Биология | 1 - 4 классы
Помогите придумать план любого эксперимента по биологии (обязательно написать эксперимента).
Методы исследования в биологии Таблица МЕТОД | ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Наблюдение | ?
Методы исследования в биологии Таблица МЕТОД | ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Наблюдение | ?
Эксперимент | ?
Сравнительный | ?
Описательный | ?
Исторический | ?
МОЖНО ЛИ ПРОВОДИТЬ ЭКСПЕРИМЕНТ БЕЗ НАБЛЮДЕНИЯ?
МОЖНО ЛИ ПРОВОДИТЬ ЭКСПЕРИМЕНТ БЕЗ НАБЛЮДЕНИЯ?
Исследуйте, как влияет свет на рост комнатного растения?
Исследуйте, как влияет свет на рост комнатного растения.
Предложите план проведения эксперимента.
Эксперимент по Биологии, что будет, если кинуть сырое мясо в перекись водорода?
Эксперимент по Биологии, что будет, если кинуть сырое мясо в перекись водорода?
Что будет с мясом?
Какой можно придумать эксперимент по биологии?
Какой можно придумать эксперимент по биологии?
Составить эксперимент по биологии?
Составить эксперимент по биологии.
Что такое Наблюдение, эксперимент?
Что такое Наблюдение, эксперимент?
Надо сделать какой либо эксперимент по биологии Не могу не чего найти и в голову не приходит?
Надо сделать какой либо эксперимент по биологии Не могу не чего найти и в голову не приходит.
Проведи эксперимент по предложенному эксперименту надень рубашку ?
Проведи эксперимент по предложенному эксперименту надень рубашку .
Помогите срочно.
Вопрос Помогите придумать план любого эксперимента по биологии (обязательно написать эксперимента)?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Биология и соответствует программе для 1 - 4 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Опыты к занятиям по теме «Лист»Может ли растение дышать?
Цель : выявить потребность растения в воздухе, дыхании ; понять, как происходит процесс дыхания у растений.
Оборудование : комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа.
Ход опыта : Педагог спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат.
Обучающиеся определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него.
Вдыхают и выдыхают через трубочку.
Затем отверстие трубочки замазывают вазелином.
Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускает воздух.
Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат.
Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями.
Через неделю делают вывод : листья «дышат» своей нижней стороной, потому что те листья, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.
Как дышат растения?
Цель : определить, что все части растения участвуют в дыхании.
Оборудование : прозрачная емкость с водой, лист на длинном черешке или стебельке, трубочка для коктейля, лупа
Ход опыта : Педагог предлагает узнать, проходит ли воздух через листья внутрь растения.
Высказываются предположения о том, как обнаружить воздух : дети рассматривают срез стебля через лупу (есть отверстия), погружают стебель в воду (наблюдают выделение пузырьков из стебля).
Педагог с детьми проводит опыт «Сквозь лист» в следующей последовательности :
наливают в бутылку воды, оставив ее незаполненной на 2—3 см ; вставляют лист в бутылку так, чтобы кончик стебля погрузился в воду ; плотно замазывают пластилином отверстие бутылки, как пробкой ; здесь же проделывают отверстие для соломинки и вставляют ее так, чтобы кончик не достал до воды, закрепляют соломинку пластилином ; встав перед зеркалом, отсасывают из бутылки воздух.
Из погруженного в воду конца стебля начинают выходить пузырьки воздуха.
Дети делают вывод о том, что воздух через лист проходит в стебель, так как видно выделение пузырьков воздуха в воду.
Какой газ выделяет растение на свету?
Цель : установить, что растение при фотосинтезе выделяет кислород.
Оборудование : большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, черенок растения в воде или маленький горшочек с растением, лучинка, спички.
Ход опыта : Педагог предлагает детям выяснить, почему в лесу так легко дышится.
Обучающиеся предполагают, что растения выделяют кислород, необходимый для дыхания человека.
Предположение доказывают опытом : помещают внутрь высокой прозрачной емкости с герметичной крышкой горшочек с растением (или черенок).
Ставят в теплое, светлое место (если растение дает кислород, в банке его должно стать больше).
Через 1—2 суток педагог ставить перед детьми вопрос, как узнать, накопился ли в банке кислород (кислород горит).
Наблюдают за яркой вспышкой пламени лучинки, внесенной в емкость сразу после снятия крышки.
Сделать вывод с использованием модели зависимости животных и человека от растений (растения нужны животным и человеку для дыхания).
Во всех ли листьях происходит фотосинтез?
Цель : доказать, что фотосинтез происходит во всех листьях.
Оборудование : кипяток, лист бегонии (обратная сторона окрашена в бордовый цвет), емкость белого цвета.
Ход опыта : Педагог предлагает выяснить, происходит ли фотосинтез в листьях, окрашенных не в зеленый цвет (у бегонии обратная сторона листа окрашена в бордовый цвет).
Обучающиеся предполагают, что в этом листе не происходит фотосинтез.
Педагог предлагает детям поместить лист в кипящую воду, через 5—7 минут его рассмотреть, зарисовать результат.
Лист становится зеленым, а вода изменяет окраску.
Делают вывод, что в листе происходит фотосинтез.