Состояние естественно - научных знаний в средние века в эпоху возрождения?

Биология | 1 - 4 классы

Состояние естественно - научных знаний в средние века в эпоху возрождения.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
ЗАЙКА546 12 февр. 2021 г., 15:40:22

Развитие научного знания в Средние века и эпоху Возрождения

Литература : - П.

П. Гайденко.

Научная рациональность и философский разум.

– М. : 2003 (разд.

2) - П.

П. Гайденко.

Эволюция понятия науки.

– М. : 1980.

(разд.

3) - К.

А. Свасьян.

Становление европейской науки.

– М. : 2002.

Сс. 73 - 133.

- и учебники по истории и филос - и науки (соответствующие главы)

Ср.

Века : не создали новых фундамент.

Научных программ, но и не просто пассивное усвоение античных.

Средневековье создало нов.

Понятия, методы иссл - я.

Нов. стиль мышления!

Особенности :

1.

Госп - во религ.

Мировоззр - я.

Хр - во как единственная «центростремительная» сила эпохи.

«Ампутация» эллинизма.

- апологетика (2в.

)

Юстин – в хр - ве ничего принципиально нового, т.

К. источник один – божеств.

Логос.

Даже называет христианами Сократа и Гераклита.

Тертуллиан - уверовавший горшечник знает больше Аристотеля.

«Философы – патриархи еретиков… Все, что выходит за пределы простой веры, есть источник всяческой ереси, вредоносной и сатанинской».

«Сын Божий был распят : не стыдимся этого, потому что это постыдно, сын Божий умер – вполне верим этому, п.

Ч. это нелепо, и погребенный воскрес – это верно, п.

Ч. невозможно») - патристика (3 - 8вв.

) – Аврелий Августин Блаженный и др.

325г.

– I Всел.

Никейский собор, сформулированы осн.

Догматы христ.

Веры, принят символ веры, инакомыслие стало осуждаться.

(Библия – сама неиссякаемый источник инакомыслия – 1198г.

Иннокентий III включает Библию в индекс : «Запрещаем мирянам иметь у себя книги Ветхого и Нового Завета»).

Абсолютная кодификация сознания!

- схоластика (9 – 14вв.

) - обращается к рациональным методам знания при рассмотрении сверхрациональных "предметов".

Спор об универсалиях : концептуализм (существование общего вне и внутри конкретной вещи), реализм (существование общего вне и до вещи) и номинализм (существование общего после и вне вещи).

Иоанн скот Эриугена, Асельм Кентерберийский, Фома Аквинский и др.

2. Одна из основных проблем средневеков.

Мысли – вопрос о соотношении веры и знания.

Тертуллиан – «верую, ибо абсурдно», Аврелий Августин – «верую, чтобы понимать», Фома Аквинский – гармония веры и разума, взаимодополнение, «божеств.

Света» и «естеств.

Света».

Не приходить к знанию, а исходить из него.

Познание должно осуществляться под контролем церкви.

Цензура, текстовый характер исследований.

Подлинное знание – всеобщее, обладать им может только Творец.

Т. к.

Все сотворено Им, то существование любой вещи определено свыше, промыслом Бога.

Все вещи видимого мира воспроизводят мир сущностной (невидимый), т.

Е. явл.

Его символами.

Символическое знание!

3 источника знаний : опыт, разум, откровение.

Мистика и схоластика.

3. Специфическое отношение к чувственным данным, опыту.

Характерна критика скептицизма, защита чувств.

Опыта.

Но опыт – ограничен, мы не знаем, какой еще опыт возможен.

Природа – как она есть и какой она будет, «когда исполнятся времена», - разные.

Чувств.

Опыт сегодня и чувств.

Опыт по воскресении – разный.

Напр.

: Иоанн Златоуст (греч.

Патристика) : «Бог сделал все, устроив все сотворенное выше естественного порядка».

Допущение 2 - х видов опыта.

Отсюда – интерес к исключительному, необычному.

Разница с аристотелевским «удивлением» : Аристотель удивлялся, чтобы найти естеств.

Причину, а Августин, напр.

, - чтобы доказать непостижимость для человека происходящего, о чудесах.

Весь мир = чудо.

(см. П.

П. Гайденко.

) Христ.

Догмат о сотворении мира из ничего.

– привел к переосмыслению антич.

Картины мира.

4. Интроверность – самопознание, самосовершенствование, а не познание окруж.

Мира.

