Як ускладнення будови головного мозку пов'язане з ускладненням життедіяльності хребетних тварин?

Биология | 5 - 9 классы

Як ускладнення будови головного мозку пов'язане з ускладненням життедіяльності хребетних тварин?

Срочно нужно!

За ранее спасибо).

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Нервынервы 24 нояб. 2018 г., 15:57:24

ГОЛОВНОЙМОЗГ, передний (высший) отделцентральной нервной системыпозвоночных.

Расположен вчерепнойкоробке.

Выполняет высшие нервные функции, обеспечивает высокоразвитые формыповедения, контролируетрефлексы, обрабатывает, интегрирует, запоминает сигналы от сенсорных органов (органов чувств) и реагирует на эти сигналы.

Появление и развитие головного мозга уживотныхпроисходило в общем процессе цефализации –дифференцировкиголовы, т.

Е. обособления и специализации органов переднего отдела тела.

Это связано с тем, что передняя часть тела первой вступает в контакт с новыми объектами среды обитания, снабжена пищедобывающими органами, ротовым отверстием.

Поэтому здесь концентрируются сенсорные органы, увеличиваются отделы переднего концанервной трубки, обслуживающие эти органы.

Показателем цефализации является относительная масса мозга, т.

Е. отношение массы головного мозга к массе тела, которое наиболее высоко у птиц, китообразных, приматови особенно учеловека.

Усложнение строения головного мозга прослеживается в ряду позвоночных.

Головной мозг наиболее примитивныхкруглоротыхсостоит из 3 отделов : переднего, среднего и заднего.

Уминогзадний мозг разделён на продолговатый имозжечок.

Мозжечоку рыб развит ещё более.

У наземных позвоночных наибольшее развитие получают средний и особенно передний мозг, который кроме обонятельной функции стал выполнять сенсомоторную координацию, увеличился в объёме, разделился на два полушария и от него обособился промежуточный мозг.

В головном мозге птиц наиболее развиты глубокорасположенные отделы переднего мозга – базальные ядра, а также мозжечок.

Умлекопитающихсущественно усложняются передний и задний мозг, появляетсякорабольших полушарий.

Наиболее развитый головной мозг состоит из следующих отделов : продолговатого, заднего, среднего, промежуточного и переднего мозга.

Отделы, расположенные между промежуточным испинным мозгом, образуют ствол головного мозга.

Самый высокоразвитый головной мозг – у человека.

Индивидуальные колебания его массы у взрослых от 1000 до 2000 г (обычно от 1100 до 1700 г).

Масса мозга не определяет способности и одарённости человека.

По сути, головной мозг представляет собой расширенную частьспинного мозга, непосредственным продолжением которого является продолговатый мозг, состоящий из нервных пучков – путей, идущих к вышележащим отделам головного мозга.

В продолговатом мозге находятся нервные центры, регулирующиедыхание, деятельность сердечно - сосудистой системы, пищеварение, а также рефлекторные центры – рвотный, кашлевой, чихательный.

Основные функции продолговатого мозга – проводящая и рефлекторная.

Над продолговатым мозгом расположен задний мозг, состоящий из варолиева моста имозжечка.

Варолиев мост – продолжение продолговатого мозга.

Это толстый пучок нервных волокон, связывающий передний и средний мозг с продолговатым и спинным мозгом.

От моста отходят лицевые и слуховые нервы.

По слуховым нервам в мозг передаются сигналы как от слуховыхрецепторов, так и от органов равновесия.

Основные функции мозжечка – сохранение равновесия, поддержание позы, координациядвиженийи регуляция мышечных сокращений.

Спереди от мозжечка находится средний мозг.

Через него проходят нервные связи от варолиева моста и продолговатого мозга в передний мозг и в обратном направлении.

Здесь размещены различные чувствительные и двигательные центры, в т.

Ч. центры зрения и слуха.

Промежуточный мозг представлен таламусом (зрительный бугор), эпиталамусом (надбугорная область) игипоталамусом(подбугорная область).

Здесь частично обрабатываются нерв - ные импульсы, идущие к большим полушариям.

Центры промежуточного мозга управляют работой внутренних органов, регулируюттемпературу тела, отвечают за чувства голода и жажды.

Передний мозг – это два полушария (правое и левое).

Они покрытыкорой больших полушарийи обеспечивают умственную деятельность человека.

