Составить план на тему " биология наука о живой природе"?

Биология | 1 - 4 классы

Составить план на тему " биология наука о живой природе".

Ответить на вопрос
Ответы (2)
Vipval11111 22 дек. 2020 г., 02:46:37

Биология – наука о живой природе

Биология как наука о живой природе зародилась еще в античные времена, то есть до начала нашей эры.

Само название «биология» в переводе с древнегреческого означает «наука о жизни» (от греч.

Биос – жизнь и логос – слово, учение).

Биология изучает строение, химический состав, процессы жизнедеятельности живых организмов, их сообщества, связи с окружающей средой, то есть исследует различные проявления жизни.

Отличия живого от неживого.

Мы постоянно сталкиваемся с разнообразным миром живых существ, которых объединяют в отдельные царства : Растения, Грибы, Животные, Бактерии, Цианобактерии, Вирусы, а также с объектами неживой природы – камнями, льдом, песком и т.

Д. Всем известно, что живые существа растут, питаются, дышат, размножаются, воспринимают воздействия окружающей среды и определенным образом на них реагируют.

Поэтому на первый взгляд отличить живое от неживого вроде бы и не сложно, но это не совсем так.

Например, есть живые организмы, которые могут длительное время находиться в состоянии покоя (в частности, семена или пыльца растений), когда проявления их жизнедеятельности незаметны, и напоминать тем самым неживые предметы.

Что же объединяет все живое и отличает его от неживой природы?

Каждый живой организм состоит из отдельных частиц – клеток – подобно тому, как дома построены из множества кирпичей.

Тела неживой природы (за исключением отмерших организмов) клеточного строения не имеют.

Есть организмы, состоящие только из одной клетки (например, бактерии, одноклеточные животные, некоторые водоросли и грибы), другие образованы большим количеством клеток (например, цветковые растения, многоклеточные животные).

Только вирусы, вызывающие разнообразные заболевания человека (СПИД, грипп, желтуху), животных и растений, не имеют клеточного строения.

О них вы узнаете в старших классах.

Все живые организмы сходны по химическому составу, то есть построены из одних и тех же химических соединений (органических – белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот – и неорганических – воды, различных минеральных солей).

Ни один живой организм не может длительное время существовать без поступления энергии извне.

Главным источником энергии для всех обитателей нашей планеты является Солнце.

Солнечную энергию способны улавливать зеленые растения и преобразовывать ее в форму, доступную для использования другими живыми организмами.

Создавая органические соединения из неорганических (воды и углекислого газа), они преобразуют поглощенную энергию солнечных лучей в химическую энергию созданных ими органических веществ.

Другие организмы, поедая зеленые растения, одновременно получают и запасенную ими энергию.

Все живые организмы зависят от условий среды обитания.

Из окружающей среды они получают необходимые им вещества, то есть питаются.

Соединения, поступающие в живые организмы с пищей, претерпевают в них изменения.

Часть их используется для собственных потребностей организма в энергии, которая выделяется в результате расщепления сложных соединений до более простых в процессе дыхания.

Питание является характерной особенностью всех живых организмов, поскольку обеспечивает их необходимыми веществами и энергией.

В свою очередь, организмы выделяют в окружающую среду продукты своей жизнедеятельности.

Итак, необходимое условие существования живых организмов – обмен веществ с окружающей средой и преобразование в них энергии.

Живые организмы способны воспринимать влияния окружающей среды и определенным образом на них реагировать.

Это явление называют раздражимостью.

Например, при малейшем прикосновении первых капель дождя к листьям мимозы стыдливой они сразу же складываются и провисают.

Характерной особенностью живых организмов является также способность к движению.

О том, что двигаться способны животные, известно всем.

Но могут ли двигаться растения?

Ведь они в основном ведут прикрепленный образ жизни и на первый взгляд к движению не способны.

Но это не так.

Многие из вас знают, что подсолнечник изменяет положение побега с соцветием соответственно движению Солнца по небосводу.

В зависимости от направления падения лучей света растения могут изменять положение листьев.

Чтобы убедиться в этом, понаблюдайте за комнатными растениями (традесканцией, бегонией, фикусом).

Все живые организмы растут и развиваются, увеличивая свои размеры и массу.

При этом одни из них (например, деревья, кусты, рыбы) могут расти на протяжении всей жизни, тогда как другие – только определенное время.

Живые организмы способны воспроизводить подобных себе.

Это явление называется размножением.

Каждый организм существует только определенное время – от рождения до смерти.

Если бы живые организмы не размножались, то есть не воспроизводили себе подобных, жизнь на нашей планете через определенное время исчезла бы.

Faradzh 22 дек. 2020 г., 02:46:38

Какие первые организмы были на нашей планете.

2Где они зарождались.

3Какие природные явления повлияли на ихнюю эволюцию.

Кто был из первых земноводных.

4Какие эры в жизненном периуде влияли на эволюцию.

Ilgizar202 28 февр. 2020 г., 21:25:25 | 5 - 9 классы

Биология - это наука , изучающаяа)строение объектов живой и неживой природыб)взаимодействие объектов живой и не живой природыв)жизнь во всех её проявленияг)рациональные пути использования природных ре?

Биология - это наука , изучающая

а)строение объектов живой и неживой природы

б)взаимодействие объектов живой и не живой природы

в)жизнь во всех её проявления

г)рациональные пути использования природных ресурсов.

Gulinavalj 15 сент. 2020 г., 03:01:14 | 5 - 9 классы

Сделать кроссворд по биологии на тему Биология - Наука о живой природе Из 10 слов?

Сделать кроссворд по биологии на тему Биология - Наука о живой природе Из 10 слов.

DimaRooze 14 нояб. 2020 г., 12:09:20 | 1 - 4 классы

Составьте план параграфа Биология - наука о живой природе?

Составьте план параграфа Биология - наука о живой природе.

Pirog1972 15 мар. 2020 г., 11:31:30 | 5 - 9 классы

Как называли науку о живой природе в древности?

Как называли науку о живой природе в древности?

Turok25 22 янв. 2020 г., 03:23:38 | 5 - 9 классы

Науки о природе?

Науки о природе.

Биология, зоология, ботаника.

Какие есть еще виды наук о природе.

Filichkina0809 19 дек. 2020 г., 14:12:50 | 1 - 4 классы

4 науки о живой природе?

4 науки о живой природе.

AlbinaBabina 29 янв. 2020 г., 03:33:50 | 5 - 9 классы

Как называли науку о живой природе в древности?

Как называли науку о живой природе в древности?

3DVirus 26 дек. 2020 г., 13:27:43 | 5 - 9 классы

Биология - это наука о живой природе, которая изучает живые организмы, их _______________________, _________________ и _________________?

Биология - это наука о живой природе, которая изучает живые организмы, их _______________________, _________________ и _________________.

Микология изучает ______________.

Mrnurik999 22 сент. 2020 г., 10:53:01 | 5 - 9 классы

Биология – это наука о : 1) космосе ; 2)строении Земли ; 3) живой природе ; 4) веществах?

Биология – это наука о : 1) космосе ; 2)строении Земли ; 3) живой природе ; 4) веществах.

Olga3103200 23 нояб. 2020 г., 18:34:20 | 5 - 9 классы

Как в науке называется "факторы живой природы" и "факторы не живой природы"?

Как в науке называется "факторы живой природы" и "факторы не живой природы".

На этой странице сайта размещен вопрос Составить план на тему " биология наука о живой природе"? из категории Биология с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 1 - 4 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.