Механизм регуляции митоза?

Биология | 10 - 11 классы

Механизм регуляции митоза.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Himickh 26 июн. 2021 г., 18:17:20

ВВЕДЕНИЕ

Клетка является элементарной единицей всего живого.

Вне клетки жизни нет.

Размножение клеток происходит только путем деления исходной клетки, которому предшествует воспроизведение ее генетического материала.

Активация деления клетки происходит вследствие воздействия на нее внешних или внутренних факторов.

Процесс деления клетки с момента ее активации называется пролиферацией.

Иными словами, пролиферация - это размножение клеток, т.

Е. увеличение числа клеток (в культуре или ткани), происходящее путем митотических делений.

Время существования клетки как таковой, от деления до деления, обычно называют клеточным циклом

Во взрослом организме человека, клетки различных тканей и органов имеют неодинаковую способность к делению.

Кроме того, при старении интенсивность пролиферации клеток снижается (т.

Е. увеличивается интервал между митозами).

Встречаются популяции клеток, полностью потерявшие свойство делиться.

Это, как правило, клетки, находящиеся на терминальной стадии дифференцировки, например, зрелые нейроны, зернистые лейкоциты крови, кардиомиоциты.

В этом отношении исключение составляют иммунные В - и Т - клетки памяти, которые, находясь в конечной стадии дифференцировки, при появлении в организме определенного стимула в виде ранее встречавшегося антигена способны начать пролиферировать.

В организме есть постоянно обновляющиеся ткани - различные типы эпителия, кроветворные ткани.

В таких тканях существуют клетки, которые постоянно делятся, заменяя отработавшие или погибающие типы клеток (например, клетки крипт кишечника, клетки базального слоя покровного эпителия, кроветворные клетки костного мозга).

Также в организме существуют клетки, которые не размножаются в обычных условиях, но вновь приобретают это свойство при определенных условиях, в частности при необходимости регенерации тканей и органов.

Процесс пролиферации клеток жестко регулируется как самой клеткой (регуляция клеточного цикла, прекращение или замедление синтеза аутокринных ростовых факторов и их рецепторов), так и ее микроокружением (отсутствие стимулирующих контактов с соседними клетками и матриксом, прекращение секреции и / или синтеза паракринных ростовых факторов).

Нарушение регуляции пролиферации приводит к неограниченному делению клетки, что в свою очередь инициирует развитие онкологического процесса в организме.

АКТИВАЦИЯ ПРОЛИФЕРАЦИИ

Основную функцию, связанную с инициацией пролиферации, берет на себя плазматическая мембрана клетки.

Именно на ее поверхности происходят события, которые связаны с переходом покоящихся клеток в активированное состояние, предшествующее делению.

Плазматическая мембрана клеток за счет располагающихся в ней молекул - рецепторов воспринимает различные внеклеточные митогенные сигналы и обеспечивает транспорт в клетку необходимых веществ, принимающих участие в инициации пролиферативного ответа.

Митогенными сигналами могут служить контакты между клетками, между клеткой и матриксом, а также взаимодействие клеток с различными соединениями, стимулирующими их вступление в клеточный цикл, которые получили название факторов роста.

Клетка, получившая митогенный сигнал на пролиферацию, запускает процесс деления.

КЛЕТОЧНЫЙ ЦИКЛ

Весь клеточный цикл состоит из 4 этапов : пресинтетического (G1),

синтетического (S), постсинтетического (G2) и собственно митоза (М).

Кроме того, существует так называемый G0 - период, характеризующий

состояние покоя клетки.

В G1 - периоде клетки имеют диплоидное

содержание ДНК на одно ядро.

В этот период начинается рост клеток,

главным образом, за счет накопления клеточных белков, что обусловлено

увеличением количества РНК на клетку.

Кроме того, начинается подготовка к синтезу ДНК.

В следующем S - периоде происходит удвоение количества ДНК и соответственно удваивается число хромосом.

Постсинтетическая G2 фаза называется также премитотической.

В этой фазе происходит активный синтез мРНК (матричная РНК).

Вслед за этой стадией следует собственно деление клетки надвое или митоз.

Деление всех эукариотических клеток связа.

Dashavanyushkina 7 февр. 2021 г., 15:24:56 | 5 - 9 классы

Гуморальная регуляция дыхания?

Гуморальная регуляция дыхания.

Gostin888 8 июл. 2021 г., 06:09:05 | 5 - 9 классы

Для чего нужен митоз?

Для чего нужен митоз.

Generalzero 3 апр. 2021 г., 05:59:13 | 5 - 9 классы

Каковы основные механизмы регуляции пищеварения?

Каковы основные механизмы регуляции пищеварения?

Охарактерезуйте их.

Galinavasileva2 13 авг. 2021 г., 05:33:44 | 10 - 11 классы

Что такое гуморальная регуляция?

Что такое гуморальная регуляция?

Avdeevaekaterin02 1 мар. 2021 г., 20:27:33 | 5 - 9 классы

Дайте определение понятиямНейронРефлексНервная регуляцияНейрогуморальная регуляция?

Дайте определение понятиям

Нейрон

Рефлекс

Нервная регуляция

Нейрогуморальная регуляция.

Yfcnz22 16 авг. 2021 г., 13:35:42 | 5 - 9 классы

Опишите механизм регуляции дыхания, почему за вдохом обязательно следует выдох?

Опишите механизм регуляции дыхания, почему за вдохом обязательно следует выдох?

Sho4kJul4ina 8 июн. 2021 г., 00:32:11 | 1 - 4 классы

Каков механизм нейрогуморальной регуляции ?

Каков механизм нейрогуморальной регуляции ?

КаТюШа060 27 июн. 2021 г., 05:25:20 | 10 - 11 классы

Регуляция биосинтеза?

Регуляция биосинтеза.

Daruakovil94 19 окт. 2021 г., 13:04:13 | 5 - 9 классы

Сколько клеток, и с каким наборомхромосом образуется в процессе митоза?

Сколько клеток, и с каким набором

хромосом образуется в процессе митоза?

Как называется механизм образования клеток при

бесполой форме размножения?

Как называется механизм образования

клеток при половой форма размножения?

Отличница12 2 авг. 2021 г., 11:18:30 | 5 - 9 классы

СРОЧНО?

СРОЧНО!

Нейрогуморальный механизм регуляции дыхания способствует поддержанию относительно постоянной концетрации углекислого газа в крови тем самым обеспечивая.

Перед вами страница с вопросом Механизм регуляции митоза?, который относится к категории Биология. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 10 - 11 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.