Сообщение по классу хвостатые?

Биология | 5 - 9 классы

Сообщение по классу хвостатые.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Natalyaplenkin 27 июн. 2020 г., 04:46:03

Хвостатых земноводных (Urodela) относительно немного — около 500 видов.

Все хвостатые амфибии характеризуются тем, что имеют удлиненное туловище, переходящее в хорошо развитый хвост.

Передние ноги имеют от 3 до 4, задние — от 2 до 5 пальцев.

У некоторых конечности вторично почти исчезли (амфиума) или задняя пара их совсем отсутствует (сирен).

Большинство хвостатых ползает или плавает, змееобразно изгибая тело.

Только немногие наземные саламандры могут быстро бегать, подобно ящерицам, или даже делать прыжки.

При плавании конечности прижимаются к телу и не принимают участия в движении.

Форма тела, характер движения, как и многие черты строения хвостатых земноводных, являются примитивными и наименее специализированными для класса в целом.

Так, для хвостатых характерны двояковогнутые (амфицельные) или задневогнутые (опистоцельные) позвонки, число которых колеблется от 36 до 98.

У низших форм зачаточная хорда сохраняется в течение всей жизни.

Настоящих ребер нет, но есть короткие верхние ребра, как у костных рыб.

Плечевой пояс в большей части остается хрящевым, и коракоиды подвижно налегают один на другой ; ключица отсутствует.

Лучевая и локтевая, большая и малая берцовые кости не сращены, так же как косточки запястья и предплюсны.

В тазовом поясе типично присутствие предлобкового хряща.

Лобные и теменные кости черепа не слиты, как у бесхвостых.

Квадратноскуловой кости, как правило, нет, так что задний край верхнечелюстной кости оканчивается свободно.

Кроме переднеушной, могут быть 1—2 ушные кости.

В подъязычном аппарате всегда сохраняется не меньше трех самостоятельных дуг.

Барабанной полости и барабанной перепонки нет, что представляет вторичное явление (у примитивных хвостатых амфибий сохраняются остатки барабанной полости).

Личинки хвостатых амфибий имеют 4 пары жаберных щелей, которые у большинства во взрослом состоянии исчезают.

Только у сирена остается 3 пары, а у протея и колодезного тритона — 2 пары жаберных щелей.

Кровеносная система у низших групп хвостатых земноводных характеризуется неполной перегородкой между предсердиями и отсутствием продольного клапана в артериальном конусе.

У высших хвостатых амфибий есть полная перегородка между предсердиями и клапан в артериальном конусе, однако у многих сохраняются все четыре артериальные дуги, а в венозной системе наряду с задней полой веной существуют задние кардинальные вены, впадающие в кювьеровы протоки.

Большинство дышит легкими, кожей и слизистой оболочкой ротовой полости.

Иногда у взрослых исчезают легкие и газообмен осуществляется только через кожу и слизистую рта ; в связи с этим перестраивается кровеносная система и сердце становится двухкамерным.

Оплодотворение у подавляющего большинства хвостатых земноводных внутреннее, и самка захватывает клоакой слизистые мешки со сперматозоидами (сперматофоры), отложенные самцами.

Количество икры, откладываемое хвостатыми, сравнительно невелико — от 2—5 до 600—700 яиц.

Всем видам присуща забота о потомстве, начиная от простого случая завертывания яиц в листья подводных растений и кончая охраной яйцевых кладок и живорождением.

Превращение (метаморфоз) личинок во взрослое животное происходит постепенно и не сопровождается коренными изменениями в организации.

У ряда видов наблюдается размножение в личиночной стадии (неотения).

Большинство хвостатых земноводных имеют характерную особенность — высокая степень регенерации.

В случае опасности они спокойно расстаются со своими хвостом или лапами.

Нередки случаи полного восстановления внутренних органов и даже глаз.

Учёными были произведены опыты с целью выявить степень регенерации тритонов.

Были взяты почти сформировавшиеся эмбрионы тритонов разных видов, каждый из них был разделён на половинки и совмещён с половинкой другого вида.

Через два часа у некоторых образцов произошло рубцевание, и многие из сросшихся дожили до взрослого состояния.

Правда у этих «франкенштейнов» по границе стыка выросли дополнительные конечности, но, как ни странно, животное вполне координировано ими управляло.

Артём3636 1 окт. 2020 г., 18:52:17 | 5 - 9 классы

Признаки характерные для отряда хвостатые?

Признаки характерные для отряда хвостатые.

Bol 8 янв. 2020 г., 03:07:10 | 10 - 11 классы

Хвостатые личинки печеночного сосальщика образуется в : ?

Хвостатые личинки печеночного сосальщика образуется в : !

Помогите.

Mardanova 17 февр. 2020 г., 01:16:31 | 5 - 9 классы

Отличительные признаки у хвостатых?

Отличительные признаки у хвостатых.

NaBartra 8 мая 2020 г., 23:45:16 | 5 - 9 классы

Чем питаются хвостатые земноводные (тритон, саламандра)?

Чем питаются хвостатые земноводные (тритон, саламандра)?

Tamerk0111 12 янв. 2020 г., 07:41:26 | 5 - 9 классы

Приведите пожалуйста по пять примеров на каждый отряд?

Приведите пожалуйста по пять примеров на каждый отряд!

Класс земноводные | | | отряд безногие отряд хвостатые отряд бесхвостые.

NastyaK11169 2 нояб. 2020 г., 16:12:57 | 5 - 9 классы

В чем сходства и различия между хвостатыми и бесхвостыми земноводными?

В чем сходства и различия между хвостатыми и бесхвостыми земноводными?

Ольга353333558 5 дек. 2020 г., 04:23:42 | 5 - 9 классы

Сообщение на класс линейные?

Сообщение на класс линейные.

Evil9494 13 дек. 2020 г., 20:40:52 | 5 - 9 классы

Хвостатые класс земноводных признаки отряда?

Хвостатые класс земноводных признаки отряда.

Аангелина99 6 сент. 2020 г., 08:21:09 | 5 - 9 классы

Роль хвостатых земноводных?

Роль хвостатых земноводных.

Bezu 5 дек. 2020 г., 00:12:33 | 5 - 9 классы

Сообщение про насекомых для 7 класса?

Сообщение про насекомых для 7 класса.

На этой странице находится вопрос Сообщение по классу хвостатые?, относящийся к категории Биология. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Биология. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.