Какое значение имеет зрение и слух для жизни в водной и наземной среде?

Биология | 5 - 9 классы

Какое значение имеет зрение и слух для жизни в водной и наземной среде?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Варенька17082004 6 июл. 2021 г., 04:11:21

Класс Земноводные занимает промежуточное положение между водными позвоночными (рыбами) и наземными позвоночными (пресмыкающимися, птицами, млекопитающими).

Земноводные приспособлены к водно - наземному образу жизни.

Как и все наземные позвоночные, большинство земноводных имеют две пары пятипалых конечностей.

К жизни в наземно - воздушной среде у них приспособлены органы зрения и слуха.

Взрослые животные дышат атмосферным кислородом с помощью легких.

Вместе с тем земноводные сохранили связь и с водной средой.

Они размножаются и начинают свою жизнь в воде.

К классу земноводных относят лягушек, жаб, квакш, тритонов, саламандр, червяг (рис.

62). Земноводные распространены на всех материках, кроме Антарктиды.

Большинство видов обитают в тропиках, отличающихся высокой влажностью и относительно постоянной высокой температурой.

Земноводных нет там, где очень холодно и отсутствуют хотя бы временные водоемы, потому что их яйца (икринки), как правило, не могут развиваться вне воды.

Рис. 62.

Многообразие земноводных

Каково внешнее строение лягушки в связи с водно - наземным образом жизни?

Лягушки – наиболее известные земноводные.

Строение их тела весьма своеобразно : довольно крупная голова плавно переходит в широкое и короткое туловище, которое опирается на передние и задние ноги.

Хвоста у лягушек нет (см.

Рис. 62).

На голове лягушки хорошо видны крупные выпуклые глаза.

Их прикрывают легки, которые защищают глаза от высыхания, повреждений и засорения.

Спереди, чуть ниже глаз, расположена пара ноздрей.

Глаза и ноздри находятся на верхней части головы.

Поэтому при плавании они остаются над поверхностью воды, что позволяет лягушке дышать атмосферным воздухом и видеть происходящее над водой.

Позади каждого глаза можно различить небольшой кружок, затянутый кожей.

Это барабанная перепонка – наружняя часть органа слуха.

Тонкая, нежная кожа лягушки проницаема для воды и газов.

Она увлажняется слизью, выделяемой многочисленными кожными железами.

Большинство земноводных обладают покровительственной окраской.

Часто окраска животного повторяет какой - то определенный рисунок окружающей среды.

В тропиках встречаются земноводные с необычной и яркой окраской– желтой, оранжевой, фиолетовой, красной (рис.

63), которая отпугивает врагов.

В большинстве своем такие земноводные ядовиты.

Поэтому хищники отличают этих земноводных от неядовитых и не нападают на них.

Рис. 63.

Яркая контрастная окраска отпугивает хищников

Как лягушка передвигается на суше и в воде?

У лягушки хорошо развиты ноги.

Опираясь на передние ноги, она сидит, приподняв часть туловища с головой.

При этом задние ноги согнуты и находятся по бокам туловища.

Задние ноги у лягушки значительно длиннее и сильнее передних и при ее передвижении как по суше, так и в воде играют главную роль.

На суше лягушка передвигается прыжками.

Прыгая, она с силой отталкивается от земли задними ногами, приземляясь на передние ноги ; они предохраняют лягушку от удара (рис.

64). Рис.

64. Способы передвижения лягушки по суше и воде

В воде лягушка передвигается с помощью быстрых толчков задних ног.

Они снабжены плавательными перепонками, натянутыми между пальцами.

От выделяемой слизи кожа лягушки гладкая и скользкая.

Это также облегчает движение в воде.

Земноводные не только хорошо прыгают и плавают.

Некоторые виды земноводных способны взбираться на деревья, планировать в воздухе.

У отдельных видов земноводных есть диски - присоски, железы, выделяющие липкую жидкость для прикрепления к различным поверхностям, и мягкие подушечки, смягчающие удар при приземлении.

