Процесс играющий важную роль в превращении нерастворимых ф орм веществ в пригодные для усвоения организмами это фотосинтез или хемосинтез.

Astankovaolya 4 окт. 2018 г., 11:45:51

Фотосинтез – это образование клетками высших растений, водорослей и некоторыми бактериями органических веществ из воды и углекислого газа при участии энергии света.

С помощью хлорофилла содержащегося в хлоропластах и хроматофорах , они осуществляют преобразование световой энергии в энергию химических связей.

Различают световую и темновую фазу фотосинтеза.

В световую фазу реакции происходят в мембранах хлоропластов на свету.

Кванты света – взаимодействуют с молекулами хлорофилла, переводя некоторые его электроны со стабильного энергетического уровня на более высокий.

Возбужденные светом электроны способны отрываться от молекул хлорофилла и попадать на молекулы веществ – переносчиков электронов.

Перемещаясь по замкнутой цепи сложных органических соединений, электроны возвращаются на свой основной уровень, но отдав энергию, расходующуюся на синтез АТФ.

АТФ синтезируется с использованием энергии света из АДФ и фосфата без участия кислорода.

Это очень эффективный процесс : в хлоропластах образуется в 30 раз больше АТФ, чем в митохондриях тех же растений с участием кислорода.

Одновременно происходит фотолиз воды – процесс разложения воды под влиянием света.

В клетках листа и в межклетниках всегда есть некоторое количество ионов Н и ОН , образующихся в результате диссоциации воды, происходящей под влиянием света.

Некоторые возвращающиеся на свой стабильный уровень электроны захватываются ионами водорода и превращаются в атомы.

Атомы водорода присоединяются к находящемуся в клетке органическому веществу НАДФ, переводя его в восстановленное состояние НАДФ Н2.

Таким образом, синтез АТФ, фотолиз воды и восстановление НАДФ до НАДФ Н2 составляют световую фазу процесса фотосинтеза.

Энергия квантов света превращается в химическую энергию макроэргических связей АТФ и НАДФ Н2.

Таким путем накапливается энергия, необходимая для процессов, происходящих в темновой фазе фотосинтеза.

В комплексе химических реакций темновой фазы, для течения которой свет не нужен, ключевое место занимает процесс карбоксилирования диоксида углерода и образование органических веществ, происходящее за счет энергии, накопленной в химических связях АТФ и НАДФ Н2 в световой фазе.

Восстановленные молекулы НАДФ Н2 участвуют в карбоксилировании СО 2, соединяясь с водородом, образует карбоксильные группы СООН.

Из них получается первичное органическое вещество.

Все эти ферментативные процессы завершаются получением ФГК, которая восстанавливается, присоединяя атомы водорода, в ФГА.

При участии ферментов ФГА образует глюкозу, превращающуюся в первичный крахмал.

Некоторые бактерии, лишенные хлорофилла, тоже способны к синтезу органических соединений, при этом они используют энергию, извлеченную в ходе химических реакций, окисления неорганических веществ, идущих с выделением тепла.

Преобразование энергии химических реакций в химическую энергию синтезируемых органических соединений называется хемосинтезом.

К группе автотрофов – хемосинтетиков относятся нитрифицирующие бактерии, аммонифицирующие бактерии, серобактерии.

Фиксируя атмосферный кислород, переводя нерастворимые минералы в форму, пригодную для усвоения растениями, хемосинтезирующие бактерии играют важную роль в круговороте веществ в природе.

Яяя136 12 авг. 2018 г., 03:03:57 | 5 - 9 классы

Какую роль играет свет в процессе фотосинтеза?

Vasinka08 17 дек. 2018 г., 07:17:50 | 5 - 9 классы

Объясните почему обмен веществ неотделим от процесса превращения энергии в организме?

Объясните почему обмен веществ неотделим от процесса превращения энергии в организме.

Kbahapov66 16 нояб. 2018 г., 22:22:20 | 5 - 9 классы

Обмен органических веществ – это а Уничтожение чужеродных веществ и микроорганизмов б Совокупность процессов, происходящих в организме от усвоения пищи до выделения продуктов биологического окисления?

Обмен органических веществ – это а Уничтожение чужеродных веществ и микроорганизмов б Совокупность процессов, происходящих в организме от усвоения пищи до выделения продуктов биологического окисления.

В Превращение энергии в организме из одного вида в другой г Поступление в организм питательных веществ и кислорода.

Magamedbotashe 16 сент. 2018 г., 11:14:18 | 5 - 9 классы

Роль фотосинтеза для живых организмов?

Роль фотосинтеза для живых организмов.

Vereshsak 19 мая 2018 г., 05:54:52 | 5 - 9 классы

Помогите?

Помогите!

1)Где происходят световые реакции фотосинтеза?

2)Кто открыл процесс хемосинтеза?

3)Где происходят темновые реакции фотосинтеза?

Maksimkim20161 5 мар. 2018 г., 01:26:03 | 5 - 9 классы

Сходство хемосинтеза и фотосинтеза заключается в том что эти процессы : а)характерны для растений б)источником энергии в)характерны для автотрофов г)принадлежностью к фотосинтезу?

Сходство хемосинтеза и фотосинтеза заключается в том что эти процессы : а)характерны для растений б)источником энергии в)характерны для автотрофов г)принадлежностью к фотосинтезу.

Ebruaxmedova 27 окт. 2018 г., 21:09:55 | 5 - 9 классы

Какую роль играют клетка и ткань в организме в процессе превращения простых веществ в сложные и наоборот?

Какую роль играют клетка и ткань в организме в процессе превращения простых веществ в сложные и наоборот.

Помогите пожалуйста, ни как не могу найти.

Даша141345 6 мая 2018 г., 02:41:03 | 5 - 9 классы

· Охарактеризуйте планетарную роль процесса фотосинтеза?

· Охарактеризуйте планетарную роль процесса фотосинтеза.

Какие организмы впервые проявили способность к фотосинтезу и за счет содержания какого вещества?

Tsaaaar 22 дек. 2018 г., 09:57:05 | 10 - 11 классы

Обмен органических веществ – это а) Уничтожение чужеродных веществ и микроорганизмов б) Совокупность процессов, происходящих в организме от усвоения пищи до выделения продуктов биологического окислени?

Обмен органических веществ – это а) Уничтожение чужеродных веществ и микроорганизмов б) Совокупность процессов, происходящих в организме от усвоения пищи до выделения продуктов биологического окисления.

В) Превращение энергии в организме из одного вида в другой г) Поступление в организм питательных веществ и кислорода.

Svetlanasa2010 16 июн. 2018 г., 23:33:21 | 10 - 11 классы

1)В каких органоидах клетки происходит фотосинтез?

2)Где располагается пигмент хлорофилл ?

3)Какую роль он играет в фотосинтезе?

4)Назовите 3 основных вещества, образующихся в результате световых реакций.

Какова дальнейшая судьба этих 3 - х продуктов реакции ?

5)Русский учёный Виноградский открыл процесс хемосинтеза.

Какой принцып лежит в основе этого процесса?

Приведите примеры хемосинтезирующих бактерий.

Вы открыли страницу вопроса Процесс играющий важную роль в превращении нерастворимых ф орм веществ в пригодные для усвоения организмами это фотосинтез или хемосинтез?. Он относится к категории Биология. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Биология, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.