Биология | 5 - 9 классы
Помогите сделать вывод о значении рефлексов в жизни человека.
Как называются врожденные рефлексы и рефлексы приобретения в процессе жизни?
Как называются врожденные рефлексы и рефлексы приобретения в процессе жизни.
Сделай выводы о значении рефлексов в жизни человека?
Сделай выводы о значении рефлексов в жизни человека?
Сделайте вывод о приспособленности дождевых червей к почвенной среде обитания, о значении червей в природе, и жизни человека?
Сделайте вывод о приспособленности дождевых червей к почвенной среде обитания, о значении червей в природе, и жизни человека.
В чем сходство и различия значение безусловных рефлексов в жизни человека?
В чем сходство и различия значение безусловных рефлексов в жизни человека.
Помогите сделать "значение земноводных в жизни человека"?
Помогите сделать "значение земноводных в жизни человека".
Какое значение в жизни животных имеют безусловные рефлексы?
Какое значение в жизни животных имеют безусловные рефлексы?
Какие рефлексы играют основную роль в жизни человека как биологического объекта?
Какие рефлексы играют основную роль в жизни человека как биологического объекта?
Рефлекс?
Рефлекс.
Понятие рефлекс.
Коленый рефлекс человека.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, сделать вывод о значении ткани для организма человека?
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, сделать вывод о значении ткани для организма человека.
Заранее спасибо!
Сделать вывод о значении ткани в жизни человека?
Сделать вывод о значении ткани в жизни человека.
На странице вопроса Помогите сделать вывод о значении рефлексов в жизни человека? из категории Биология вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Все рефлекторные реакции организма на различные раздражители И.
П. Павлов подразделил на две группы : безусловные и условные.
Безусловные рефлексы — это врожденные рефлексы, передаваемые по наследству от родителей.
Они являются видовыми, относительно постоянными и осуществляются низшими отделами ЦНС — спинным мозгом, стволом н подкорковыми ядрами головного мозга.
Безусловные рефлексы (например, сосательный, глотательный, зрачковый рефлексы, кашель, чихание и др.
) сохраняются у животных, лишенных больших полушарий.
Они образуются в ответ на действие определенных раздражителей.
Так, рефлекс слюноотделения возникает при раздражении пищей вкусовых сосочков языка.
Возникшее возбуждение в виде нервного импульса проводится по чувствительным нервам в продолговатый мозг, где находится центр слюноотделения, откуда оно по двигательным нервам передается слюнным железам, вызывая слюноотделение.
На основе безусловных рефлексов осуществляются регуляция и согласованная деятельность разных органов и их систем, поддерживается само существование организма.
В изменчивых условиях окружающей среды сохранение жизнедеятельности организма и приспособительное поведение осуществляется благодаря образованию условных рефлексов с обязательным участием коры больших полушарий головного мозга.
Они не являются врожденными, а образуются в течение жизни на базе безусловных рефлексов под воздействием определенных факторов внешней среды.
Условные рефлексы строго индивидуальны, т.
Е. у одних особей вида тот или иной рефлекс может присутствовать, у других — отсутствовать.
Безусловные рефлексы.
Значение безусловных рефлексов - поддержание постоянства внутренней среды (гомеостаза) ; - сохранение целостности организма (защита от повреждающих факторов внешней среды) ; - размножение и сохранение вида в целом.
Безусловные рефлексы и их значение для развития ребенка
Рождение является для организма ребенка большим потрясением.
От вегетативного, растительного существования в относительно постоянной среде (организм матери) он вдруг переходит в совершенно новые условия воздушной среды с бесконечным количеством часто сменяющихся раздражителей, в тот мир, где ему предстоит стать разумной личностью.
Жизнь ребенка в новых условиях обеспечивают врожденные механизмы.
Он рождается с определенной готовностью нервной системы приспосабливать организм к внешним условиям.
Так, сразу после рождения включаются рефлексы, обеспечивающие работу основных систем организма (дыхания, кровообращения - прим.
Biofile.
Ru). В первые дни можно также отметить следующее.
Сильное раздражение кожи (укол, например) вызывает защитное отдергивание, мелькание какого - либо предмета перед лицом - зажмуривание, а резкое увеличение яркости света - сужение зрачка и т.
Д. Эти реакции - защитные рефлексы.
Таким образом, ребенок вооружен определенным количеством безусловных рефлексов, которые проявляются в самые первые дни после рождения.
За последние годы учеными доказано, что некоторые рефлекторные реакции проявляются еще до рождения.
Так, уже через восемнадцать недель у плода образуется сосательный рефлекс.
Большинство врожденных реакций необходимы ребенку для жизни.
Они помогают ему приспособиться к новым условиям существования.
Благодаря этим рефлексам для новорожденного становится возможным новый тип дыхания и питания.
Если до рождения плод развивается за счет организма матери (через стенки сосудов плаценты - детского места - из крови матери в кровь зародыша поступают питательные вещества и кислород), то после рождения организм ребенка переходит к легочному дыханию и так называемому оральному питанию (через рот и желудочно - кишечный тракт).
Это приспосабливание происходит рефлекторно.
После того как легкие наполняются воздухом, целая система мышц включается в ритмические дыхательные движения.
Дыхание осуществляется легко и свободно.
Питание происходит с помощью сосательного рефлекса.
Врожденные действия, включенные в сосательный рефлекс, на первых порах еще плохо согласованы между собой : ребенок при сосании захлебывается, задыхается, у него быстро иссякают силы.
Вся его активность направлена на сосание ради насыщения.
Очень большое значение имеет также установление рефлекторного автоматизма терморегуляции : организм ребенка все лучше приспосабливается к температурным перепадам.
Образование и биологическое значение условных рефлексов
Условные рефлексы образуются в результате сочетания безусловного рефлекса с действием условного раздражителя.
Для этого необходимо соблюдение двух условий :
1)действие условного раздражителя должно обязательно несколько предшествовать действию безусловного раздражителя ;
2)условный раздражитель должен неоднократно подкрепляться действием безусловного раздражителя.