Биология | 5 - 9 классы
Разрежьте луковицу вдоль и рассмотрите ее строение.
Найдите укороченный стебель – донце, почки и придаточные корни.
4. Разрежьте луковицу вдоль и рассмотрите её?
4. Разрежьте луковицу вдоль и рассмотрите её.
Найдите у неё стебель и листья.
Определите, чем отличается луковица от корневища и клубня.
Найдите и рассмотрите видоизмененный стебель луковицы, видоизмененные листья, верхушечную и боковые почки?
Найдите и рассмотрите видоизмененный стебель луковицы, видоизмененные листья, верхушечную и боковые почки.
Рассмотрите корни, отрастающие от стебля.
Как называются эти корни?
Какую корневую систему они образуют?
Помогите сделать лабораторную работу ?
Помогите сделать лабораторную работу !
(25баллов) ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА.
(распечатывать работу не нужно, все оформляете в тетрадь) Тема.
Строение видоизмененных подземных побегов - клубня и луковицы.
Цель : изучить строение клубня и луковицы, доказать, что это – видоизмененные подземные побеги.
Клубень.
Ход работы : 1.
Рассмотрите внешнее строение клубня картофеля.
Найдите основание и верхушку.
2. Подсчитайте число глазков на клубне и обратите внимание на неравномерное их распределение.
Пользуясь лупой, рассмотрите почки (глазки).
Как они расположены на клубне?
3. Сравните клубень картофеля (внешний вид и на поперечном разрезе) и побег.
Зарисуйте в тетради внешний вид клубня и подпишите его части.
ВЫВОД : Запишите признаки, доказывающие, что клубень – это подземный побег.
Луковица Ход работы : 1.
Рассмотрите внешнее строение луковицы.
Чем покрыта луковица снаружи?
Какое это имеет значение?
2. Разрежьте луковицу вдоль и рассмотрите ее строение.
Найдите укороченный стебель – донце, почки и придаточные корни.
3. Зарисуйте в тетради продольный разрез луковицы и подпишите ее части .
4. Как вы думаете, почему в условиях жаркого сухого климата луковичных растений встречается много, а корневищных — мало?
(для ответа на вопрос можно использовать дополнительные источники информации) ВЫВОД : Запишите признаки, доказывающие, что луковица - это зачаточный, подземный, видоизмененный побег.
Корневище(выполняется дополнительно, по желанию) Ход работы 1.
Рассмотрите внешнее строение корневища( можно использовать имбирь) Найдите верхушечную почку, узлы и междоузлия.
2. Сравните со строением побега.
3. Зарисуйте внешний вид побега.
ВЫВОД : Запишите признаки, доказывающие , что корневище –это видоизмененный побег.
В завершении работы необходимо сделать общий вывод.
Корневище, луковица и клубень повторяют строение побега , поэтому и называются видоизмененными побегами.
Разрежьте вегетативную и генеративную почки и рассмотрите их строение?
Разрежьте вегетативную и генеративную почки и рассмотрите их строение.
Чем различаются эти почки?
Разрежьте вегетативную почку вдоль рассмотри её части под лупой увиденное зарисуй подпишитесь названия частей почки?
Разрежьте вегетативную почку вдоль рассмотри её части под лупой увиденное зарисуй подпишитесь названия частей почки.
Практическая работа : СТРОЕНИЕ ЛУКОВИЦЫ, КЛУБНЯ 1?
Практическая работа : СТРОЕНИЕ ЛУКОВИЦЫ, КЛУБНЯ 1.
Рассмозтрите внешнее строение луковицы.
Чем покрыта луковица снаружи?
Какое это имеет значение?
2. Разрежьте луковицу вдоль и рассмотрите тесно прижатые друг к другу чешуи – листья.
Сравните внутренние чешуи с наружными.
Чем они отличаются?
3. Найдите и рассмотрите стебель – донце, верхушечную и боковые почки.
Рассмотрите корни, отрастающие от донца.
Как называются такие корни?
Какую корневую систему они образуют?
4. Зарисуйте в тетради продольный разрез луковицы и подпишите ее части.
Запишите признаки, показывающие, что луковица – это побег.
5. Рассмотрите внешнее строение клубня картофеля.
Найдите на его поверхности верхушечную и пазушную почки (глазки), рубцы от листьев (бровки) и рубец от отделившегося столона.
6. Подсчитайте число глазков на клубне и обратите внимание на неравномерное их распределение на утолщенном стебле.
Та часть клубня, где больше глазков, называют верхушкой, а противоположную, где рубец от столона – основанием.
Найдите на клубне верхушку и основание.
7. Разрежьте клубень на две части.
На разрез клубня капните каплю раствора иода.
Как изменилась окраска разреза клубня?
Какие вещества отложены в клетках клубня?
Каково значение клубня в жизни растений?
8. Зарисуйте в тетради внешний вид клубня и подпишите его частию Запишите признаки, доказывающие, что клубень – это побег.
Найдите на срезе укороченный стебель - донце, верхушечную и пазушные почки?
Найдите на срезе укороченный стебель - донце, верхушечную и пазушные почки.
Рассмотрите корни, отрастающие от донца, определите, как они называются и какую корневую систему образуют.
Есть ли у клубня и луковицы междоузлия, листья, почки, стебель, придаточных корни, кора, древесина, сердцевина, имеют ли запас веществ, есть ли вегетативной разможение?
Есть ли у клубня и луковицы междоузлия, листья, почки, стебель, придаточных корни, кора, древесина, сердцевина, имеют ли запас веществ, есть ли вегетативной разможение.
Найдите на срезе укороченный стебель - донце , верхушечную и пазушные почки?
Найдите на срезе укороченный стебель - донце , верхушечную и пазушные почки.
Рассмотрите корни, отрастающие от донца, определите , как они называются и какую корневую систему образуют?
1 - укороченный, видоизмененный подземный побег с плоским стеблем - донцем1)Корень 3)корневище2)луковица?
1 - укороченный, видоизмененный подземный побег с плоским стеблем - донцем
1)Корень 3)корневище
2)луковица.
4) ус
2 - Укороченный, видоизмененный подземный побег с утолщённым стеблем
1)клубень.
3)усик
2)корень.
4)колючка
3 - многолетний видоизмененный подземный побег с чешуевидными листьями, почками и придаточными корнями
1)луковица.
3)клубень
2)столон.
4)корневище
И 5 задание на картине
Самое последнее
Помогите пожалуйста.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Разрежьте луковицу вдоль и рассмотрите ее строение?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Биология вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Это из моего личного конспекта : 3.