Как связаны процессы возбуждения и торможения?

Биология | 5 - 9 классы

Как связаны процессы возбуждения и торможения.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
НикичПашков 26 июл. 2021 г., 16:24:11

При исследовании взаимоотношений возбуждения и торможения в коре мозга

было установлено, что в течение нескольких секунд после воздействия

тормозного раздражителя эффект положительных условных раздражителей

усиливается.

И наоборот, после применения положительных условных

раздражителей усиливается действие тормозящих раздражении.

Первое

явление названо И .

П. Павловым отрицательной индукцией, второе -

положительной индукцией.

При положительной индукции в клетках, смежных с теми, где только что вызывалось торможение, после прекращения действия тормозного сигнала возникает состояние повышенной возбудимости.

Вследствие этого импульсы, поступающие к нейронам при действии положительного раздражителя, вызывают повышенный эффект.

При отрицательной индукции в клетках коры, окружающих возбужденные нейроны, возникает процесс торможения.

Отрицательная индукция ограничивает иррадиацию процесса возбуждения в коре мозга .

Отрицательной индукцией можно объяснить торможение условных рефлексов более сильными посторонними раздражениями (внешнее безусловное торможение ).

Такое сильное раздражение вызывает в коре мозга интенсивное возбуждение нейронов, вокруг которых появляется широкая зона торможения нейронов, захватывающая клетки, возбужденные условным раздражителем.

Явления отрицательной и положительной индукции в коре головного мозга подвижны, постоянно сменяют друг друга.

В разных пунктах коры мозга одновременно могут возникать очаги возбуждения и торможения, положительной и отрицательной индукции.

Деятельность коры головного мозга обеспечивает постоянный анализ и синтез сигналов, поступающих из окружающей и внутренней среды организма.

Анализ и синтез неразрывно связаны между собой и не могут происходить изолированно.

Синтетическая деятельность коры головного мозга проявляется объединением возбуждений, возникающих в различных зонах коры мозга .

Важнейшим механизмом этого объединения является образование временной условно - рефлекторной связи.

У человека синтетическая деятельность коры не ограничивается лишь формированием временных связей между корковыми представительствами безусловных рефлексов и центрами органов чувств.

Существенное значение имеет образование временных связей между центрами, участвующими в восприятии комплексных и последовательных раздражении.

Аналитическая деятельность коры головного мозга заключается в дифференцировании по характеру и интенсивности массы раздражении, доходящих в форме сигналов до мозговой коры, что достигается с помощью внутреннего торможения, позволяющего точно дифференцировать раздражители по их биологической значимости.

Анализ внешних и внутренних воздействий в организме начинается с момента их действия на рецепторы.

По пути к корковым нейронам афферентные сигналы проходят ряд образований центральной нервной системы, где происходит их элементарный анализ.

Высший же анализ осуществляется в коре головного мозга.

Под свойствами нервных процессов понимают такие характеристики возбуждения и торможения, как сила, уравновешенность и подвижность этих процессов.

Сила нервных процессов .

При измерении силы процесса возбуждения обычно пользуются кривой зависимости величины условной реакции от силы раздражителя.

Условная реакция перестает увеличиваться при определенной интенсивности условного сигнала.

Эта граница и характеризует силу процесса возбуждения .

Показателем силы тормозного процесса является стойкость тормозных условных рефлексов, а также скорость и прочность выработки дифференцировочного и запаздывающего вида торможения.

Для определения уравновешенности нервных процессов сравниваются силы процессов возбуждения и торможения у данного организма.

Если оба процесса взаимно компенсируют друг друга, то они уравновешены, а если нет, то, например, при выработке дифференцировок может наблюдаться срыв тормозного процесса, если он оказывается слабым.

Rodion2017 23 янв. 2021 г., 16:08:31 | 10 - 11 классы

Функция торможения заключаются в том, что : а) задерживает распространение возбуждения б) ускоряет проведение нервного импульса в) изменяет направление импульса?

Функция торможения заключаются в том, что : а) задерживает распространение возбуждения б) ускоряет проведение нервного импульса в) изменяет направление импульса.

Pa32 16 авг. 2021 г., 17:28:39 | 5 - 9 классы

С какими факторами связаны эмоции человека?

С какими факторами связаны эмоции человека?

1)возбуждение центральной нервной системы 2)торможение центральной нервной системы 3)избыточная деятельность надпочечников 4)избыточная деятельность зобной железы 5)уровень культуры 6)возбуждение среднего мозга.

Tanyashulikova 8 авг. 2021 г., 10:24:49 | 5 - 9 классы

Как связаны процессы возбуждения и торможения?

Как связаны процессы возбуждения и торможения?

Tanyaruda03 21 мая 2021 г., 12:49:36 | 5 - 9 классы

1. Как называется процесс распространения по нервам импульсов, возникших во вкусовых рецепторах языка при потреблении холодного мороженого?

1. Как называется процесс распространения по нервам импульсов, возникших во вкусовых рецепторах языка при потреблении холодного мороженого?

А) возбуждение

б) фильтрация

в) торможение

г) реабсорция.

Бибиби1 15 июн. 2021 г., 05:54:20 | 10 - 11 классы

Торможение, в отличие от возбуждения : А) может доминировать в коре Б) врожденное свойство нервной системы В) замедляет или останавливает работу Г) основной процесс, характерный для нейронов?

Торможение, в отличие от возбуждения : А) может доминировать в коре Б) врожденное свойство нервной системы В) замедляет или останавливает работу Г) основной процесс, характерный для нейронов.

Ghatelliya 10 сент. 2021 г., 08:34:36 | 5 - 9 классы

В чём заключается биологическое значение процессов возбуждения и торможения в работе нервной системы ?

В чём заключается биологическое значение процессов возбуждения и торможения в работе нервной системы ?

Bahtlidadaeva 12 февр. 2021 г., 15:42:32 | 5 - 9 классы

1. Как называется процесс распространению по нервам импульсов возникших во вкусовых рецепторах языка во время потребления холодного мороженого?

1. Как называется процесс распространению по нервам импульсов возникших во вкусовых рецепторах языка во время потребления холодного мороженого?

А. Возбуждение

Бы.

Фильтрация

В.

Торможение

Г.

Реабсорбция.

Камила123456789 30 мар. 2021 г., 14:06:00 | 5 - 9 классы

Из каких физических процессов состоит всасывание?

Из каких физических процессов состоит всасывание?

А) активного переноса и диффузии В) фильтрации и диффузии С) возбуждения и активного переноса Д) передачи и возбуждения Е) сокращентя и активного переноса.

Aigerim00011 22 дек. 2021 г., 03:03:53 | 5 - 9 классы

Возбуждение или торможение принимающей информацию клетки зависит от ?

Возбуждение или торможение принимающей информацию клетки зависит от .

Биологически активных веществ .

А) состава б) количества в) состава и количества.

Kat063999 18 нояб. 2021 г., 18:48:49 | 5 - 9 классы

В чем проявляется взаимодействие возбуждения и торможения в рефлектной деятельности организма?

В чем проявляется взаимодействие возбуждения и торможения в рефлектной деятельности организма.

На этой странице находится ответ на вопрос Как связаны процессы возбуждения и торможения?, из категории Биология, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Биология. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.