Выход растений на сушу относят к периоду?

Биология | 5 - 9 классы

Выход растений на сушу относят к периоду.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Pashin3 7 янв. 2021 г., 06:42:24

Появление наземных, или высших, растений ознаменовало начало новой эры в жизни нашей планеты.

Освоение растениями суши сопровождалось появлением новых, наземных, форм животных ; сопряженная эволюция растений и животных привела к колоссальному разнообразию жизни на земле, изменила ее облик.

Первые достоверные наземные растения, известные только по спорам, датируются началом силурийского периода .

Из верхнесилурийских и нижнедевонских отложений по сохранившимся макроостаткам или по отпечаткам органов описаны наземные растения.

Эти первые известные нам высшие растения объединены в группу риниофитов .

Несмотря на анатомическую и морфологическую простоту строения, это были уже типичные наземные растения.

Об этом свидетельствует наличие кутинизированной эпидермы с устьицами, развитой водопроводящей системы, состоящей из трахеид, и наличие многоклеточных спорангиев с кутинизированными спорами.

Следовательно, можно предположить, что процесс освоения суши растениями начался значительно раньше - в кембрии или в ордовике .

Предпосылок для появления наземных растений было, по - видимому, несколько.

Во - первых, независимый ход эволюции растительного мира подготовил появление новых, более совершенных форм.

Во - вторых, за счет фотосинтеза морских водорослей в атмосфере земли произошло увеличение количества кислорода ; к началу силурийского периода оно достигло такой концентрации, при которой оказалась возможной жизнь на суше.

В - третьих, в начале палеозойской эры на обширных территориях земли происходили крупнейшие горообразовательные процессы, в результате которых возникли Скандинавские горы, горы Тянь - Шань, Саяны.

Это вызвало обмеление многих морей и постепенное появление суши на месте бывших мелких водоемов.

Если раньше водоросли, населявшие литоральную зону, только в отдельные кратковременные периоды жизни оказывались вне воды, то по мере обмеления морей они переходили к более длительному пребыванию на суше.

Это, очевидно, сопровождалось массовой гибелью водорослей ; выживали лишь те немногие растения, которые смогли противостоять новым условиям жизни.

В ходе длительного эволюционного процесса возникали новые виды, постепенно формировавшие типичные наземные растения.

К сожалению, промежуточные формы палеонтологическая летопись не сохранила.

Новая воздушно - наземная среда обитания оказалась чрезвычайно противоречивой, принципиально отличной от первоначальной водной.

Прежде всего она характеризовалась повышенной солнечной радиацией, дефицитом влаги и сложными контрастами двухфазной воздушно - наземной среды.

Вполне вероятно допустить, что у некоторых переходных форм в процессе обмена веществ мог вырабатываться кутин, который откладывался, на поверхности растений.

Это было первым этапом формирования эпидермы .

Чрезмерное выделение кутина неминуемо приводило к гибели растений, так как сплошная пленка кутина препятствовала газообмену.

Только те растения, у которых выделялось умеренное количество кутина, смогли сформировать сложную специализированную ткань - эпидерму с устьицами, способную и защищать растение от высыхания, и осуществлять газообмен.

Таким образом, важнейшей тканью наземных растений, без которой невозможно освоение суши, следует считать эпидерму.

Однако возникновение эпидермы лишало наземные растения возможности поглощать воду всей поверхностью, как это происходит у водорослей.

У самых первых наземных растений, имевших еще небольшие размеры, поглощение воды осуществлялось с помощью ризоидов - одноклеточных или многоклеточных однорядных нитей.

Однако по мере увеличения размеров тела происходил процесс формирования сложных специализированных органов - корней с корневыми волосками .

По - видимому, образование корней, начавшееся с верхнедевонского периода, в разных систематических группах растений происходило разными путями.

1231281 10 янв. 2021 г., 18:42:56 | 5 - 9 классы

Чем отличаются морские растение от растений и животных на суши?

Чем отличаются морские растение от растений и животных на суши?

Kayabargas 25 мая 2021 г., 15:22:24 | 10 - 11 классы

Как вышли на сушу растения и животные, благодаря чему?

Как вышли на сушу растения и животные, благодаря чему.

По периодам.

Заранее спасибо.

Natana081178 10 июн. 2021 г., 11:38:22 | 5 - 9 классы

Как проблема размножения растений, связана с размножение, сохранилась в биологии растений и после выхода их на сушу?

Как проблема размножения растений, связана с размножение, сохранилась в биологии растений и после выхода их на сушу?

Angi555 24 мар. 2021 г., 19:56:16 | 10 - 11 классы

Ароморфоз, обеспечивающий выход растений на сушу, - появление :А) корневой системыБ) полового размноженияВ) дифференцированных тканейГ) семян?

Ароморфоз, обеспечивающий выход растений на сушу, - появление :

А) корневой системы

Б) полового размножения

В) дифференцированных тканей

Г) семян.

Shirksmedvedev 14 апр. 2021 г., 06:29:24 | 5 - 9 классы

В связи с выходом на сушу, какая особенность развилась у земноводных?

В связи с выходом на сушу, какая особенность развилась у земноводных?

Sonyamasht 14 июн. 2021 г., 04:59:19 | 5 - 9 классы

Благодаря чему появились растения на суше?

Благодаря чему появились растения на суше?

Akhmetevloev 20 мар. 2021 г., 04:13:59 | 5 - 9 классы

До чего земноводные додумались первыми в связи с выходом на сушу?

До чего земноводные додумались первыми в связи с выходом на сушу?

СРОЧНО.

Shumilov1975 20 окт. 2021 г., 00:48:23 | 5 - 9 классы

Какие отделы тела появились у лягушки с выходом на сушу ?

Какие отделы тела появились у лягушки с выходом на сушу ?

Iralyshak 4 авг. 2021 г., 18:05:13 | 5 - 9 классы

Почему в связи с выходом на сушу у земноводных появляются веки?

Почему в связи с выходом на сушу у земноводных появляются веки?

Ksenechka2001 11 сент. 2021 г., 17:08:01 | 5 - 9 классы

Органы и ткани появились у растений в связи?

Органы и ткани появились у растений в связи.

1)с жизнью в водной среде

2)выходом растений на сушу

3)влиянием света

4)влиянием температуры.

На странице вопроса Выход растений на сушу относят к периоду? из категории Биология вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.