Практическая работа № 1 «Описание особей вида по морфологическому критерию» Цели : изучить морфологический критерий вида ; продолжить развивать умение описывать растения?

Биология | 1 - 4 классы

Практическая работа № 1 «Описание особей вида по морфологическому критерию» Цели : изучить морфологический критерий вида ; продолжить развивать умение описывать растения.

Оборудование : гербарные материалы Инструктивная карточка Рассмотрите растения, которые вам выдали по морфологическому критерию : высота и тип побега, листорасположение, тип жилкования, формы и размеры листьев, тип корневой системы, соцветие, цветок, плод и прочие органы двух - трёх растений.

Сделать вывод ; относятся ли к одному или к разным видам.

Выявить черты сходства и различия между ними.

Ответить на вопрос : «О чум свидетельствует сходство и различия разных видов одного рода»?

Заполнить таблицу : Признаки для сравнения Объект 1 Объект 2 Высота и тип побега Расположение листьев на стебле Форма и размеры листьев Тип жилкования Тип корневой системы Соцветие Цветок Плод Сделайте вывод.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Бесстыжая 3 авг. 2018 г., 05:58:35

Поскольку нельзя точно сказать, какие именно растения Вам выдали для анализа по морфологическому критерию, то будет довольно сложно их описать, поэтому описательную часть логично будет опустить.

Черты сходства и различия : Достаточно сложно сказать, чем могут отличатся растения в том случае, если они принадлежат к разным видам (иногда практически всем), однако при их принадлежности к одному виду (а в некоторых случаях - даже роду), можно сказать, что отличия будут незначительными : длина стебля, размеры листьев, ширина и размеры корней, возможно - окраска стеблей и листьев.

Сходства будут в общем принципе организации строения : характере роста стебля, типе корня, форме листьев и т.

Д. Ответ на вопрос : Сходство разных видов одного рода свидетельствует о том, что для данных растений была характерна одинаковая предковая форма, а различие свидетельствует о том, что данная форма развивалась под влиянием различных условий окружающей среды, в ходе чего и образовались отличия, в дальнейшем вылившиеся в формирование полноценных различных по своим свойствам видам.

Вывод к практической работе : Растения относятся (не относятся) к разным видам ввиду их разности (схожести) по морфологическому критерию.

Существенность различий у растений одного вида закрепляется индивидуальной изменчивостью, выраженность которой зависит от того, в каких условиях окружающей среды происходило развитие растения ранее.

Elenagornova 17 мая 2018 г., 05:41:42 | 5 - 9 классы

4. Если у растения параллельное или дуговое жилкование листьев, то у этого растения вероятнее всего :а) стержневая корневая система,б) мочковатая корневая система, в) может быть любая корневая система?

4. Если у растения параллельное или дуговое жилкование листьев, то у этого растения вероятнее всего :

а) стержневая корневая система,

б) мочковатая корневая система, в) может быть любая корневая система,

г) тип жилкования не связан с типом корневой системы.

Mkostyanetskay 29 мая 2018 г., 20:07:32 | 5 - 9 классы

(Малина огородная) 1)особенности внешнего строения и тип корневой системы 2)изучая побег отметьте особенности внешнего строения листа?

(Малина огородная) 1)особенности внешнего строения и тип корневой системы 2)изучая побег отметьте особенности внешнего строения листа.

Тип жилкования .

Тип листорасполажения .

Особенности внешнего строения стебля.

3) Определить одиночный цветок или соцветие имеет растение.

Определить тип соцветия 4) изучая строение цветка отметьте особенности строения пестика.

Число пестиков в цветке 5)изучите строение плода.

Отметьте особенности строения.

Определить тип плода 6) укажите, к какому классу и семейству относится описанное растение помогите пожалуйста про малину огородную за ранее спс Помагите плизз срочно.

Natasok2000 21 июл. 2018 г., 16:51:24 | 10 - 11 классы

Помогите пожалуйста с лабораторной работой на тему : Фенотипы местных растений?

