Биология | 5 - 9 классы
Какое влияние оказали фотосинтезирующие организмы на неживую природу?
Какое влияние оказали фотосинтезирующие организмы надругие организмы?
По данным анализа обнаружено, что у больного в крови содержится гемоглобина ниже нормы?
По данным анализа обнаружено, что у больного в крови содержится гемоглобина ниже нормы.
Какое влияние это может оказать на организм?
Приведи примеры влияния факторов живой природы на организм?
Приведи примеры влияния факторов живой природы на организм.
Какие типы влияние для организма относятся к абиотическим факторам?
Какие типы влияние для организма относятся к абиотическим факторам?
Какие вы знаете организмы живущие внутри других организмов ощущали ли вы влияние такие обитатели на себе?
Какие вы знаете организмы живущие внутри других организмов ощущали ли вы влияние такие обитатели на себе.
Какое влияние оказывают вирусы на организмы, в которых они паразитируют?
Какое влияние оказывают вирусы на организмы, в которых они паразитируют.
Какое влияние оказывают вирусы на организмы, в которых они паразитируют?
Какое влияние оказывают вирусы на организмы, в которых они паразитируют.
Что такое великое окисление?
Что такое великое окисление?
Какие события изменили нашу планету?
Какой организм был первым фотосинтезирующим?
Какие вы знаете организмы, живущие внутри других организмов?
Какие вы знаете организмы, живущие внутри других организмов?
Ощущали ли вы влияние таких обитателей на себе?
Влияние неживых компонентов на живые организмы?
Влияние неживых компонентов на живые организмы.
Влияние неживых компонентов на живые организмы?
Влияние неживых компонентов на живые организмы.
Вопрос Какое влияние оказали фотосинтезирующие организмы на неживую природу?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Биология и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Под фотосинтезом понимается превращение зелеными растениями и фотосинтезирующими микроорганизмами при участии энергии света и поглощающих свет пигментов (хлорофилл и др.
) простейших соединений (воды, углекислого газа и минеральных элементов) в сложные органические вещества, необходимые для жизнедеятельности всех организмов.
Процесс протекает следующим образом.
Фотон солнечного света взаимодействует с молекулой хлорофилла, содержащегося в хлоропласте зеленого листа, в результате чего высвобождается электрон одного из ее атомов.
Этот электрон, перемещаясь внутри хлоропласта, реагирует с молекулой АДФ, которая, получив достаточную дополнительную энергию, превращается в молекулу АТФ – вещества, являющегося энергоносителем.
Возбужденная молекула АТФ в живой клетке, содержащей воду и диоксид углерода, способствует образованию молекул сахара и кислорода, а сама при этом утрачивает часть энергии и превращается вновь в молекулу АДФ.
В результате фотосинтеза растительность земного шара ежегодно усваивает около двухсот миллиардов тонн углекислого газа и выделяет в атмосферу примерно сто сорок пять миллиардов тонн свободного кислорода, при этом образуется более ста миллиардов тонн органического вещества.
Если бы не жизнедеятельность растений, исключительно активные молекулы кислорода вступили бы в различные химические реакции, и свободный кислород исчез бы из атмосферы примерно за десять тысяч лет.
К сожалению, варварское сокращение человеком массивов зеленого покрова планеты являет реальную угрозу уничтожения современной биосферы.
В процессе фотосинтеза одновременно с накоплением органического вещества и продуцированием кислорода растения поглощают часть солнечной энергии и удерживают ее в биосфере.
На фотосинтез используется около 1% солнечной энергии, падающей на Землю.
Возможно, этот низкий показатель связан с малой концентрацией углекислого газа в атмосфере и гидросфере.
Ежегодно фотосинтезирующие организмы суши и океана связывают около 3•1018 кДж солнечной энергии, что примерно в десять раз больше той энергии, которая используется человечеством.
В отличие от зеленых растений некоторые группы бактерий синтезируют органическое вещество за счет не солнечной энергии, а энергии, выделяющейся в процессе реакций окисления серных и азотных соединений.
Этот процесс именуется хемосинтезом.
В накоплении органического вещества в биосфере он, по сравнению с фотосинтезом, играет ничтожно малую роль.
Внутри экосистемы энергия в виде пищи распределяется между животными.
Синтезированные зелеными растениями и хемобактериями органические вещества (сахара, белки и др.
) , последовательно переходя от одних организмов к другим в процессе их питания, переносят заключенную в них энергию.
Растения поедают растительноядные животные, которые в свою очередь становятся жертвами хищников и т.
Д. Этот последовательный и упорядоченный поток энергии является следствием энергетической функции живого вещества в биосфере.