Биология | 5 - 9 классы
В чём биологический смысл развития насекомых с полным превращением ?
В чём биологичечкий ссысл развития насекомых с полным превращенмем ?
В чём биологичечкий ссысл развития насекомых с полным превращенмем ?
Зарание спасибо ; ).
Какое биологическое значение для насекомых имеет развитие с превращением?
Какое биологическое значение для насекомых имеет развитие с превращением?
В чём различие развития с превращением у земноводных и у насекомых?
В чём различие развития с превращением у земноводных и у насекомых?
Определите, в чем два главных различия между двумя типами развития насекомых - с полным превращением и неполным?
Определите, в чем два главных различия между двумя типами развития насекомых - с полным превращением и неполным.
В чём биологический смысл развития насекомых с полным превращением?
В чём биологический смысл развития насекомых с полным превращением.
Охарактеризуйте роль каждой из стадий развития с полным превращением в жизни насекомых?
Охарактеризуйте роль каждой из стадий развития с полным превращением в жизни насекомых.
Чем можно объяснить наличие стадии куколки в развитии насекомых с полным превращением?
Чем можно объяснить наличие стадии куколки в развитии насекомых с полным превращением.
Чем можно объяснить наличие стадии куколки в развитии насекомых с полным превращением?
Чем можно объяснить наличие стадии куколки в развитии насекомых с полным превращением.
15. Каковы особенности развития насекомых с полным превращением?
15. Каковы особенности развития насекомых с полным превращением?
В развитии насекомых с полным превращением, в отличие от насекомых с неполным превращением, есть стадия1?
В развитии насекомых с полным превращением, в отличие от насекомых с неполным превращением, есть стадия
1.
Куколки
2.
Личинки
3.
Взрослого насекомого
4.
Яйца.
Вы открыли страницу вопроса В чём биологический смысл развития насекомых с полным превращением ?. Он относится к категории Биология. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Биология, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Видимо Вы как - то связаны с Биологическими специальностями.
Следовательно Вам помогу.
Для ответа процитирую 375 страницу Классического учебника Беспозвоночных, по которому до сих пор учатся.
Догель В.
А - Зоология беспозвоночных (1981).
"По вопросу о происхождении метаморфоза высказываются следующие предположения.
Исходной формой развития как уже отмечалось, является свойственное самым примитивным насекомым (подкласс Энтогната) прямое развитие без метаморфоза, унаследованное, по - видимому, от предковых форм.
Сохранение столь примитивной особенности обусловлено тем, что низшие насекомые в течение всей жизни (как и все многоножки) ведут малоактивный образ жизни в почве и подстилке.
И молодь, и взрослые особи биологически почти не отличаются друг от друга.
Прогрессивное развитие насекомых, выразившееся в появлении крыльев, усложнение нервной системы и органов чувств, специализация конечностей и т.
Д. , скорее всего было связано с активизацией их поведения и переходом в новую среду обитания.
Они заселили поверхность почвы и растений, освоили водную и воздушную среду.
Возникшие при этом изменения, вероятно, в первую очередь затрагивали более подвижных взрослых форм.
Различия между ними и личинками должны были постепенно увеличиваться.
Вследствие этого развитие личинки по сути дела становилось «превращением» в имаго, т.
Е. метаморфозом.
Дальнейшее становление и совершенствование метаморфоза в разных группах насекомых, по - видимому, шло двумя различными путями.
У более примитивных Эктогната личинки, так же как и имаго, перешли к открытому образу жизни.
Они поселились на поверхности почвы, питались той же пищей, что и взрослые особи, становились почти столь же активными, как и последние.
Такое биологическое сходство личинок и имаго должно было привести и действительно привело к появлению морфологического сходства : гемиметаболическое насекомые обладают имагообразными личинками.
Выход личинки из яйца, по - видимому, начал сдвигаться на всё более и более поздние стадии развития.
Различия между имаго и личинкой при этом уменьшились, сгладились и метаморфоз по существу, сводится только к постепенной достройке организма, происходящей от линьки к линьки.
В тех же случаях, когда личинки продолжали вести более или менее скрытый образ жизни, сохранилось и их более примитивное строение.
Приспособление личиночных стадий к обитанию в одних условиях, а имаго – в совершенно других всё сильнее и сильнее увеличивало разрыв между ними и сделало в конце концов невозможным переход от одной стадии к другой путём последовательных изменений с помощью линек.
При этом цикл насекомых удлинился бы.
Ведь даже у примитивных гемиметаболических насекомых для завершения метаморфоза требуется более двух десятков линек.
Происходившее же на самом деле сокращение числа линек привело к тому, что изменения во время каждой из них становились всё более резкими и глубокими.
Понадобилось появление особого периода, во время которого и осуществлялась бы эта коренная перестройка организма.
Именно стадия куколки и является по существу, этим особым периодом.
Под покровом куколки происходят изменения, которые не могли бы совершаться постепенно, без ущерба для жизни личинки, например преобразование ротовых органов.
Таким образом у низших насекомых процесс питания, накопления в теле питательных материалов и преобразование строения тела идут параллельно, тогда как у высших насекомых они разбиты на два периода : личиночный, или фаза питания и куколковый, или фаза организации организации.
"
Обобщения и выводы хорошо раскрыты в цитате.
Ещё подробнее можете ознакомиться с этим вопросом в :
Зоология беспозвоночных в двух томах под ред.
В. Вестхайде и Р.
Ригера (2008).