Помогите сделать вывод о значении рефлексов в жизни человека?

Биология | 5 - 9 классы

Помогите сделать вывод о значении рефлексов в жизни человека.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Olgaklim2411 18 февр. 2021 г., 14:08:41

Все рефлекторные реакции организма на различные раздражители И.

П. Павлов подразделил на две группы : безусловные и условные.

Безусловные рефлексы — это врожденные рефлексы, передаваемые по наследству от родителей.

Они являются видовыми, относительно постоянными и осуществляются низшими отделами ЦНС — спинным мозгом, стволом н подкорковыми ядрами головного мозга.

Безусловные рефлексы (например, сосательный, глотательный, зрачковый рефлексы, кашель, чихание и др.

) сохраняются у животных, лишенных больших полушарий.

Они образуются в ответ на действие определенных раздражителей.

Так, рефлекс слюноотделения возникает при раздражении пищей вкусовых сосочков языка.

Возникшее возбуждение в виде нервного импульса проводится по чувствительным нервам в продолговатый мозг, где находится центр слюноотделения, откуда оно по двигательным нервам передается слюнным железам, вызывая слюноотделение.

На основе безусловных рефлексов осуществляются регуляция и согласованная деятельность разных органов и их систем, поддерживается само существование организма.

В изменчивых условиях окружающей среды сохранение жизнедеятельности организма и приспособительное поведение осуществляется благодаря образованию условных рефлексов с обязательным участием коры больших полушарий головного мозга.

Они не являются врожденными, а образуются в течение жизни на базе безусловных рефлексов под воздействием определенных факторов внешней среды.

Условные рефлексы строго индивидуальны, т.

Е. у одних особей вида тот или иной рефлекс может присутствовать, у других — отсутствовать.

Безусловные рефлексы.

Значение безусловных рефлексов - поддержание постоянства внутренней среды (гомеостаза) ; - сохранение целостности организма (защита от повреждающих факторов внешней среды) ; - размножение и сохранение вида в целом.

Безусловные рефлексы и их значение для развития ребенка

Рождение является для организма ребенка большим потрясением.

От вегетативного, растительного существования в относительно постоянной среде (организм матери) он вдруг переходит в совершенно новые условия воздушной среды с бесконечным количеством часто сменяющихся раздражителей, в тот мир, где ему предстоит стать разумной личностью.

Жизнь ребенка в новых условиях обеспечивают врожденные механизмы.

Он рождается с определенной готовностью нервной системы приспосабливать организм к внешним условиям.

Так, сразу после рождения включаются рефлексы, обеспечивающие работу основных систем организма (дыхания, кровообращения - прим.

Biofile.

Ru). В первые дни можно также отметить следующее.

Сильное раздражение кожи (укол, например) вызывает защитное отдергивание, мелькание какого - либо предмета перед лицом - зажмуривание, а резкое увеличение яркости света - сужение зрачка и т.

Д. Эти реакции - защитные рефлексы.

Таким образом, ребенок вооружен определенным количеством безусловных рефлексов, которые проявляются в самые первые дни после рождения.

За последние годы учеными доказано, что некоторые рефлекторные реакции проявляются еще до рождения.

Так, уже через восемнадцать недель у плода образуется сосательный рефлекс.

Большинство врожденных реакций необходимы ребенку для жизни.

Они помогают ему приспособиться к новым условиям существования.

Благодаря этим рефлексам для новорожденного становится возможным новый тип дыхания и питания.

Если до рождения плод развивается за счет организма матери (через стенки сосудов плаценты - детского места - из крови матери в кровь зародыша поступают питательные вещества и кислород), то после рождения организм ребенка переходит к легочному дыханию и так называемому оральному питанию (через рот и желудочно - кишечный тракт).

Это приспосабливание происходит рефлекторно.

После того как легкие наполняются воздухом, целая система мышц включается в ритмические дыхательные движения.

Дыхание осуществляется легко и свободно.

Питание происходит с помощью сосательного рефлекса.

Врожденные действия, включенные в сосательный рефлекс, на первых порах еще плохо согласованы между собой : ребенок при сосании захлебывается, задыхается, у него быстро иссякают силы.

Вся его активность направлена на сосание ради насыщения.

Очень большое значение имеет также установление рефлекторного автоматизма терморегуляции : организм ребенка все лучше приспосабливается к температурным перепадам.

Образование и биологическое значение условных рефлексов

Условные рефлексы образуются в результате сочетания безусловного рефлекса с действием условного раздражителя.

Для этого необходимо соблюдение двух условий :

1)действие условного раздражителя должно обязательно несколько предшествовать действию безусловного раздражителя ;

2)условный раздражитель должен неоднократно подкрепляться действием безусловного раздражителя.

Smiley2108 24 янв. 2021 г., 10:00:37 | 5 - 9 классы

Как называются врожденные рефлексы и рефлексы приобретения в процессе жизни?

Как называются врожденные рефлексы и рефлексы приобретения в процессе жизни.

Дуиьфч2001 30 апр. 2021 г., 06:51:39 | 5 - 9 классы

Сделай выводы о значении рефлексов в жизни человека?

Сделай выводы о значении рефлексов в жизни человека?

Кракен71 7 мая 2021 г., 01:30:51 | 5 - 9 классы

Сделайте вывод о приспособленности дождевых червей к почвенной среде обитания, о значении червей в природе, и жизни человека?

Сделайте вывод о приспособленности дождевых червей к почвенной среде обитания, о значении червей в природе, и жизни человека.

Aleyna555 17 июн. 2021 г., 08:35:21 | 5 - 9 классы

В чем сходство и различия значение безусловных рефлексов в жизни человека?

В чем сходство и различия значение безусловных рефлексов в жизни человека.

Lenysichka2000 13 авг. 2021 г., 15:52:26 | 5 - 9 классы

Помогите сделать "значение земноводных в жизни человека"?

Помогите сделать "значение земноводных в жизни человека".

Gulli2 17 апр. 2021 г., 14:05:55 | 5 - 9 классы

Какое значение в жизни животных имеют безусловные рефлексы?

Какое значение в жизни животных имеют безусловные рефлексы?

30127 8 дек. 2021 г., 00:39:18 | 5 - 9 классы

Какие рефлексы играют основную роль в жизни человека как биологического объекта?

Какие рефлексы играют основную роль в жизни человека как биологического объекта?

Ольга19779 8 июн. 2021 г., 07:52:00 | 5 - 9 классы

Рефлекс?

Рефлекс.

Понятие рефлекс.

Коленый рефлекс человека.

Marinavavilova1 4 дек. 2021 г., 06:55:56 | 5 - 9 классы

Здравствуйте, помогите, пожалуйста, сделать вывод о значении ткани для организма человека?

Здравствуйте, помогите, пожалуйста, сделать вывод о значении ткани для организма человека.

Заранее спасибо!

Dzhamilya200634 10 окт. 2021 г., 17:18:04 | 5 - 9 классы

Сделать вывод о значении ткани в жизни человека?

Сделать вывод о значении ткани в жизни человека.

На странице вопроса Помогите сделать вывод о значении рефлексов в жизни человека? из категории Биология вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.