Как взаимосвязаны между собой компоненты природы : животный мир, растения, почва, вода, климат, минералы?

Биология | 5 - 9 классы

Как взаимосвязаны между собой компоненты природы : животный мир, растения, почва, вода, климат, минералы?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Sonya99 1 мая 2021 г., 11:45:04

Окружающая нас природа состоит из частей, или, как их еще называют, компонентов.

К природным компонентам относятся рельеф, климат, воды, растения, животные и почвы.

Все эти компоненты прошли длительный путь развития, поэтому их сочетания не случайны, а закономерны.

Благодаря своему взаимодействию они тесно связаны друг с другом, и это взаимодействие объединяет их в единую систему, где все части одна от другой зависят и одна на другую влияют.

Такая единая система называется природно - территориальным комплексом, или ландшафтом.

Размеры природно - территориальных комплексов различны.

Самым крупным может считаться вся географическая оболочка, более мелкими — материки и океаны.

К самым мелким природно - территориальным комплексам могут относиться овраги, поляны, пруды.

Важно то, что независимо от размера все компоненты этих комплексов тесно взаимосвязаны друг с другом.

Сочетания компонентов природы не случайны, а закономерны.

Между ними существует множество связей, взаимодействий.

Например, в условиях умеренного климата на рыхлых песчаных почвах растут сосновые леса, а если почвы глинистые, то будет преобладать ель.

Взаимодействие между компонентами объединяет их в единую систему, где все части одна от другой зависят и одна на другую влияют.

В результате образуются природные комплексы.

Слово «комплекс» в переводе с латинского означает «сплетение».

Причиной формирования природно - территориальных комплексов выступают природные компоненты.

Их принято подразделять на две группы : Зональные.

Это внешние факторы, которые зависят от неравномерного нагрева Земли Солнцем.

(Неравномерный нагрев объясняется шарообразностью нашей Земли.

) Он изменяется в зависимости от географической широты : при движении от экватора к полюсам нагрев земной поверхности уменьшается.

Благодаря зональным факторам образовались зональные природно - территориальные комплексы : географические пояса и природные (географические) зоны.

Эти комплексы хорошо выражены на равнинах, где границы их простираются параллельно широтам.

В горах и в глубинах океана зональные природно - территориальные комплексы изменяются с высотой или глубиной.

Примером зональных природно - территориальных комплексов являются тундра, степи, тайга, зона смешанных лесов, альпийские луга в горах ; Незональные (или азональные).

Это внутренние факторы, которые зависят от процессов, протекающих в недрах Земли.

Результатом их является геологическое строение, рельеф.

Благодаря незональным (азональным) факторам возникли азональные природно - территориальные комплексы, которые называются физико - географическими странами.

Они выделяются по геологическому строению и рельефу, связанному с ним.

Примерами азональных природно - территориальных комплексов (природных районов) являются Восточно - Европейская равнина, Уральские горы, Амазонская низменность, Кордильеры, Гималаи и др.

Таким образом, наша Земля представляет собой систему зональных и азональных комплексов, причем азональные комплексы вместе с рельефом представляют собой основание, а зональные, словно покрывалом, перекрывают их.

Соприкасаясь и проникая друг в друга, они образуют ландшафт — часть единой географической оболочки.

Ангелинка012 24 февр. 2021 г., 14:49:16 | 5 - 9 классы

Охрана почвы?

Охрана почвы.

Каково значение почвы в жизни растений, животных и людей?

Zinaidaspicina 1 янв. 2021 г., 18:48:46 | 5 - 9 классы

Растение василек синий всасывает воду из почвы через?

Растение василек синий всасывает воду из почвы через?

Derder2001 2 сент. 2021 г., 05:10:14 | 1 - 4 классы

Ответьте на вопросЧисленность и разнообразие живых организмов в значительной степени зависят от того :учитывает ли человек законы природы в своей деятельности как связаны между собой растения и животн?

Ответьте на вопрос

Численность и разнообразие живых организмов в значительной степени зависят от того :

учитывает ли человек законы природы в своей деятельности как связаны между собой растения и животные

насколько разрушительны наводнения и землетрясения как изменяется климат.

Minon2702 1 апр. 2021 г., 23:43:19 | 5 - 9 классы

Приспособление животного или растения к природе?

Приспособление животного или растения к природе.

Apolis 5 мая 2021 г., 03:29:04 | 5 - 9 классы

Должны ли существовать специальные законы, защищающие исчезающие виды?

Должны ли существовать специальные законы, защищающие исчезающие виды?

Другие животные, растения, вода, воздух и почва?

Annabell03 28 июл. 2021 г., 00:06:05 | 5 - 9 классы

Как взаимосвязаны живая и не живая природа между собой?

Как взаимосвязаны живая и не живая природа между собой?

Efhtfnyfvh 20 мар. 2021 г., 00:55:31 | 5 - 9 классы

Как взаимосвязаны блохи и собака, культурные растения и сорняки и дождевой червь с почвой и еще нужна цель питания?

Как взаимосвязаны блохи и собака, культурные растения и сорняки и дождевой червь с почвой и еще нужна цель питания.

Арина57056 19 июл. 2021 г., 07:15:53 | 5 - 9 классы

Докажите что все компоненты среды взаимосвязаны в биоценозе?

Докажите что все компоненты среды взаимосвязаны в биоценозе.

СофаМилл29 22 июн. 2021 г., 00:05:48 | 5 - 9 классы

Какой компонент входит в состав клеток бактерий, грибов и растений, но никогда не встречается у животных?

Какой компонент входит в состав клеток бактерий, грибов и растений, но никогда не встречается у животных.

Димедрол59 31 мая 2021 г., 09:34:20 | 5 - 9 классы

Как попадает вода из почвы в растение?

Как попадает вода из почвы в растение.

На этой странице находится вопрос Как взаимосвязаны между собой компоненты природы : животный мир, растения, почва, вода, климат, минералы?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Биология, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.