Биология | 1 - 4 классы
Практическая работа № 1 «Описание особей вида по морфологическому критерию» Цели : изучить морфологический критерий вида ; продолжить развивать умение описывать растения.
Оборудование : гербарные материалы Инструктивная карточка Рассмотрите растения, которые вам выдали по морфологическому критерию : высота и тип побега, листорасположение, тип жилкования, формы и размеры листьев, тип корневой системы, соцветие, цветок, плод и прочие органы двух - трёх растений.
Сделать вывод ; относятся ли к одному или к разным видам.
Выявить черты сходства и различия между ними.
Ответить на вопрос : «О чум свидетельствует сходство и различия разных видов одного рода»?
Заполнить таблицу : Признаки для сравнения Объект 1 Объект 2 Высота и тип побега Расположение листьев на стебле Форма и размеры листьев Тип жилкования Тип корневой системы Соцветие Цветок Плод Сделайте вывод.
4. Если у растения параллельное или дуговое жилкование листьев, то у этого растения вероятнее всего :а) стержневая корневая система,б) мочковатая корневая система, в) может быть любая корневая система?
4. Если у растения параллельное или дуговое жилкование листьев, то у этого растения вероятнее всего :
а) стержневая корневая система,
б) мочковатая корневая система, в) может быть любая корневая система,
г) тип жилкования не связан с типом корневой системы.
(Малина огородная) 1)особенности внешнего строения и тип корневой системы 2)изучая побег отметьте особенности внешнего строения листа?
(Малина огородная) 1)особенности внешнего строения и тип корневой системы 2)изучая побег отметьте особенности внешнего строения листа.
Тип жилкования .
Тип листорасполажения .
Особенности внешнего строения стебля.
3) Определить одиночный цветок или соцветие имеет растение.
Определить тип соцветия 4) изучая строение цветка отметьте особенности строения пестика.
Число пестиков в цветке 5)изучите строение плода.
Отметьте особенности строения.
Определить тип плода 6) укажите, к какому классу и семейству относится описанное растение помогите пожалуйста про малину огородную за ранее спс Помагите плизз срочно.
Помогите пожалуйста с лабораторной работой на тему : Фенотипы местных растений?
Помогите пожалуйста с лабораторной работой на тему : Фенотипы местных растений.
Тема : Фенотипы местных сортов растений Цель : сформировать знания о модификационной изменчивости, умение описывать растения по фенотипу и сравнивать их между собой.
Оборудование : гербарные экземпляры различных сортов растений (пшеница, рожь, ячмень и др.
). Ход работы 1.
Рассмотрите два экземпляра растений пшеницы (ржи, ячменя и др.
) одного сорта.
Сравните эти растения.
Опишите фенотип каждого растения (особенности строения листьев, стеблей, цветков).
Выявите признаки, возникшие в результате модификационной изменчивости и обусловленные генотипом.
Признак Сходство Различие 1 растение 2 растение Корневая система Жилкование листьев Строение листа Листорасположение Тип стебля Цветок Соцветие Раскройте причины модификационной изменчивости, ее значение.
Запишите вывод в тетради.
У растения мочковатая корневая система?
У растения мочковатая корневая система.
Что можно сказать о типе жилкования.
1. Определите жилкование листьев у репы 2?
1. Определите жилкование листьев у репы 2.
Указать название и тип плодов у репы 3.
Дать описание цветкам у репы 4.
Сделать вывод о сходстве и различии во внешнем строении растений разных видов одного семейства ПОМОГИТЕ ПЛИЗ))).
Если у растения параллельное или Если у растения параллельное или дуговое жилкование листьев, то у этого растения вероятнее всего : а) стержневая корневая система, б) мочковатая корневая система, в) м?
Если у растения параллельное или Если у растения параллельное или дуговое жилкование листьев, то у этого растения вероятнее всего : а) стержневая корневая система, б) мочковатая корневая система, в) может быть любая корневая система, г) тип жилкования не связан с типом корневой системы.
Назовите главные признаки растений семейства крестоцветных :а)корневая система стержневая, жилкование листьев сетчатое , зародыш с двумя семядолямиб) цветок пятичленного типа , плод ягода или коробочк?
Назовите главные признаки растений семейства крестоцветных :
а)корневая система стержневая, жилкование листьев сетчатое , зародыш с двумя семядолями
б) цветок пятичленного типа , плод ягода или коробочка
в) цветок четырех четырехчленного типа, соцветие кисть.
Рассмотрите предложенные материалы , опишите особенности строения представителей семейства сложноцветных по следующему плану : - названия растений ; - типы листьев, их жилкования и листорасположение ?
Рассмотрите предложенные материалы , опишите особенности строения представителей семейства сложноцветных по следующему плану : - названия растений ; - типы листьев, их жилкования и листорасположение : - типы соцветий ; - размеры растений, их цветков и семян.
Помогите Биологию?
Помогите Биологию!
Жизненная форма Тип корневой системы Описать стебель Описать листья Жилкование листьев Листорасположение Тип соцветия Дать описание цветкам Указать название и тип плодов У Брюссельской капусты и Пекинской капусты.
Тип корневой системы типы листьев, их жилкование и листорасположение и соцветие у тюльпана?
Тип корневой системы типы листьев, их жилкование и листорасположение и соцветие у тюльпана.
Вы зашли на страницу вопроса Практическая работа № 1 «Описание особей вида по морфологическому критерию» Цели : изучить морфологический критерий вида ; продолжить развивать умение описывать растения?, который относится к категории Биология. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 - 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Поскольку нельзя точно сказать, какие именно растения Вам выдали для анализа по морфологическому критерию, то будет довольно сложно их описать, поэтому описательную часть логично будет опустить.
Черты сходства и различия : Достаточно сложно сказать, чем могут отличатся растения в том случае, если они принадлежат к разным видам (иногда практически всем), однако при их принадлежности к одному виду (а в некоторых случаях - даже роду), можно сказать, что отличия будут незначительными : длина стебля, размеры листьев, ширина и размеры корней, возможно - окраска стеблей и листьев.
Сходства будут в общем принципе организации строения : характере роста стебля, типе корня, форме листьев и т.
Д. Ответ на вопрос : Сходство разных видов одного рода свидетельствует о том, что для данных растений была характерна одинаковая предковая форма, а различие свидетельствует о том, что данная форма развивалась под влиянием различных условий окружающей среды, в ходе чего и образовались отличия, в дальнейшем вылившиеся в формирование полноценных различных по своим свойствам видам.
Вывод к практической работе : Растения относятся (не относятся) к разным видам ввиду их разности (схожести) по морфологическому критерию.
Существенность различий у растений одного вида закрепляется индивидуальной изменчивостью, выраженность которой зависит от того, в каких условиях окружающей среды происходило развитие растения ранее.