Есть земноводные, которые способны быстро закапываться в землю.

Так, челночница ночью охотится, а днем прячется в почве, зарываясь при помощи роговых мозолей на лапках.

Зарывшись в почву, земноводные переживают длительные периоды засухи или похолодания.

Некоторые виды, обитающие в пустынях, могут оставаться живыми под толщей песка в течение двух - трех лет.

Практическая работа.

Изучение внешнего строения лягушкиРассмотрите живую лягушку.

Обратите внимание на форму ее тела, покровы, конечности.

Сравните форму тела лягушки и рыбы.

В чем их сходство и различие?

Осмотрите голову лягушки.

Найдите глаза, ноздри, рот.

Рассмотрите ноги лягушки.

Чем отличаются задние ноги от передних?

Какое значение имеют перепонки между пальцами у лягушки?

Исследование для любознательных.

Дыхание лягушкиПроведите наблюдения за дыхательными движениями лягушки.

Обратите внимание на то, что нижняя стенка ротовой полости ритмично опускается и поднимается.

При этом ноздри открываются и закрываются.

Результаты наблюдений запишите в тетради.

Вопросы и заданияй лягушки (или фиксированного препарата).

Сравните увиденное с информацией, которую содержит рисунок 62 учебника.

Рассмотрите рисунки 46 и 62,.

Nec1k 18 мая 2021 г., 00:07:53 | 10 - 11 классы

Чем отличаются условия жизни в водной среде от условий жизни в наземно - воздушной среде________________________________________________________________________________________________________________?

Чем отличаются условия жизни в водной среде от условий жизни в наземно - воздушной среде

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Steamon 10 мар. 2021 г., 11:41:22 | 5 - 9 классы

Черты приспособления у земноводных в наземной среде и в водной?

Черты приспособления у земноводных в наземной среде и в водной.

Apshevaami 24 авг. 2021 г., 03:52:05 | 5 - 9 классы

Какие животные обитают во всех средах : организменной, наземно - воздушной, водной, почвенной?

Какие животные обитают во всех средах : организменной, наземно - воздушной, водной, почвенной?

Срочно!

Анастасия4512 13 авг. 2021 г., 13:06:19 | 5 - 9 классы

Какая разница в перемещении в водной и наземной среде?

Какая разница в перемещении в водной и наземной среде.

Superfuntidze 9 июн. 2021 г., 14:47:47 | 1 - 4 классы

Приспособление организмов для жизни в наземно - воздушной, водной и почвенной средах?

Приспособление организмов для жизни в наземно - воздушной, водной и почвенной средах.

Anna199811 14 сент. 2021 г., 17:45:25 | 5 - 9 классы

Какие водной среде жизни и чем питаются?

Какие водной среде жизни и чем питаются.

Bibikova02 4 июл. 2021 г., 12:35:22 | 5 - 9 классы

Пожалуйста, СРОЧНО?

Пожалуйста, СРОЧНО!

Приспособленность животных к условиям среды жизни

Среда жизни Особенности среды Обитатели Приспособления к условиям среды

Наземно -

воздушная

Водная

Почвенная

Организм.

Billi16jimmi 2 авг. 2021 г., 14:14:06 | 5 - 9 классы

Какие экологические факторы особенно важны в водной и какие - в наземно - воздушной среде?

Какие экологические факторы особенно важны в водной и какие - в наземно - воздушной среде?

Thewildfune2003 29 сент. 2021 г., 23:09:18 | 5 - 9 классы

Чем различаются условия жизни в водной и наземно воздушной среде 7 класс?

Чем различаются условия жизни в водной и наземно воздушной среде 7 класс.

Arrrow3408 22 окт. 2021 г., 04:12:14 | 5 - 9 классы

Какие приспособления к наземному и водному образу жизни имеются у пингвинов?

Какие приспособления к наземному и водному образу жизни имеются у пингвинов?

Срочно пожалуйста.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Какое значение имеет зрение и слух для жизни в водной и наземной среде?, относящийся к категории Биология. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.