Канспект на тему краткая история развития зоологии?

Биология | 5 - 9 классы

Канспект на тему краткая история развития зоологии.

Ответить на вопрос
Ответы (2)
Viktoriaevgeha 9 апр. 2018 г., 19:25:19

1. Первые книги о животных известны из Древнего Китая и Индии.

2. Научная зоология берет начало в Древней Греции и связана с трудами великого ученого Аристотеля (IV в.

До и.

Э. ) .

3. Впервые были разделены животные на позвоночных и беспозвоночных.

4. Труды Аристотеля были для своего времени зоологической энциклопедией, а ее автора теперь вполне заслуженно называют отцом зоологии.

5. Основной труд Аристотеля, который определил дальнейшее развитие зоологии, — «История животных» .

Этот труд был написан во второй половине IV в.

До н.

Э. на древнегреческом языке, а впервые переведен на русский язык и издан в России ТОЛЬКО в 1996 г.

6. В Средние века зоологическая наука развивалась в связи с конкретными практическими задачами : содержанием и разведением животных, охотой на зверей и птиц.

7. Интерес к изучению животных резко возрос в эпоху Возрождения в связи с развитием торговли и мореплавания.

Из многочисленных экспедиций путешественники привозили сведения о неизвестных ранее животных, накапливались данные о распространении и многообразии животного мира.

8. Наибольшее значение для дальнейшего развития зоологии имели труды шведского ученого Карла Линнея, положившие начало современной классификации животного мира и современным научным названиям растений и животных.

9. Большое значение для изучения животного мира России имели экспедиции, организованные Академией наук, созданной и 1725 г.

По указанию Петра I.

MashaLoooove 9 апр. 2018 г., 19:25:21

История зоологии.

В течение очень долгого времени зоология, как иботаника, занималась исключительно накоплением фактов, вопрос о причинах явлений едва затрагивался или вовсе не возникал.

Слабые попытки объяснения наблюдаемых явлений отличались фантастическим и произвольным, ненаучным характером.

Между тем как явления неорганического мира давно сведены к однородным и общим свойствам материи, поддающимся анализу и измерению, зоология становится на научную почву лишь в сравнительно очень недавнее время.

Бедность фактов, отсутствие научных методов исследования составляют характеристическую черту зоологиив древнем мире.

Первая попытка положить основание научной зоологии принадлежитАристотелю(IV в.

До н.

Э. ).

Он собрал накопившийся до его времени фактический материал и дополнил его множеством собственных наблюдений ; существенную помощь оказал его трудам ученик его Александр Македонский, доставлявший ему богатый зоологический материал из своих походов.

Аристотель не ограничивался описанием внешнего вида животных, но стремился изучать их строение, психическую жизнь, историю развития, биологию и многие из его наблюдений подтвердились в новейшее время.

До нас сочинения Аристотеля по естественной истории дошли в весьма неполном виде ; важнейшее из них : "История животных" дошло не целиком, и многие части его написаны, вероятно, другими.

Аристотель дал первую попытку классификации животных, и при всей бедности знаний в его время система его стоит гораздо выше, чем системы его преемников (в древние и средние века).

Животное царство он подразделял на две больших группы : животных, имеющих кровь и лишенных крови.

Первые имеют красную кровь и скелет (позвоночные современной системы), вторые будто бы лишены крови.

Первых он разделяет на следующие "большие роды" : на четвероногих живородящих, птиц ; четвероногих и безногих яйцеродящих, живородящих безногих (киты) и рыб ; лишенных крови — на мягких (головоногие), мягкокожих многоногих (высшие раки), многоногих членистых (все остальные членистоногие) и раковинных безногих (раковинные моллюски и морские ежи).

Кроме того, он указывал на ряд групп, служащих переходами между ними.

Он употреблял терминырод и вид, но не в современном смысле, а скорее в том неопределенном смысле, в каком мы употребляем слово группа.

Крупным недостатком зоологических воззрений Аристотеля было то, что для объяснения строения животных он прибегал к ненаучному понятию целесообразности.

С Аристотелем прекращаются в древности попытки сколько - нибудь научного изучения животных.

