Заполните схему ?

Биология | 5 - 9 классы

Заполните схему .

Ткани растений.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Xugler 6 дек. 2020 г., 05:10:51

Образовательная тканьБлагодаря делению клеток образовательной ткани растение увеличивается в длину и толщину.

При этом часть клеток образовательной ткани дифференцируется в клетки других тканей.

Клетки образовательной ткани достаточно мелкие, плотно прилегают друг к другу, имеют крупное ядро и тонкую оболочку.

Образовательная ткань в растениях находится вконусах нарастаниякорня (кончик корня) и стебля (верхушка стебля), бывает в основаниях междоузлий, также образовательная ткань составляеткамбий(который обеспечивает рост стебля в толщину).

Клетки конуса нарастания корня.

На фото виден процесс деления клеток (расхождение хромосом, растворение ядра).

Паренхима, или основная тканьК паренхиме относят несколько разновидностей тканей.

Различают ассимиляционную (фотосинтезирующую), запасающую, водоносную и воздухоносную основную ткань.

Фотосинтезирующая тканьсостоит из клеток, содержащих хлорофилл, т.

Е. зеленых клеток.

Эти клетки имеют тонкие стенки, содержат большое количество хлоропластов.

Основная их функция — фотосинтез.

Ассимиляционная ткань составляет мякоть листьев, входит в состав коры молодых стеблей деревьев и стебли трав.

В клеткахзапасающей тканинакапливаются запасы питательных веществ.

Эта ткань составляет эндосперм семян, входит в состав клубней, луковиц и др.

Сердцевина стебля, внутренние клетки коры стебля и корня, сочный околоплодник также обычно состоят из запасающей паренхимы.

Водоносная паренхимасвойственна лишь ряду растений, обычно засушливых мест обитания.

В клетках этой ткани накапливается вода.

Водоносная ткань может быть как в листьях (алоэ), так и в стебле (кактусы).

Воздухоносная тканьсвойственна водным и болотным растениям.

Ее особенностью является наличие большого количества межклетников, содержащих воздух.

Это облегчает газообмен растению, когда он затруднен.

Проводящая тканьОбщей функцией различных проводящих тканей является проведение веществ от одних органов растения к другим.

В стволах древесных растений клетки проводящей ткани расположены в древесине и лубе.

Причем в древесине расположенысосуды (трахеи) и трахеиды, по которым перемещается водный раствор от корней, а в лубе —ситовидные трубки, по которым перемещаются органические вещества от фотосинтезирующих листьев.

Сосуды и трахеиды — это мертвые клетки.

По сосудам водный раствор поднимается быстрее, чем по трахеидам.

Ситовидные трубки являются живыми, но безъядерными клетками.

Покровная тканьК покровной ткани относится кожица (эпидермис), пробка, корка.

Кожица покрывает листья и зеленые стебли, это живые клетки.

Пробка состоит из мертвых клеток, пропитанных жироподобным веществом, не пропускающим воду и воздух.

Главные функции любой покровной ткани — это защита внутренних клеток растения от механического повреждения, высыхания, проникновения микроорганизмов, перепадов температуры.

Пробка является вторичной покровной тканью, так как возникает на месте кожицы у стеблей и корней многолетних растений.

Корка состоит из пробки и отмерших слоев основной ткани.

Механическая тканьДля клеток механической ткани характерны сильно утолщенные одревесневшие оболочки.

Функции механической ткани — это придание телу и органам растений прочности и упругости.

В стеблях покрытосеменных растений механическая ткань может располагаться одним целостным слоем или же отдельными тяжами, отстоящими друг от друга.

В листьях волокна механической ткани обычно располагаются рядом с волокнами проводящей ткани.

Вместе они образуют жилки листа.

Секреторная, или выделительная ткань растенийКлетки секреторной ткани выделяют различные вещества, и поэтому функции у этой ткани разные.

Выделительные клетки у растений выстилают смоляные и эфиромасличные ходы, образуют своеобразные железы и железистые волоски.

К секреторной ткани принадлежат нектарники цветков.

Смолы выполняют защитную функцию при повреждении стебля растения.

Нектар привлекает насекомых - опылителей.

Бывают секреторные клетки, выводящие продукты обмена, например, соли щавелевой кислоты.

Nadinarebrikov 27 мая 2020 г., 15:55:33 | 5 - 9 классы

105. заполните схему < ; состав растений > ?

105. заполните схему < ; состав растений > ;

Suadisakl45637829 7 сент. 2020 г., 04:08:16 | 5 - 9 классы

Заполните схему < ; состав растений > ?

Заполните схему < ; состав растений > ;

Superkotuk98 30 мар. 2020 г., 04:07:24 | 5 - 9 классы

Заполни схему "Состав растений"?

Заполни схему "Состав растений".

Qewwwvenuxa 16 июл. 2020 г., 06:19:08 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста?

Помогите пожалуйста.

Заполните схему "Органы покрытосеменных растений".

Viktoriavni565 28 мая 2020 г., 11:52:11 | 5 - 9 классы

Заполните таблицу "Типы соцветий" Соцветие Схема Растения?

Заполните таблицу "Типы соцветий" Соцветие Схема Растения.

Anutaraskatova 14 окт. 2020 г., 04:03:59 | 5 - 9 классы

Пользуясь учебником, заполните схему " способы размножения растений"?

Пользуясь учебником, заполните схему " способы размножения растений".

Далюна 15 авг. 2020 г., 02:10:14 | 5 - 9 классы

Заполните схему которая отражает использование растений человеком?

Заполните схему которая отражает использование растений человеком.

868868 12 дек. 2020 г., 03:04:39 | 5 - 9 классы

Заполните схему ?

Заполните схему .

Ткани растений.

Sahilchik902 19 дек. 2020 г., 06:03:04 | 5 - 9 классы

Заполните схему “Высшие растения”?

Заполните схему “Высшие растения”.

Емин9000 5 дек. 2020 г., 17:47:16 | 1 - 4 классы

Заполни схему и распредели растения по царствам?

Заполни схему и распредели растения по царствам.

На странице вопроса Заполните схему ? из категории Биология вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.