Написать про светолюбивых и теневыносливых животных и как они приспособленны?

Биология | 5 - 9 классы

Написать про светолюбивых и теневыносливых животных и как они приспособленны.

Ответить на вопрос
Ответы (2)
Kirusha221 21 окт. 2020 г., 12:39:02

ЗАбей в инете : Хамелеон, вот тебе и ответ.

Никита1097 21 окт. 2020 г., 12:39:08

Светолюбивые растения - гелиофиты, растения, произрастающие на открытых местах и не выносящие длительного затенения ; для нормального роста им необходима интенсивная солнечная или искусственная радиация.

Взрослые гелиофиты, как правило, более светолюбивы, чем молодые экземпляры.

К светолюбивым растениям относятся как травянистые (подорожник большой, кувшинка и др.

), так и древесные (лиственница, акация и др.

) растения, ранневесенние - степей и полупустынь, а из культурных — кукуруза, сорго, сахарный тростник и др.

Древесные или кустарниковые гелиофиты образуют обычно разреженные посадки.

Листья – равносторонние, узкие блестящие ; побеги короткие ; есть волоски.

Приспособленность к интенсивному освещению обеспечивается особенностями морфологии и физиологии светолюбивых растений.

У них обычно довольно толстые листья с мелкоклеточной столбчатой и губчатой паренхимой и большим числом устьиц, нередко расположенные под большим углом к свету (иногда почти вертикально) ; лист блестящий (за счёт развитой кутикулы) или с опушением.

У светолюбивых растений кожица не содержит хлорофилла, и устьица находятся на нижней поверхности листа.

У Пеларгонии (герань), фиалки и ряда других растений, есть волоски, которые рассеивают, яркий прямой свет тем самым защищают листья от перегрева.

В клетках световых листьев много мелких хлоропластов, расположенных вдоль стенок – это объясняет цвет листьев.

У светолюбивых растений гораздо чаще (по сравнению с тенелюбивыми) встречается одревеснение побегов с образованием шипов, колючек.

Характерно большое число устьиц, которые сосредоточены в основном на нижней стороне листа ; многослойную палисадную паренхиму составляют мелкие клетки.

По сравнению с тенелюбивыми растениями у гелиофитов значительно выше содержание хлоропластов в клетках листа - от 50 до 300 на клетку ; суммарная поверхность хлоропластов листа в десятки раз превышает его площадь.

За счёт этого обеспечивается высокая интенсивность фотосинтеза - отличительная черта гелиофитов.

Другим морфологическим отличием от тенелюбивых растений является большее содержание хлорофилла на единицу площади и меньшее - на единицу массы листа.

Светолюбивые растения (гелиофиты) часто имеют побеги с укороченными междоузлиями, сильно ветвящиеся, нередко розеточные.

Листья гелиофитов обычно мелкие или с рассеченной листовой пластинкой, с толстой наружной стенкой клеток эпидермы, нередко с восковым налетом или густым опушением, с большим числом устьиц на единицу площади, часто погруженных, с густой сетью жилок, с хорошо развитыми механическими тканями.

У ряда растений листья фотометричные, т.

Е. повернуты ребром к полуденным лучам или могут менять положение своих частей в зависимости от высоты стояния Солнца.

Так, у степного растения софоры листочки непарноперистосложного листа в жаркий день подняты вверх и сложены, у василька русского так же ведут себя сегменты перисторассеченного листа.

Оптический аппарат гелиофитов развит лучше, чем у сциофитов, имеет большую фотоактивную поверхность и приспособлен к более полному поглощению света.

Обычно у них лист толще, клетки эпидермы и мезофилла мельче, палисадная паренхима двухслойная или многослойная (у некоторых саван - ных растений Западной Африки – до 10 слоев), нередко развита под верхней и нижней эпидермой.

Мелкие хлоропласты с хорошо развитой гранальной структурой в большом числе (до 200 и более) расположены вдоль продольных стенок.

Хлорофилла на сухую массу в листьях гелиофитов приходится меньше, но зато в них содержится больше пигментов I пигментной системы и хлорофилла П700.

Отношение хлорофилла а к хлорофиллу b равно примерно 5 : 1.

