Каковы общие черты покоящихся стадий разных организмов , позволяющих им длительно сохранять жизнеспособность и переносить неблагоприятные условия ?

Биология | 5 - 9 классы

Каковы общие черты покоящихся стадий разных организмов , позволяющих им длительно сохранять жизнеспособность и переносить неблагоприятные условия ?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
555186 25 апр. 2020 г., 23:10:48

"Среди приспособлений, при помощи которых животные переживают неблагоприятные для них условия существования, видное место занимает временный переход в состояние покоя (латентное состояние) .

Все животные в большей или меньшей степени способны в течение очень короткого срока переносить неблагоприятные условия без специальных приспособлений.

Явление перехода в недеятельное состояние (спячка, анабиоз) известно и у многих выше стоящих по уровню развития организмов у высших червей, моллюсков, насекомых и у всех классов позвоночных - без образования спор и цист, причем степень перехода в покоящееся состояние (спячки, как это иногда называют) бывает различна.

Для растений и некоторых животных переход в такое состояние дает основание говорить о полной приостановке жизненных процессов, но мнения ученых по этому вопросу расходятся : одни считают, что полный перерыв жизненного обмена невозможен, другие считают, что возможен.

Какие же явления сопровождают переход в спячку?

Прежде всего потеря огромного количества воды иногда почти до полного ее отсутствия.

Дождевые черви и наземные моллюски могут при высыхании терять до 80% и более воды и сохранять способность к «оживанию» .

Наиболее способные к высыханию земноводные и пресмыкающиеся теряют до 50% воды.

Во время спячки все процессы жизнедеятельности организма замедляются (дыхание, выделение) или даже приостанавливаются (питание) .

Ранее предполагали, что при полном промерзании организма {лягушки, рыбы, насекомые) он может оживать, как часы с остановленным маятником, если он вновь пущен.

Однако крупные специалисты в этом вопросе П.

Ю. Шмидт и Н.

И. Калабухов утверждают, что полное замерзание жидкостей тела всегда убивает организм.

".

NATA250 18 мар. 2020 г., 04:54:33 | 5 - 9 классы

Мини сочинение на тему как живые организмы переносят неблагоприятные для жизни условия?

Мини сочинение на тему как живые организмы переносят неблагоприятные для жизни условия?

Vlado4ka98 22 янв. 2020 г., 09:56:55 | 5 - 9 классы

Образование из слизи , позволяющее почвенным червям переносить неблагоприятные условия?

Образование из слизи , позволяющее почвенным червям переносить неблагоприятные условия.

Оля120 6 авг. 2020 г., 13:32:54 | 10 - 11 классы

Как прокариот переносит неблагоприятные условия?

Как прокариот переносит неблагоприятные условия.

Nastya1278 2 июн. 2020 г., 17:10:11 | 10 - 11 классы

Некоторые виды бактерий способны длительное время сохранять жизнеспособность, так как они?

Некоторые виды бактерий способны длительное время сохранять жизнеспособность, так как они?

Уля57 3 июн. 2020 г., 22:16:53 | 10 - 11 классы

Некоторые виды бактерий способны длительное время сохранять жизнеспособность, так как они?

Некоторые виды бактерий способны длительное время сохранять жизнеспособность, так как они?

Биология.

Goshka1980 10 апр. 2020 г., 21:27:06 | 5 - 9 классы

Как переносит неблагоприятные условия амеба обыкновенная?

Как переносит неблагоприятные условия амеба обыкновенная.

Chernegamaryan 16 июн. 2020 г., 19:37:27 | 10 - 11 классы

Основные св - а ароморфоза : 1)повышают общий уровень организации организмов и сохраняют при дальнейшей эволюции 2)позволяют организмам занимать разные экологические ниши 3)проводят к образованию мелк?

Основные св - а ароморфоза : 1)повышают общий уровень организации организмов и сохраняют при дальнейшей эволюции 2)позволяют организмам занимать разные экологические ниши 3)проводят к образованию мелких таксономических единиц 4)являются приспособлением к конкретным условиям среды 5)не сохраняются в дальнейшей эволюции.

Ляля666 27 авг. 2020 г., 19:30:54 | 5 - 9 классы

Как переносят бактерии неблагоприятные условия?

Как переносят бактерии неблагоприятные условия?

Lebedevaviktor 4 янв. 2020 г., 06:20:33 | 10 - 11 классы

Как одноклеточные животные сохраняются при неблагоприятных условиях?

Как одноклеточные животные сохраняются при неблагоприятных условиях?

Czybenov80 16 сент. 2020 г., 14:03:40 | 5 - 9 классы

Образование из слизи, позволяющие почвенным червям переносить неблагоприятные условия?

Образование из слизи, позволяющие почвенным червям переносить неблагоприятные условия.

Срочно.

На этой странице находится ответ на вопрос Каковы общие черты покоящихся стадий разных организмов , позволяющих им длительно сохранять жизнеспособность и переносить неблагоприятные условия ?, из категории Биология, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Биология. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.