Биология | 5 - 9 классы
Сделайте вывод о сходстве и различиях природных и искусственных экосистем.
В чем СХОДСТВО искусственных и естественных экосистем?
В чем СХОДСТВО искусственных и естественных экосистем.
Вывод морфологические сходства и различиях видов одного рода?
Вывод морфологические сходства и различиях видов одного рода.
НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ РЫБОК ГУППИ И ВЫВОД?
НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ РЫБОК ГУППИ И ВЫВОД.
Сделайте вывод о сходствах и различиях в строении эритроцитов крови человека и лягушки ?
Сделайте вывод о сходствах и различиях в строении эритроцитов крови человека и лягушки :
Сходство и различие клеток растений и животных , вывод?
Сходство и различие клеток растений и животных , вывод.
Что общего между природными и искусственными камнями ?
Что общего между природными и искусственными камнями ?
В чём их различия?
Сделай выводы В чём сходство и различие между одноклеточными и многоклеточными зелёными водорослями?
Сделай выводы В чём сходство и различие между одноклеточными и многоклеточными зелёными водорослями?
Какими должны быть действия человека, чтобы повысить продуктивность природных и искусственных экосистем?
Какими должны быть действия человека, чтобы повысить продуктивность природных и искусственных экосистем?
Сделайте вывод о сходстве и различиях в строении клеток эукариот и прокариот?
Сделайте вывод о сходстве и различиях в строении клеток эукариот и прокариот.
В чем сходства природной и анропагенной экосистем?
В чем сходства природной и анропагенной экосистем.
На этой странице находится вопрос Сделайте вывод о сходстве и различиях природных и искусственных экосистем?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Биология, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
1. Экосистема — совокупность живых организмов разных видов, связанных между собой и с компонентами неживой природы обменом веществ и превращениями энергии на определенном участке биосферы.
2. Структура экосистемы : — видовая — число обитающих в экосистеме видов и соотношение их численности.
Пример : произрастание в хвойном лесу около 30 видов растений, в дубовом лесу — 40—50 видов, на лугу — 30— 50 видов, во влажном тропическом лесу — свыше 100 видов ; — пространственная — размещение организмов в вертикальном (ярусность) и горизонтальном (мозаичность) направлениях.
Примеры : наличие в широколиственном лесу 5—6 ярусов ; различия в составе растений на опушке и в чаще леса, на сухих и увлажненных участках.
3. Компоненты сообщества : абиотические и биотические.
Абиотические компоненты неживой природы — свет, давление, влажность, ветер, рельеф, состав почвы и др.
Биотические компоненты : организмы — производители, потребители и разрушители.
4. Производители — растения и некоторые бактерии, создающие органические вещества из неорганических с использованием энергии солнечного света.
5. Потребители — животные, некоторые растения и бактерии, питающиеся готовыми органическими веществами и использующие заключенную в них энергию (растительноядные животные, хищники, паразиты).
6. Разрушители — грибы и некоторые бактерии, разрушающие органические вещества до неорганических, питающиеся трупами, растительными остатками.
7. Круговорот веществ и превращения энергии — необходимое условие существования любой экосистемы.
Перенос веществ и энергии в цепях питания в экосистеме.
8. Устойчивость экосистем.
Зависимость устойчивости экосистем от числа обитающих в них видов и длины цепей питания : чем больше видов, цепей питания, тем устойчивее экосистема от круговорота веществ.
9. Искусственная экосистема — созданная в результате деятельности человека.
Примеры искусственных экосистем : парк, поле, сад, огород.
10. Отличия искусственной экосистемы от естественной : — небольшое число видов (например, пшеница и некоторые виды сорных растений на пшеничном поле и связанные с ними животные) ; — преобладание организмов одного или нескольких видов (пшеница в поле) ; — короткие цепи питания из - за небольшого числа видов ; — незамкнутый круговорот веществ вследствие значительного выноса органических веществ и изъятия их из круговорота в виде урожая ; — невысокая устойчивость и неспособность к самостоятельному существованию без поддержки человека.