Природа – второстепенный объект позн - я.

Тварность.

Изменился онтологич.

Статус природы.

Она несовершенна, и Бог предначертал человеку повелевать ею.

Поэтому и статус знания меняется – оно д.

Б. полезным или символическим.

5. Пересмотрено соотнош - е античных науч - иссл.

Программ, изменена их структура, дана нов.

Интерпретация бесконечности, пространства, времени.

6. Изменилось представление о человеке.

Античность : чел - к = элемент космоса.

Ср. века : по замыслу Бога, чел - к выше космоса, он не часть его, а его господин, но в силу грехопадения его господств.

Положение пошатнулось, он зависит от Божьей милости.

Душа – «не от мира сего», надкосмична, уходит в трансцендентное, поэтому познание природы – «суета мирская» (Августин), а познание себя – спасительно, первостепенная религ.

Задача.

(см. п.

2)

Напр.

, время – уже связано не с движением небесного свода (как у Аристотеля), а с внутр .

Миром человека, памятью (как у Августина).

Внутреннее измерение знания.

6. Универсальный метод познанияя – ДЕДУКТИВНАЯ логика Аристотеля.

Теолого - текстовый характер, герменевтичность и корпоративность познавательной деятельности.

"Письменная мудрость" - специфическая примета средневековой интеллектуальной традиции.

Направленность науки на интерпретацию Библии, сочинений отцов церкви, энциклопедий, многочисленных "Сумм", "Компендиумов".

Логика - движущая пружина средневек.

Ваняянав 26 февр. 2021 г., 16:24:37 | 5 - 9 классы

В истории органического мира выделяют такие временные интервалы, как эры, эпохи, этапы, века, периоды?

В истории органического мира выделяют такие временные интервалы, как эры, эпохи, этапы, века, периоды.

Расположите их в порядке убывания.

2904197 16 сент. 2021 г., 07:18:11 | 1 - 4 классы

Показать на примере одного растения 3 жизненных состояния (Низкий уровень жизненного состояния, средний уровень и высокий уровень) даю 100б?

Показать на примере одного растения 3 жизненных состояния (Низкий уровень жизненного состояния, средний уровень и высокий уровень) даю 100б.

Geor0nayfonov 4 дек. 2021 г., 21:07:13 | 1 - 4 классы

Показать на примере одного растения 3 жизненных состояния (Низкий уровень жизненного состояния, средний уровень и высокий уровень) даю 80б?

Показать на примере одного растения 3 жизненных состояния (Низкий уровень жизненного состояния, средний уровень и высокий уровень) даю 80б.

Samarairina84 29 окт. 2021 г., 20:31:13 | 1 - 4 классы

Основное занятие жителей эпохи Средних веков?

Основное занятие жителей эпохи Средних веков.

Ivs747 4 нояб. 2021 г., 18:34:13 | 5 - 9 классы

Вспомните из курса истории, как человек относился к растениям в древности и Средние века?

Вспомните из курса истории, как человек относился к растениям в древности и Средние века.

Degtiannikov99 3 сент. 2021 г., 05:50:26 | 10 - 11 классы

Опишите историю одного открытия (на выбор)?

Опишите историю одного открытия (на выбор).

Укажите какими естественно - научными методами руководствовался ученый.

Стаилз24 20 июл. 2021 г., 01:57:37 | 5 - 9 классы

Высшая форма развития научного знания?

Высшая форма развития научного знания.

Sem0102d 24 дек. 2021 г., 09:48:31 | 5 - 9 классы

Объясните, почему в средние века в Европе темпы развития ботаники, как естественных наук, снизились?

Объясните, почему в средние века в Европе темпы развития ботаники, как естественных наук, снизились.

Yana200170706 22 авг. 2021 г., 16:28:47 | 5 - 9 классы

Объясните, почему в средние века в Европе темпы развития ботаники, как естественных наук, снизились?

Объясните, почему в средние века в Европе темпы развития ботаники, как естественных наук, снизились.

Gdgs 1 сент. 2021 г., 23:14:11 | 5 - 9 классы

Объясните, почему в средние века в Европе темпы развития ботаники, как естественных наук, снизились?

Объясните, почему в средние века в Европе темпы развития ботаники, как естественных наук, снизились.

Пожалуйста с точки зрения биологии!

На этой странице находится вопрос Состояние естественно - научных знаний в средние века в эпоху возрождения?, относящийся к категории Биология. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 1 - 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Биология. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.