Биология | 10 - 11 классы
Клеточная теория методы исследования клетки.
Какие гипотезы науки о клетке вы считаете нужным включить в клеточную теорию?
Какие гипотезы науки о клетке вы считаете нужным включить в клеточную теорию.
Помогите с вопросами?
Помогите с вопросами!
1) Кратко расскажите об истории открытия клетки.
2)Кем и когда впервые была сформулирована клеточная теория?
3)Перечислите современные положения клеточной теории.
4)Охарактеризуйте значение клеточной теории для развития биологии.
5)Для каких представителей органического мира понятия " клетка" и "организм" совпадают?
Напишите методы изучения жизнедеятельности клетки / исследования клетки?
Напишите методы изучения жизнедеятельности клетки / исследования клетки.
Очень надо!
Придумайте стих по биолоии про клетку (о положении клеточной теории)?
Придумайте стих по биолоии про клетку (о положении клеточной теории).
Количество и форма хромосом в клетке устанавливается методом исследования?
Количество и форма хромосом в клетке устанавливается методом исследования.
Какие гипотезы науки о клетке вы считаете нужно включить в клеточную теорию с объяснением?
Какие гипотезы науки о клетке вы считаете нужно включить в клеточную теорию с объяснением.
Какие гипотезы науки о клетке вы считаете нужными включить в клеточную теорию?
Какие гипотезы науки о клетке вы считаете нужными включить в клеточную теорию.
Дайте определения : Наука Биология Жизнь Научный метод Метод исследования Гипотеза Теория Правило Закон Биополимер Нуклеотид Аминокислота?
Дайте определения : Наука Биология Жизнь Научный метод Метод исследования Гипотеза Теория Правило Закон Биополимер Нуклеотид Аминокислота.
Дам 60 баллов Что сдерживало развитие клеточной теории с момента начала изучения клетки?
Дам 60 баллов Что сдерживало развитие клеточной теории с момента начала изучения клетки?
История изучения клетки?
История изучения клетки.
Клеточная теория.
Вопрос Клеточная теория методы исследования клетки?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Биология и соответствует программе для 10 - 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Цитология – наука о клетке.
История изучения клетки связана с именами таких учёных, как Роберт Гук, Антони ван Левенгук, Маттис Шлейден и Теодор Шванн.
Роберт Гук в 1665 году вводит термин «клетка».
Он впервые применил микроскоп для исследования тканей, и на срезе пробки и сердцевины бузины увидел ячейки, которые и назвал клетками.
Антони ван Левенгук впервые в 1674 году открыл микромир, для чего использовал световой микроскопии увидел клетки под увеличением в 270 раз.
В 1831 г.
Р. Броун открыл ядро.
Маттис Шлейден и Теодор Шванн в 1839 г.
Создают клеточную теорию.
В работе «Микроскопические исследования о соответствии в структуре и росте животных и растений» (1839) Т.
Шванн сформулировал основные положения клеточной теории, которые затем неоднократно дополнялись и уточнялись.
Современная клеточная теория включает следующие положения :
1.
Все живые организмы состоят из клеток.
Клетка – структурная, функциональная единица живого, основная единица строения и развития всех живых организмов, наименьшая единица живого ;
2.
Клетки всех одноклеточных и многоклеточных организмов сходны (гомологичны) по своему строению, химическому составу, основным проявлениям жизнедеятельности и обмену веществ.
3. Размножение клеток происходит путём их деления, и каждая новая клетка образуется в результате деления исходной (материнской) клетки.
4. В сложных многоклеточных организмах клетки специализированы по выполняемым ими функциям и образуют ткани ; из тканей состоят органы, которые тесно взаимосвязаны и подчинены нервным и гуморальным системам регуляции.
5. Клеточное строение организмов – свидетельство того, что все живые организмы имеют единое происхождение.
Значение клеточной теории в развитии науки состоит в том, что благодаря ей стало понятно, что клетка – это важнейшая составляющая часть всех живых организмов.
Она их главный «строительный» компонент, клетка является эмбриональной основой многоклеточного организма, т.
К. развитие организма начинается с одной клетки – зиготы.
Клетка – основа физиологических и биохимических процессов в организме, т.
К. на клеточном уровне происходят, в конечном счёте, все физиологически и биохимические процессы.
Клеточная теория позволила придти к выводу о сходстве химического состава всех клеток и ещё раз подтвердила единство всего органического мира.
Все живые организмы состоят из клеток – из одной клетки (простейшие) или многих (многоклеточные).
Клетка – это один из основных структурных, функциональных и воспроизводящих элементов живой материи ; это элементарная живая система.
Существует эволюционно неклеточные организмы (вирусы), но и они могут размножаться только в клетках.
Различные клетки отличаются друг от друга и по строению, и по размерам (размеры клеток колеблются от 1мкм до нескольких сантиметров – это яйцеклетки рыб и птиц), и по форме (могут быть круглые как эритроциты, древовидные как нейроны), и по биохимическим характеристикам (например, в клетках, содержащих хлорофолл или бактериохлорофилл, идут процессы фотосинтеза, которые невозможны при отсутствии этих пигментов), и по функциям (различают половые клетки – гаметы и соматические – клетки тела, которые в свою очередь подразделяются на множество разных типов).
Методы изучения клетки :
1.
Дифференциальное - центрифугирование (органеллы различной плотности выпадают в центрифуге слоями).
2. Метод меченых атомов (при изучении биохимических процессов в вещество вводят радиоактивную метку, которая сигнализирует радиоактивным излучением).
3. Микроскопирование (световой, электронный микроскопы).