нервными механизмами регуляции.
Дальнейшее совершенствование микроскопов позволило выявить в клетках более мелкие структуры : 1) пластинчатый комплекс (К.
Гольджи – 1897 г.
) ; 2) митохондрии (Э ван Бенда – 1897 г.
) ; 3) центриоли ( Т.
Бовери – 1895 г.
) ; 4) эндоплазматическую сеть (К.
Портер – 1945 г.
) ; 5) лизосомы (К.
Дюв – 1949 г.
). Были описаны механизмы деления растительных (И.
Д. Чистяков, 1874 г.
) и животных клеток (П.
И. Перемежко, 1978 г.
). Современный этап развития гистологии начался с 1950 г.
, когда впервые электронный микроскоп был применен для изучения биологических объектов.
Однако для современного этапа развития гистологии характерно внедрение не только электронной микроскопии, но и других методов : цито– и гистохимии, гисторадиографии и т.
Д. При этом обычно используется комплекс различных методов, позволяющих составить не только качественное представление об изучаемых структурах, но и получить тонкие количественные характеристики.
Особенно широко в настоящее время применяются различные морфометрические методы, в том числе и автоматизированная обработка полученной информации с использованием персонального компьютера.
Гистологию в России развивали ученые медицинских факультетов российских вузов, где сформировались сильные гистологические школы : 1) Московская школа (А.
И. Бабухин, И.
Ф. Огнев).
Основное направление деятельности – гистогенез мышечной и нервной ткани, гистофизиологические подходы к изучению органов чувств, особенно органа зрения ; 2) Петербургская гистологическая школа при Медико - хирургической академии (К.
Э. Бэр – эмбриолог, Н.
М. Якубович, М.
Д. Лавдовский – нейрогистолог и А.
А. Максимов – автор унитарной теории кроветворения) ; 3) Петербургская гистологическая школа при университете (Ф.
В. Овсянников – исследования органов чувств, А.
С. Догель – нейрогистолог и др.
) ; 4) Киевская гистологическая школа (П.
И. Перемежко изучал деление клеток, развитие органов) ; 5) Казанская гистологическая школа – К.
А. Арнштейн, А.
С. Догель, А.
Е. Смирнов, Т.
А. Тимофеев, Б.
И. Лаврентьев.
Данная школа развивала нейрогистологическое направление.
Наиболее крупными учеными в области гистол.