Абиотические факторы соснового леса и широколистного леса?

Биология | 5 - 9 классы

Абиотические факторы соснового леса и широколистного леса.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Танч2 26 сент. 2020 г., 10:59:25

Абиотические факторы– это отдельные свойства или элементы среды, воздействующие прямо или косвенно на живые организмы, хотя бы на протяжении одной из стадий индивидуального развития.

Экологические факторы многообразны.

Существует несколько квалификаций, в зависимости от подхода.

Это по влиянию на жизнедеятельность организмов, по степени изменчивости во времени, по длительности действия.

Рассмотрим классификацию экологических факторов, основанную на их происхождении.

Большинство видов растений и животных приспособлены к довольно узкому диапазону температур.

Некоторые организмы, особенно в состоянии покоя или анабиоза способны выдерживать довольно низкие температуры.

Колебание температуры в воде обычно меньше, чем на суше, поэтому пределы устойчивости к температуре у водных организмов хуже, чем у наземных.

От температуры зависит интенсивность обмена веществ.

В основном организмы живут при температуре от 0 до + 50 на поверхности песка в пустыни и до – 70 в некоторых областях Восточной Сибири.

Средний диапазон температур находится в пределах от + 50 до –50 в наземных местообитаниях и от + 2 до + 27 – в Мировом океане.

Например, микроорганизмы выдерживают охлаждение до –200, отдельные виды бактерий и водорослей могут жить и размножаться в горячих источниках при температуре + 80, + 88.

< ; br / > ; < ; br / > ; Различаютживотные организмы : < ; br / > ; < ; br / > ; с постоянной температурой тела (теплокровные) ; с непостоянной температурой тела (хладнокровные).

< ; br / > ; < ; br / > ; Организмы с непостоянной температурой тела (рыбы, земноводные, пресмыкающиеся)< ; br / > ; < ; br / > ; В природе температура не постоянна.

Организмы, которые живут в умеренных широтах и подвергаются колебанию температур, хуже переносят постоянную температуру.

Резкие колебания – зной, морозы – неблагоприятны для организмов.

Животные выработали приспособления для борьбы с охлаждением и перегревом.

Например, с наступлением зимы растения и животные с непостоянной температурой тела впадают в состояние зимнего покоя.

Интенсивность обмена веществ у них резко снижается.

При подготовке к зиме в тканях животных запасается много жира, углеводов, количество воды в клетчатке уменьшается, накапливаются сахара, глицерин, препятствующий замерзанию.

Так морозостойкость зимующих организмов увеличивается.

< ; br / > ; < ; br / > ; В жаркое время года наоборот, включаются физиологические механизмы, защищающие от перегрева.

У растений усиливается испарение влаги через устьица, что приводит к снижению температуры листьев.

У животных усиливается испарение воды через дыхательную систему и кожу.

< ; br / > ; < ; br / > ; Организмы с постоянной температурой тела.

(птицы, млекопитающие)< ; br / > ; < ; br / > ; У этих организмов произошли изменения во внутреннем строении органов, что способствовало их приспособленности к постоянной температуре тела.

Это, например – 4 - х камерное сердце и наличие одной дуги аорты, обеспечивающие полное разделение артериального и венозного кровотока, интенсивный обмен веществ благодаря снабжению тканей артериальной кровью, насыщенной кислородом, перьевой или волосяной покров тела, способствующий сохранению тепла, хорошо развитая нервная деятельность).

Все это позволило представителям птиц и млекопитающим сохранять активность при резких перепадах температур и освоить все места обитания.

< ; br / > ; < ; br / > ; В природных условиях температура очень редко держится на уровне благоприятности для жизни.

Поэтому у растений и животных возникает специальные приспособления, которые ослабляют резкие колебания температуры.

У животных, например слонов большая ушная раковина, по сравнению с его предком мамонтом, живущем в холодном климате.

Ушная раковина кроме органа слуха выполняет функцию терморегулятора.

У растений для защиты от перегрева появляется восковой налет, плотная кутикула.

< ; br / > ; < ; br / > ; СВЕТ< ; br / > ; < ; br / > ; Свет обеспечивает все жизненные процессы, протекающие на Земле.

Для организмов важна длина волны воспринимаемого излучения, его продолжительность и интенсивность воздействия.

Например, у растений уменьшение длины светового дня и интенсивность освещения приводит к осеннему листопаду.

< ; br / > ; < ; br / > ;

Jadewest21 7 мая 2020 г., 20:35:58 | 5 - 9 классы

Что такое экологические факторы , абиотические факторы , биотические факторы, антропогенные факторы ?

Что такое экологические факторы , абиотические факторы , биотические факторы, антропогенные факторы ?

Kolya46 26 сент. 2020 г., 00:04:10 | 5 - 9 классы

Подкармливание копытных животных сеном в лесу в зимний период для сохранения численности их популяции относят к факторам абиотическим эволюционным биотическим антропогенным?

Подкармливание копытных животных сеном в лесу в зимний период для сохранения численности их популяции относят к факторам абиотическим эволюционным биотическим антропогенным.

NeKitaSikus 3 янв. 2020 г., 04:50:44 | 1 - 4 классы

Как меняется характер лесов с юга не север ?

Как меняется характер лесов с юга не север ?

1) Хвойные - широколистные - смешанные 2) Широколистные - хвойные - смешанные 3)Смешанные - хвойные - широколистные 4)Хвойные - смешанные - широколистные.

Starchikova1 16 авг. 2020 г., 03:05:02 | 10 - 11 классы

Абиотические, биотические и антропогенные факторы тропического леса?

Абиотические, биотические и антропогенные факторы тропического леса!

SMV99 30 нояб. 2020 г., 00:31:44 | 5 - 9 классы

Назовите растения сопутствующего вида : Елового леса, Соснового леса, Лиственного леса, Смешанного леса?

Назовите растения сопутствующего вида : Елового леса, Соснового леса, Лиственного леса, Смешанного леса.

Alenakharlamov 22 нояб. 2020 г., 18:10:20 | 5 - 9 классы

Привидите примеры : БИОТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ АБИОТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ?

Привидите примеры : БИОТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ АБИОТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ :

Kolesnikovaver 17 нояб. 2020 г., 19:00:49 | 5 - 9 классы

Один из абиотических факторов * л * * * * * * *?

Один из абиотических факторов * л * * * * * * *.

Надя1125 13 окт. 2020 г., 05:26:17 | 5 - 9 классы

Хозяйственное значение сосновых лесов?

Хозяйственное значение сосновых лесов.

Алексндра 15 дек. 2020 г., 09:08:55 | 10 - 11 классы

Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?

Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?

1) выборочная вырубка леса

2)солёность грунтовых вод

3) многообразие птиц в лесу

4) образование торфяных болот.

Костян65 16 дек. 2020 г., 04:56:27 | 10 - 11 классы

К абиотическим факторам относят :А) Выпас скотаВ)извержение вулканаС)Вырубка лесовD)ОхотаПожалуйста помогите?

К абиотическим факторам относят :

А) Выпас скота

В)извержение вулкана

С)Вырубка лесов

D)Охота

Пожалуйста помогите!

Вы зашли на страницу вопроса Абиотические факторы соснового леса и широколистного леса?, который относится к категории Биология. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.