Биология | 10 - 11 классы
Сделайте наблюдение природы в сентябре (напишите 5 дней).
Расскажите о ваших наиболее интересных наблюдениях из жизни природы?
Расскажите о ваших наиболее интересных наблюдениях из жизни природы.
Напишите пожалуйста наблюдение за растением?
Напишите пожалуйста наблюдение за растением.
Вспомни свои наблюдения в природе и попробуй привести примеры взаимоотношений между организмами?
Вспомни свои наблюдения в природе и попробуй привести примеры взаимоотношений между организмами.
Напишите эссе - что я могу сделать для охраны природы?
Напишите эссе - что я могу сделать для охраны природы.
Напишите НАБЛЮДЕНИЕ об измене биологических факторах сейчас?
Напишите НАБЛЮДЕНИЕ об измене биологических факторах сейчас!
Мои наблюдения за сезонным изменениями в природе?
Мои наблюдения за сезонным изменениями в природе.
Мини сочинение.
Составь прогноз погоды на основе наблюдений за изменениями в природе?
Составь прогноз погоды на основе наблюдений за изменениями в природе.
Фенологические наблюдения 5 класс по биологии за листвой в сентябре?
Фенологические наблюдения 5 класс по биологии за листвой в сентябре?
Помогите?
Помогите!
Надо письменно сделать доклад на тему : Наблюдение.
Напишите сочинение про наблюдение о осени?
Напишите сочинение про наблюдение о осени.
На этой странице находится вопрос Сделайте наблюдение природы в сентябре (напишите 5 дней)?, относящийся к категории Биология. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 10 - 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Биология. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
У каждого времени года свои особенности.
В природе
происходит непрерывная смена одних явлений другими.
Изменением закономерностей сезонного развития
природы занимается наука - ф е н о л о г и я.
Фенологические наблюдения не требуют специального
оборудования и сложных приборов.
Они доступны всем.
Мы проводили фенологические наблюдения в течение
двух месяцев (сентябрь, октябрь) за подготовкой деревьев
листопадных берез к надвигающемуся периоду зимнего покоя.
Цель наших наблюдений - зависимость условий среды
обитания на изменение окраски и времени опадания листвы
(окончания листопада).
Наблюдения проводились поэтапно.
Здесь можно было проследить : - начало осенней окраски ; - начало полной окраски листьев ; - полная окраска листьев ; - начало листопада ; - конец листопада.
Для наблюдения мы выбрали дерево - березу.
Оно
относится к листопадным породам деревьев.
Одна береза, взятая для наблюдения, росла в рощице,
другая - одиноко стоящая возле школы, и третья береза -
одиноко стоящая по дороге в школу под уличным фонарем.
Еще в августе на березах появляются первые желтые
листочки, но это еще не осенние листья.
Если попытаться
сорвать его, взяв за листовую пластинку, то придется
приложить некоторые усилия.
В конце сентября, начале
октября, когда листья начинают желтеть и осыпаться, то уже
без усилий, легко можно его оборвать, стоит только
дотронуться.
Отсюда можно сделать вывод, что березы и другие
листопадные деревья не внезапно теряют листья, растения
подготавливаются к листопаду.
Листья березы желтеют, другие краснеют, как
например, листья рябины, осины, черемухи.
Изменение окраски
листа - результат ослабления его деятельности.
Листья,
используя солнечную энергию, синтезируют питательные
вещества и выделяют в атмосферу кислород.
Растения с активно
работающими листьями очень уязвимы к холодам, так как для
фотосинтеза необходимо много воды.
Например : взрослое дерево
березы за теплый период испаряет до 7 тонн воды.
Сохранив
листья на зиму, оно погибло бы от засухи (зимней), а
минусовая температура воздуха превратила бы воду в клетках
растения в лед.
Механизм потери листьев деревом в том, что осенью
развивается специальный (отделительный слой) - пробковая
перегородка и благодаря ей лист легко отделяется от ветки
растения.
Мы наблюдаем за березами в течение двух месяцев,
отмечая изменения в окраске деревьев каждую неделю, с
середины сентября до начала ноября, пока деревья полностью
не оголились.
В начале эксперимента мы проанализировали условия
произрастания деревьев в период сезонных изменений при
подготовке к зиме.
Береза в рощице в большей степени защищена от ветра,
но имеет меньше питательных веществ и естественного
освещения.
Одиноко стоящая береза возле школы - имеет
питательные вещества в относительно большем количестве,
больше естественного освещения, но больше подвержена
пониженной температуре и движению воздушных масс (ветру).
Одиноко стоящая береза, растущая под фонарем,
который освещает ее в темное время суток, дополнительно к
условиям жизни одиноко стоящей березы подвергнуто нарушению
естественных биоритмов, но получает хотя и минимальное, но
дополнительное тепло от мощной лампы для освещения улиц.
Свои наблюдения мы выразили графически.
(см. приложения ї 1 - 2, которые мы можем выслать приложенным
файлом)).
Исходя из наших наблюдений, можно сделать вывод, что
желтеть листья начали раньше у березы, стоящей под фонарем,
а опадать у одиноко стоящей березы недалеко от школы.
В первом случае причиной является нарушение
биологических ритмов (часов), во втором случае из - за
абсолютной незащищенности дерева от влияния заморозков и
ветра.