Биология | 5 - 9 классы
Как взаимосвязаны между собой компоненты природы : животный мир, растения, почва, вода, климат, минералы?
Охрана почвы?
Охрана почвы.
Каково значение почвы в жизни растений, животных и людей?
Растение василек синий всасывает воду из почвы через?
Растение василек синий всасывает воду из почвы через?
Ответьте на вопросЧисленность и разнообразие живых организмов в значительной степени зависят от того :учитывает ли человек законы природы в своей деятельности как связаны между собой растения и животн?
Ответьте на вопрос
Численность и разнообразие живых организмов в значительной степени зависят от того :
учитывает ли человек законы природы в своей деятельности как связаны между собой растения и животные
насколько разрушительны наводнения и землетрясения как изменяется климат.
Приспособление животного или растения к природе?
Приспособление животного или растения к природе.
Должны ли существовать специальные законы, защищающие исчезающие виды?
Должны ли существовать специальные законы, защищающие исчезающие виды?
Другие животные, растения, вода, воздух и почва?
Как взаимосвязаны живая и не живая природа между собой?
Как взаимосвязаны живая и не живая природа между собой?
Как взаимосвязаны блохи и собака, культурные растения и сорняки и дождевой червь с почвой и еще нужна цель питания?
Как взаимосвязаны блохи и собака, культурные растения и сорняки и дождевой червь с почвой и еще нужна цель питания.
Докажите что все компоненты среды взаимосвязаны в биоценозе?
Докажите что все компоненты среды взаимосвязаны в биоценозе.
Какой компонент входит в состав клеток бактерий, грибов и растений, но никогда не встречается у животных?
Какой компонент входит в состав клеток бактерий, грибов и растений, но никогда не встречается у животных.
Как попадает вода из почвы в растение?
Как попадает вода из почвы в растение.
На этой странице находится вопрос Как взаимосвязаны между собой компоненты природы : животный мир, растения, почва, вода, климат, минералы?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Биология, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Окружающая нас природа состоит из частей, или, как их еще называют, компонентов.
К природным компонентам относятся рельеф, климат, воды, растения, животные и почвы.
Все эти компоненты прошли длительный путь развития, поэтому их сочетания не случайны, а закономерны.
Благодаря своему взаимодействию они тесно связаны друг с другом, и это взаимодействие объединяет их в единую систему, где все части одна от другой зависят и одна на другую влияют.
Такая единая система называется природно - территориальным комплексом, или ландшафтом.
Размеры природно - территориальных комплексов различны.
Самым крупным может считаться вся географическая оболочка, более мелкими — материки и океаны.
К самым мелким природно - территориальным комплексам могут относиться овраги, поляны, пруды.
Важно то, что независимо от размера все компоненты этих комплексов тесно взаимосвязаны друг с другом.
Сочетания компонентов природы не случайны, а закономерны.
Между ними существует множество связей, взаимодействий.
Например, в условиях умеренного климата на рыхлых песчаных почвах растут сосновые леса, а если почвы глинистые, то будет преобладать ель.
Взаимодействие между компонентами объединяет их в единую систему, где все части одна от другой зависят и одна на другую влияют.
В результате образуются природные комплексы.
Слово «комплекс» в переводе с латинского означает «сплетение».
Причиной формирования природно - территориальных комплексов выступают природные компоненты.
Их принято подразделять на две группы : Зональные.
Это внешние факторы, которые зависят от неравномерного нагрева Земли Солнцем.
(Неравномерный нагрев объясняется шарообразностью нашей Земли.
) Он изменяется в зависимости от географической широты : при движении от экватора к полюсам нагрев земной поверхности уменьшается.
Благодаря зональным факторам образовались зональные природно - территориальные комплексы : географические пояса и природные (географические) зоны.
Эти комплексы хорошо выражены на равнинах, где границы их простираются параллельно широтам.
В горах и в глубинах океана зональные природно - территориальные комплексы изменяются с высотой или глубиной.
Примером зональных природно - территориальных комплексов являются тундра, степи, тайга, зона смешанных лесов, альпийские луга в горах ; Незональные (или азональные).
Это внутренние факторы, которые зависят от процессов, протекающих в недрах Земли.
Результатом их является геологическое строение, рельеф.
Благодаря незональным (азональным) факторам возникли азональные природно - территориальные комплексы, которые называются физико - географическими странами.
Они выделяются по геологическому строению и рельефу, связанному с ним.
Примерами азональных природно - территориальных комплексов (природных районов) являются Восточно - Европейская равнина, Уральские горы, Амазонская низменность, Кордильеры, Гималаи и др.
Таким образом, наша Земля представляет собой систему зональных и азональных комплексов, причем азональные комплексы вместе с рельефом представляют собой основание, а зональные, словно покрывалом, перекрывают их.
Соприкасаясь и проникая друг в друга, они образуют ландшафт — часть единой географической оболочки.