Помогите пожалуйста с лабораторной работой на тему : Фенотипы местных растений.

Тема : Фенотипы местных сортов растений Цель : сформировать знания о модификационной изменчиво­сти, умение описывать растения по фенотипу и сравнивать их между собой.

Оборудование : гербарные экземпляры различных сортов растений (пшеница, рожь, ячмень и др.

). Ход работы 1.

Рассмотрите два экземпляра растений пшеницы (ржи, яч­меня и др.

) одного сорта.

Сравните эти растения.

Опишите фенотип каждого растения (особенности строе­ния листьев, стеблей, цветков).

Выявите признаки, возникшие в результате модификационной изменчивости и обусловленные генотипом.

Признак Сходство Различие 1 растение 2 растение Корневая система Жилкование листьев Строение листа Листорасположение Тип стебля Цветок Соцветие Раскройте причины модификационной изменчивости, ее значение.

Запишите вывод в тетради.

Irisha43 7 июн. 2018 г., 18:03:11 | 5 - 9 классы

У растения мочковатая корневая система?

У растения мочковатая корневая система.

Что можно сказать о типе жилкования.

Damned1 30 июн. 2018 г., 18:34:33 | 5 - 9 классы

1. Определите жилкование листьев у репы 2?

1. Определите жилкование листьев у репы 2.

Указать название и тип плодов у репы 3.

Дать описание цветкам у репы 4.

Сделать вывод о сходстве и различии во внешнем строении растений разных видов одного семейства ПОМОГИТЕ ПЛИЗ))).

Ира2003и 6 нояб. 2018 г., 13:30:41 | 5 - 9 классы

Если у растения параллельное или Если у растения параллельное или дуговое жилкование листьев, то у этого растения вероятнее всего : а) стержневая корневая система, б) мочковатая корневая система, в) м?

Если у растения параллельное или Если у растения параллельное или дуговое жилкование листьев, то у этого растения вероятнее всего : а) стержневая корневая система, б) мочковатая корневая система, в) может быть любая корневая система, г) тип жилкования не связан с типом корневой системы.

Лизи97 22 нояб. 2018 г., 21:33:24 | 5 - 9 классы

Назовите главные признаки растений семейства крестоцветных :а)корневая система стержневая, жилкование листьев сетчатое , зародыш с двумя семядолямиб) цветок пятичленного типа , плод ягода или коробочк?

Назовите главные признаки растений семейства крестоцветных :

а)корневая система стержневая, жилкование листьев сетчатое , зародыш с двумя семядолями

б) цветок пятичленного типа , плод ягода или коробочка

в) цветок четырех четырехчленного типа, соцветие кисть.

Марат0005 4 июл. 2018 г., 00:54:47 | 5 - 9 классы

Рассмотрите предложенные материалы , опишите особенности строения представителей семейства сложноцветных по следующему плану : - названия растений ; - типы листьев, их жилкования и листорасположение ?

Рассмотрите предложенные материалы , опишите особенности строения представителей семейства сложноцветных по следующему плану : - названия растений ; - типы листьев, их жилкования и листорасположение : - типы соцветий ; - размеры растений, их цветков и семян.

Merybay360 3 июл. 2018 г., 11:53:29 | 5 - 9 классы

Помогите Биологию?

Помогите Биологию!

Жизненная форма Тип корневой системы Описать стебель Описать листья Жилкование листьев Листорасположение Тип соцветия Дать описание цветкам Указать название и тип плодов У Брюссельской капусты и Пекинской капусты.

5555Екатерина5555 15 авг. 2018 г., 18:49:46 | 5 - 9 классы

Тип корневой системы типы листьев, их жилкование и листорасположение и соцветие у тюльпана?

Тип корневой системы типы листьев, их жилкование и листорасположение и соцветие у тюльпана.

Вы зашли на страницу вопроса Практическая работа № 1 «Описание особей вида по морфологическому критерию» Цели : изучить морфологический критерий вида ; продолжить развивать умение описывать растения?, который относится к категории Биология. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 - 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.