Биология | 1 - 4 классы
Срооочно помогите!
Составьте рассказ о взаимосвязях процессов жизнедеятельности в цветковом растении.
Где происходит процесс оплодотворения у цветковых растений?
Где происходит процесс оплодотворения у цветковых растений?
Процессы жизнедеятельности растений не менее 3 - х предложений?
Процессы жизнедеятельности растений не менее 3 - х предложений.
Опа оплодотворение у цветковых и голосеменных растений происходит после процесса?
Опа оплодотворение у цветковых и голосеменных растений происходит после процесса.
Закончите предложения?
Закончите предложения.
У цветковых растений половые клетки образуются в ___________ Мужские - в_________, а женские - в _________.
Оплодотворение у цветковых и голосеменных растений происходит после процесса ________, заключающегося в переносе __________________________________________________________.
Этот процесс осуществляется благодаря _____________________________________.
Составьте план рассказа о вегативном размножение цветковых растений ?
Составьте план рассказа о вегативном размножение цветковых растений .
Подберите примеры.
Вот цветковых и голосеменных растений происходит после процесса заключающийся в переносе?
Вот цветковых и голосеменных растений происходит после процесса заключающийся в переносе.
Рассмотрите рисунок 81 и составьте план рассказа о вегетативном размножении цветковых растений?
Рассмотрите рисунок 81 и составьте план рассказа о вегетативном размножении цветковых растений.
Подберите примеры.
Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?
Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?
Сравнить процесс оплодотворения у голосемяных и цветковых растений?
Сравнить процесс оплодотворения у голосемяных и цветковых растений.
Составьте короткий рассказ о внешнем строении и использовании человеком двух - трех цветковых растений?
Составьте короткий рассказ о внешнем строении и использовании человеком двух - трех цветковых растений.
На этой странице находится вопрос Срооочно помогите?, относящийся к категории Биология. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 1 - 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Биология. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Известно, что все цветковые растения имеют клеточное строение, что строение клеток зависит от той функции, которую они выполняют.
В едином растительном организме все клетки, сходные по строению и выполняемым функциям, образуют ткани, из тканей сложены органы растений, из органов — единый целостный организм.
Как же он живет?
Обмен веществ
Одним из основных проявлений жизни является обмен веществ, или метаболизм (от греч.
«метаболе» — изменение, превращение).
В растительных организмах происходит внешний обмен — поглощение и выделение веществ, и внутренний обмен — превращение веществ в клетке.
Внешний обмен может происходить с расходованием энергии или без нее.
Внутренний же обмен веществ состоит из двух взаимосвязанных процессов : ассимиляции и диссимиляции.
Ассимиляция (от лат.
«ассимиляцио» — употребление) — процесс образования из простых веществ более сложных, из которых строится тело растения.
Для этого необходима энергия.
Диссимиляции — процесс распада сложных веществ, из которых построено тело, на более простые.
При этом освобождается энергия.
Способность к фотосинтезу — основной признак зеленых растений.
Газообмен в листе происходит по закону диффузии (взаимного проникновения веществ).
Днем, когда происходит фотосинтез, внутри листа концентрация углекислого газа уменьшается сравнительно с внешним воздухом, поскольку он расходуется на образование углеводов.
Поэтому углекислый газ и проникает через устьица к межклетникам губчатой ткани, а оттуда к клеткам.
В это же время из листьев выделяется кислород, освобождающийся в процессе фотосинтеза.
Ночью происходит обратный процесс, а именно : количество углекислого газа в листьях возрастает и он выделяется в воздух, происходит интенсивно процесс дыхания.
Дыхание происходит во всех живых клетках днем и ночью.
Растение, как и человек, дышит кислородом, а выдыхает углекислый газ.
Однако на свету, когда происходит фотосинтез, растения поглощают углекислого газа больше, чем выделяют при дыхании.
Зелёное растение.
Фото : Ben Hosking
Испарение воды, или транспирация — это процесс испарения воды листьями, который имеет очень важное значение в жизни растений.
Он осуществляется в основном через устьица.
Благодаря испарению вокруг растения создается определенный микроклимат, необходимый для нормальной жизнедеятельности.
Испарение в жаркую погоду способствует охлаждению листьев» передвижению воды и растворенных в ней веществ.
Различают испарение воды через кутикулу (восковой налет на кожице) и через устьица.
Скорость транспирации зависит от многих причин : биологических особенностей самих растений, экологических условий.
Таким образом, ассимиляция и диссимиляция — взаимосвязанные процессы обмена веществ и энергии.
Самым важным ассимиляционным процессом у растений является фотосинтез, а диссимиляционным — дыхание.
Фотосинтез осуществляется в клетках ассимиляционной ткани, в которых содержатся зеленые пластиды — хлоропласты.
Ассимиляционную ткань называют еще основной.
Она состоит из клеток двух типов.
Под верхней кожицей располагаются в два - три плотных слоя клетки столбчатой ткани, а под ними рыхло лежат клетки губчатой ткани, имеющей кмежклетники — пространства, заполненные воздухом.
В кожице, преимущественно с нижней стороны листа, имеются многочисленные образования — устьица, обеспечивающие газообмен и испарение воды растением.
Минеральное питание
Для нормальной жизнедеятельности растениям нужны не только углеводы, образующиеся в процессе фотосинтеза, но и белки, жиры и другие вещества.
Для их образования растению, кроме кислорода, водорода (из которых состоят углеводы), необходимы другие химические элементы.
Их растение получает из почвы в виде минеральных веществ, следовательно, почва — не только среда обитания, но и источник минерального питания растений.
Из почвы в растение поступают такие элементы, как калий, фосфор, азот и другие, а также микроэлементы : бор, кальций, магний, сера, кобальт, марганец, медь, цинк и др.
При недостатке в почве минеральных солей их вносот в виде минера.