Александрийская школа ограничивается составлением извлечений из сочинений Аристотеля и комментированием.

Единственное значительное сочинение по естественной истории в древности, после Аристотеля, принадлежит Плинию Старшему (I в.

По н.

Э. ), но оно представляет лишь компиляцию из сочинений Аристотеля и др.

Писателей, лишенную критики, часто с неверным пониманием подлинника и со множеством басен.

Принятое им деление животных на сухопутных, водяных и летающих — чисто искусственное.

Общий упадок наукив средние века, по духу своему чуждые научному исследованию, отразился и на зоологии.

Даже сочинения древних остаются долгое время забытыми и хранятся лишь кое - где в монастырях.

Немногочисленные сочинения этого времени, касающиеся зоологии, не имеют значения.

Лишь в XIII столетии наблюдается некоторое оживление, благодаря арабским писателям ; оригинальные сочинения их, а главным образом переводы классических писателей (сначала Аристотеля, потом Плиния) возбуждают интерес к науке ; вообще XIII век по отношению к естественным наукам играет такую же роль, как XIV и XV вв.

— к гуманитарным.

Michael Scotus переводит с арабского на латинский "Историю животных", император Фридрих II интересуется естественной историей и впервые разрешает вскрытие трупов, до середины XI I I в.

Появляется несколько переводов Аристотеля с арабского, Фома Аквинский первый делает перевод с греческого подлинника.

В том же веке появляются важные, преимущественно компилятивные, сочинения трех выдающихся писателей : Фомы Контипратанского (1186 - 1263), Винцента де Бове († в 1264 г.

) и Альберта Великого (1193 - 1280).

После ХШ в.

Наступает период затишья, но выдающиеся сочинения переводятся на живые языки ; основываются многочисленные университеты в XIV в.

, книгопечатание облегчает распространение сочинений по естествознанию, образуются ученые кружки, предшествующие научным обществам.

Sashahlebik03 11 июл. 2018 г., 10:19:33 | 5 - 9 классы

Какова роль Аристотеля в развитии зоологии?

Какова роль Аристотеля в развитии зоологии?

Norik521 25 июл. 2018 г., 15:05:04 | 1 - 4 классы

Помогите пожалуйста назовите ученых зоологии мира , их годы жизни и их вклад в развитие зоологии?

Помогите пожалуйста назовите ученых зоологии мира , их годы жизни и их вклад в развитие зоологии.

Shpdmitriy 14 сент. 2018 г., 10:57:21 | 5 - 9 классы

Канспект на тему многообразие стеблей у надземных побегов?

Канспект на тему многообразие стеблей у надземных побегов.

Mayacha 18 февр. 2018 г., 08:04:45 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста, мне надо рассказать пересказ, но там слишком много((( Напишите мне кратко пересказ по биологии на тему "История развития зоологии"?

Помогите пожалуйста, мне надо рассказать пересказ, но там слишком много((( Напишите мне кратко пересказ по биологии на тему "История развития зоологии".

Angelinakobzar 17 июл. 2018 г., 13:48:36 | 5 - 9 классы

Вклад в развитие зоологии Аристотеля?

Вклад в развитие зоологии Аристотеля.

Незнайкаnez 25 апр. 2018 г., 00:58:37 | 5 - 9 классы

Развитие зоологии в средние века?

Развитие зоологии в средние века.

6277294 12 мая 2018 г., 15:56:43 | 5 - 9 классы

Развитие зоологии в Древней Греции?

Развитие зоологии в Древней Греции.

Innankz3166 10 июл. 2018 г., 05:51:58 | 5 - 9 классы

Историческая справка развития зоологии?

Историческая справка развития зоологии.

Наталья2505 26 июл. 2018 г., 10:11:31 | 5 - 9 классы

Нужен канспект на тему мхи и лешайники?

Нужен канспект на тему мхи и лешайники.

Sasaha123 28 мая 2018 г., 02:02:28 | 5 - 9 классы

Канспект по теме биологические последствия адаптации ?

Канспект по теме биологические последствия адаптации .

Макроэволюция.

Вы зашли на страницу вопроса Канспект на тему краткая история развития зоологии?, который относится к категории Биология. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.