В чём биологический смысл развития насекомых с полным превращением ?

Биология | 5 - 9 классы

В чём биологический смысл развития насекомых с полным превращением ?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Svatenko2008 13 авг. 2021 г., 02:17:37

Видимо Вы как - то связаны с Биологическими специальностями.

Следовательно Вам помогу.

Для ответа процитирую 375 страницу Классического учебника Беспозвоночных, по которому до сих пор учатся.

Догель В.

А - Зоология беспозвоночных (1981).

"По вопросу о происхождении метаморфоза высказываются следующие предположения.

Исходной формой развития как уже отмечалось, является свойственное самым примитивным насекомым (подкласс Энтогната) прямое развитие без метаморфоза, унаследованное, по - видимому, от предковых форм.

Сохранение столь примитивной особенности обусловлено тем, что низшие насекомые в течение всей жизни (как и все многоножки) ведут малоактивный образ жизни в почве и подстилке.

И молодь, и взрослые особи биологически почти не отличаются друг от друга.

Прогрессивное развитие насекомых, выразившееся в появлении крыльев, усложнение нервной системы и органов чувств, специализация конечностей и т.

Д. , скорее всего было связано с активизацией их поведения и переходом в новую среду обитания.

Они заселили поверхность почвы и растений, освоили водную и воздушную среду.

Возникшие при этом изменения, вероятно, в первую очередь затрагивали более подвижных взрослых форм.

Различия между ними и личинками должны были постепенно увеличиваться.

Вследствие этого развитие личинки по сути дела становилось «превращением» в имаго, т.

Е. метаморфозом.

Дальнейшее становление и совершенствование метаморфоза в разных группах насекомых, по - видимому, шло двумя различными путями.

У более примитивных Эктогната личинки, так же как и имаго, перешли к открытому образу жизни.

Они поселились на поверхности почвы, питались той же пищей, что и взрослые особи, становились почти столь же активными, как и последние.

Такое биологическое сходство личинок и имаго должно было привести и действительно привело к появлению морфологического сходства : гемиметаболическое насекомые обладают имагообразными личинками.

Выход личинки из яйца, по - видимому, начал сдвигаться на всё более и более поздние стадии развития.

Различия между имаго и личинкой при этом уменьшились, сгладились и метаморфоз по существу, сводится только к постепенной достройке организма, происходящей от линьки к линьки.

В тех же случаях, когда личинки продолжали вести более или менее скрытый образ жизни, сохранилось и их более примитивное строение.

Приспособление личиночных стадий к обитанию в одних условиях, а имаго – в совершенно других всё сильнее и сильнее увеличивало разрыв между ними и сделало в конце концов невозможным переход от одной стадии к другой путём последовательных изменений с помощью линек.

При этом цикл насекомых удлинился бы.

Ведь даже у примитивных гемиметаболических насекомых для завершения метаморфоза требуется более двух десятков линек.

Происходившее же на самом деле сокращение числа линек привело к тому, что изменения во время каждой из них становились всё более резкими и глубокими.

Понадобилось появление особого периода, во время которого и осуществлялась бы эта коренная перестройка организма.

Именно стадия куколки и является по существу, этим особым периодом.

Под покровом куколки происходят изменения, которые не могли бы совершаться постепенно, без ущерба для жизни личинки, например преобразование ротовых органов.

Таким образом у низших насекомых процесс питания, накопления в теле питательных материалов и преобразование строения тела идут параллельно, тогда как у высших насекомых они разбиты на два периода : личиночный, или фаза питания и куколковый, или фаза организации организации.

"

Обобщения и выводы хорошо раскрыты в цитате.

Ещё подробнее можете ознакомиться с этим вопросом в :

Зоология беспозвоночных в двух томах под ред.

В. Вестхайде и Р.

Ригера (2008).

Аааааа37 11 янв. 2021 г., 13:57:23 | 5 - 9 классы

В чём биологичечкий ссысл развития насекомых с полным превращенмем ?

В чём биологичечкий ссысл развития насекомых с полным превращенмем ?

Зарание спасибо ; ).

Morkovkapustka 9 мар. 2021 г., 13:33:34 | 5 - 9 классы

Какое биологическое значение для насекомых имеет развитие с превращением?

Какое биологическое значение для насекомых имеет развитие с превращением?

ПолинаЛогин 25 апр. 2021 г., 21:52:29 | 5 - 9 классы

В чём различие развития с превращением у земноводных и у насекомых?

В чём различие развития с превращением у земноводных и у насекомых?

Сепур5 28 июл. 2021 г., 10:10:54 | 5 - 9 классы

Определите, в чем два главных различия между двумя типами развития насекомых - с полным превращением и неполным?

Определите, в чем два главных различия между двумя типами развития насекомых - с полным превращением и неполным.

Katrin290383 24 мая 2021 г., 09:38:23 | 5 - 9 классы

В чём биологический смысл развития насекомых с полным превращением?

В чём биологический смысл развития насекомых с полным превращением.

Роплжт 23 янв. 2021 г., 20:07:02 | 5 - 9 классы

Охарактеризуйте роль каждой из стадий развития с полным превращением в жизни насекомых?

Охарактеризуйте роль каждой из стадий развития с полным превращением в жизни насекомых.

Milka2302 27 апр. 2021 г., 15:54:04 | 5 - 9 классы

Чем можно объяснить наличие стадии куколки в развитии насекомых с полным превращением?

Чем можно объяснить наличие стадии куколки в развитии насекомых с полным превращением.

996г65г 3 янв. 2021 г., 17:12:10 | 5 - 9 классы

Чем можно объяснить наличие стадии куколки в развитии насекомых с полным превращением?

Чем можно объяснить наличие стадии куколки в развитии насекомых с полным превращением.

Bmusic 26 мая 2021 г., 14:42:03 | 5 - 9 классы

15. Каковы особенности развития насекомых с полным превращением?

15. Каковы особенности развития насекомых с полным превращением?

140220061 19 сент. 2021 г., 14:49:20 | 10 - 11 классы

В развитии насекомых с полным превращением, в отличие от насекомых с неполным превращением, есть стадия1?

В развитии насекомых с полным превращением, в отличие от насекомых с неполным превращением, есть стадия

1.

Куколки

2.

Личинки

3.

Взрослого насекомого

4.

Яйца.

Вы открыли страницу вопроса В чём биологический смысл развития насекомых с полным превращением ?. Он относится к категории Биология. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Биология, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.