Биология | 5 - 9 классы
Назовите основные методы исследования животных.
1. охарактеризуйте основные свойства биосистемы?
1. охарактеризуйте основные свойства биосистемы.
2. перечислите уровни организации живой материи.
3. назовите основные методы биологических исследований.
Назови основные методы изучение природы?
Назови основные методы изучение природы.
Методы анатомического исследования является метод?
Методы анатомического исследования является метод.
А) рассечение и препарирование в) компьютерная томография с) ультразвукового исследования д) электрокардиография.
Методы анатомического исследования не является метод?
Методы анатомического исследования не является метод.
А) рассечение и препарирование в) компьютерная томография с) ультразвукового исследования д) электрокардиография.
Назовите основные части клеток растений и животных?
Назовите основные части клеток растений и животных.
Назовите и охарактеризуйте основные методы селекции животных?
Назовите и охарактеризуйте основные методы селекции животных.
Какой метод исследования использует при изучении поведения животных?
Какой метод исследования использует при изучении поведения животных.
Впиши в схему основные методы исследования живой материи?
Впиши в схему основные методы исследования живой материи.
Помогите пожалуйста задание 3.
Назовите основные методы используемые в биологических иследованиях?
Назовите основные методы используемые в биологических иследованиях.
Назовите основную методы селекции?
Назовите основную методы селекции.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Назовите основные методы исследования животных?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Биология вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
2. Метод «обходного пути».
Особенность данного метода заключается в том, что животное непосредственно воспринимает объект, на который направлены его действия уже в начале опыта.
Обычно этим объектом является пища.
В отличие от метода «лабиринта», в данном методе животному приходится для достижения объекта обойти одну или несколько преград.
В экспериментах с использованием метода обходного пути учитываются и оцениваются скорость и траектория передвижения животного, степень сложности задачи, скорость ее решения при поиске животным обходного пути и достижения результата.
3. Метод «Дифференцировочной дрессировки».
Данный метод используют для выявления способностей животного к различению объектов и их признаков, при этом объекты предъявляют одновременно или последовательно.
При правильном выборе объекта животное вознаграждается, этот способ носит название положительная дрессировка, в других случаях одновременно с подкреплением правильного выбора применяют наказание за неправильный выбор, этот способ носит название положительно - отрицательная дрессировка.
Последовательно уменьшая различия между признаками объектов, исследователь может выявить у животного пределы различения (дифференцировки) данного качества предметов.
Таким образом изучают особенности зрения у животных разных видов (остроту, цветоощущение, восприятие величин и форм), процессы формирования навыков, памяти животных (по времени сохранения результатов тренировки), а также способности животных к обобщению.
4. Метод «выбора на образец».
Данный метод является вариантом метода дифференцировочной дрессировки и применяется для изучения сенсорных систем высших животных (обезьян).
Животное должно выбрать из ряда объектов тот объект, который соответствует образцу.
Образец предъявляется животному в начале эксперимента, при этом в ходе эксперимента правильный выбор обычно положительно подкрепляется.
5. Метод «проблемной клетки (ящика)».
В экспериментах, когда используется данный метод, животному, чтобы получить подкрепления (корм или свободу), необходимо открыть (иногда в определенной последовательности) затворы на дверце клетки или крышке ящика.
Этот метод позволяет исследовать сложные формы научения и моторные элементы интеллектуального поведения животных.
Особенно продуктивно применение этого метода при изучении животных с развитыми хватательными конечностями (крысы, еноты, обезьяны).
При постановке экспериментов для выявления высших психических способностей животных, им обычно для решения задачи предоставляется возможность использовать различные орудия (палки, блоки и тому подобное).
Используя этот метод, при постепенном усложнении задачи, в процессе экспериментов, можно получить ценные данные не только об эффекторных, но и сенсорных компонентах интеллекта животных.
6. Метод анализа обычного, неподкрепляемого манипулирования различными предметами.
Данный метод исследования позволяет судить об эффекторных способностях животных, их ориентировочно - исследовательской деятельности, игровом поведении, способностях к анализу и синтезу, а также позволяет проследить предысторию трудовой деятельности человека.
Кроме этого следует отметить, что во всех зоопсихологических исследованиях результаты наблюдений обычно фиксируются с помощью фото, кино - и видеосъемки, звукозаписи и других средств фиксации поведения животных.