Установлено, что правое полушарие отвечает за воображение, а левое – за логическое мышление.

Головной мозг изучают нейрофизиологи, психологи, психиатры.

Установлено, что он функционирует подобно эндокриннымжелезам, вырабатывая нейрогормоны (эндорфины, энкефапины), химическое строение которых сходно с природными наркотиками – опиатами.

Повреждения головного мозга – сотрясения и ушибы – относятся к закрытым черепно - мозговым травмам.

Они сопровождаются головной болью, головокружением, рвотой.

Впоследствии могут наблюдаться нарушения памяти, снижение умственных способностей.

Повреждение продолговатого мозга ведёт к остановке сердца идыхания.

К тя - жёлым последствиям – параличам, расстройству речи – приводят нарушения мозговогокровообращения(инсульты), опухоли мозга.

Лечение осуществляют невропатологи и нейрохирурги.

Chuvachok01 26 авг. 2018 г., 07:59:02 | 10 - 11 классы

Укажіть риси ускладнення організації птахів порівняно с плазунами?

Укажіть риси ускладнення організації птахів порівняно с плазунами.

Любимка2014лол 26 дек. 2018 г., 21:14:18 | 5 - 9 классы

Нервова система хребетних тварин?

Нервова система хребетних тварин.

Miharu98 6 янв. 2018 г., 09:16:34 | 5 - 9 классы

Проаналізуйте основні ускладнення кровоносної системи хребетних тварин?

Проаналізуйте основні ускладнення кровоносної системи хребетних тварин.

Uyfgfdfyd 3 авг. 2018 г., 03:54:34 | 5 - 9 классы

Опишіть способи дихання хребетних тварин?

Опишіть способи дихання хребетних тварин.

29февраля 26 мая 2018 г., 09:44:55 | 10 - 11 классы

Порівняйте будову головного мозку риби, земневодних, плазунів, птахів і савців?

Порівняйте будову головного мозку риби, земневодних, плазунів, птахів і савців.

Як відобразилися ці ускладнення на процесі життєдіяльності цих тварин?

Кен1010 13 дек. 2018 г., 04:43:31 | 5 - 9 классы

Вкажи риси подібності та відмінності в будові головного мозку хребетних тварин?

Вкажи риси подібності та відмінності в будові головного мозку хребетних тварин.

Помогите пожалуйста!

Захар26rus 6 мая 2018 г., 12:15:30 | 5 - 9 классы

Що є типовим для хребетних тварин у будові скелета птаха, які риси ускладнення будови його скелета порівняно з плазунами, які особливості будови скелета птаха пов'язані з пристосуванням до польоту?

Що є типовим для хребетних тварин у будові скелета птаха, які риси ускладнення будови його скелета порівняно з плазунами, які особливості будови скелета птаха пов'язані з пристосуванням до польоту.

Vkononov1999 24 авг. 2018 г., 08:35:07 | 5 - 9 классы

Як впливае будова серця на температуру хребетних»?

Як впливае будова серця на температуру хребетних».

Rozakolosova196 23 окт. 2018 г., 14:14:28 | 10 - 11 классы

Розташуйте тварини, відповідно ускладненню їх будови від простіших до складніших : а)дощовий черв * як, б) медуза, в) горобець, г) саламандра?

Розташуйте тварини, відповідно ускладненню їх будови від простіших до складніших : а)дощовий черв * як, б) медуза, в) горобець, г) саламандра.

Qwertyuiop1209 21 окт. 2018 г., 08:34:49 | 5 - 9 классы

ЯК УСКЛАДНЕННЯ БУДОВИ ГОЛОВНОГО МОЗКУ ПОВ * ЯЗАНЕ З УСКЛАДНЕННЯМ ПРОЦЕСІВ ЖИТТЄДІЯЛЬНОСТІ ХРЕБЕТНИХ ТВАРИН?

ЯК УСКЛАДНЕННЯ БУДОВИ ГОЛОВНОГО МОЗКУ ПОВ * ЯЗАНЕ З УСКЛАДНЕННЯМ ПРОЦЕСІВ ЖИТТЄДІЯЛЬНОСТІ ХРЕБЕТНИХ ТВАРИН.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Як ускладнення будови головного мозку пов'язане з ускладненням життедіяльності хребетних тварин?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Биология вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.