Отсюда высокая фотосинтетическая способность гелиофитов.

Компенсационная точка лежит в области более высокой освещенности.

Интенсивность фотосинтеза достигает максимума при полном солнечном освещении.

У особой группы растений – гелиофитов, у которых фиксация СО2 идет путем С4 - дикарбоновых кислот, световое насыщение фотосинтеза не достигается даже при самой сильной освещенности.

Это растения из засушливых областей (пустынь, саванн).

Особенно много С4 - растений среди семейств мятликовых, осоковых, аизовых, портулаковых, амарантовых, маревых, гвоздичных, молочайных.

Они способны к вторичной фиксации и реутилизации СО2, освобождающегося при световом дыхании, и могут фотосинтезировать при высоких температурах и при закрытых устьицах, что часто наблюдается в жаркие часы дня.

Только первое знаю.

Шараш 27 мар. 2020 г., 05:46:20 | 5 - 9 классы

Написать по одному животному из разных сред обитания, и их приспособленность к этой среде обитания?

Написать по одному животному из разных сред обитания, и их приспособленность к этой среде обитания.

Смопсл 1 дек. 2020 г., 11:12:22 | 5 - 9 классы

Назовите пожалуйста растения относящийся к группе теневыносливое, тенелюбивое, светолюбивое(к каждой группе по одному примеру)?

Назовите пожалуйста растения относящийся к группе теневыносливое, тенелюбивое, светолюбивое(к каждой группе по одному примеру).

И скажите к какой из этих групп подходит лилия.

Olchek2000 24 апр. 2020 г., 14:16:17 | 1 - 4 классы

К какому виду растений относятся мать и мачеха и вороний глаз(теплолюбивые - холодостойкие - светолюбивые - теневыносливые)?

К какому виду растений относятся мать и мачеха и вороний глаз(теплолюбивые - холодостойкие - светолюбивые - теневыносливые)?

Skorobogatova65 10 февр. 2020 г., 19:06:37 | 5 - 9 классы

Из предложенных ниже названий растений выпишите : Светолюбивые : _____________________ теневыносливые : _____________________ Кислица, ель, брусника, подорожник, черника, кошачья лапка, одуванчик, сос?

Из предложенных ниже названий растений выпишите : Светолюбивые : _____________________ теневыносливые : _____________________ Кислица, ель, брусника, подорожник, черника, кошачья лапка, одуванчик, сосна.

Le555nka 31 мая 2020 г., 23:17:04 | 5 - 9 классы

Назовите примеры светолюбивых теневыносливых и тенелюбивых растений?

Назовите примеры светолюбивых теневыносливых и тенелюбивых растений.

Jpzsjkj 21 сент. 2020 г., 11:28:46 | 5 - 9 классы

Заполните таблицу "Приспособления для питания животных"?

Заполните таблицу "Приспособления для питания животных".

Животные.

Приспособления.

Polinaar06 14 мар. 2020 г., 08:31:59 | 5 - 9 классы

Помогите написать реферат на тему механизмы приспособления к гипоксии у водных и наземных животных?

Помогите написать реферат на тему механизмы приспособления к гипоксии у водных и наземных животных.

Караш 27 июн. 2020 г., 17:05:51 | 5 - 9 классы

От чего зависят сроки посева семян : - теплолюбивости растения, - светолюбивости растения, - теневыносливости растения, - размера семян и запаса веществ в них?

От чего зависят сроки посева семян : - теплолюбивости растения, - светолюбивости растения, - теневыносливости растения, - размера семян и запаса веществ в них.

(выбрать один правильный ответ).

Маша11234 10 дек. 2020 г., 01:00:00 | 5 - 9 классы

Напишите названия растений вашей местности которые тенелюбивые, теневыносливые, светолюбивые?

Напишите названия растений вашей местности которые тенелюбивые, теневыносливые, светолюбивые.

Света650 17 окт. 2020 г., 23:07:51 | 1 - 4 классы

Примеры приспособленности теневыносливых растений светолюбивых растений и морозостойкие организмы?

Примеры приспособленности теневыносливых растений светолюбивых растений и морозостойкие организмы.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Написать про светолюбивых и теневыносливых животных и как они приспособленны?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Биология вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.