Биология | 5 - 9 классы
Какое значение имеет зрение и слух для жизни в водной и наземной среде?
Чем отличаются условия жизни в водной среде от условий жизни в наземно - воздушной среде________________________________________________________________________________________________________________?
Чем отличаются условия жизни в водной среде от условий жизни в наземно - воздушной среде
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Черты приспособления у земноводных в наземной среде и в водной?
Черты приспособления у земноводных в наземной среде и в водной.
Какие животные обитают во всех средах : организменной, наземно - воздушной, водной, почвенной?
Какие животные обитают во всех средах : организменной, наземно - воздушной, водной, почвенной?
Срочно!
Какая разница в перемещении в водной и наземной среде?
Какая разница в перемещении в водной и наземной среде.
Приспособление организмов для жизни в наземно - воздушной, водной и почвенной средах?
Приспособление организмов для жизни в наземно - воздушной, водной и почвенной средах.
Какие водной среде жизни и чем питаются?
Какие водной среде жизни и чем питаются.
Пожалуйста, СРОЧНО?
Пожалуйста, СРОЧНО!
Приспособленность животных к условиям среды жизни
Среда жизни Особенности среды Обитатели Приспособления к условиям среды
Наземно -
воздушная
Водная
Почвенная
Организм.
Какие экологические факторы особенно важны в водной и какие - в наземно - воздушной среде?
Какие экологические факторы особенно важны в водной и какие - в наземно - воздушной среде?
Чем различаются условия жизни в водной и наземно воздушной среде 7 класс?
Чем различаются условия жизни в водной и наземно воздушной среде 7 класс.
Какие приспособления к наземному и водному образу жизни имеются у пингвинов?
Какие приспособления к наземному и водному образу жизни имеются у пингвинов?
Срочно пожалуйста.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Какое значение имеет зрение и слух для жизни в водной и наземной среде?, относящийся к категории Биология. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
Класс Земноводные занимает промежуточное положение между водными позвоночными (рыбами) и наземными позвоночными (пресмыкающимися, птицами, млекопитающими).
Земноводные приспособлены к водно - наземному образу жизни.
Как и все наземные позвоночные, большинство земноводных имеют две пары пятипалых конечностей.
К жизни в наземно - воздушной среде у них приспособлены органы зрения и слуха.
Взрослые животные дышат атмосферным кислородом с помощью легких.
Вместе с тем земноводные сохранили связь и с водной средой.
Они размножаются и начинают свою жизнь в воде.
К классу земноводных относят лягушек, жаб, квакш, тритонов, саламандр, червяг (рис.
62). Земноводные распространены на всех материках, кроме Антарктиды.
Большинство видов обитают в тропиках, отличающихся высокой влажностью и относительно постоянной высокой температурой.
Земноводных нет там, где очень холодно и отсутствуют хотя бы временные водоемы, потому что их яйца (икринки), как правило, не могут развиваться вне воды.
Рис. 62.
Многообразие земноводных
Каково внешнее строение лягушки в связи с водно - наземным образом жизни?
Лягушки – наиболее известные земноводные.
Строение их тела весьма своеобразно : довольно крупная голова плавно переходит в широкое и короткое туловище, которое опирается на передние и задние ноги.
Хвоста у лягушек нет (см.
Рис. 62).
На голове лягушки хорошо видны крупные выпуклые глаза.
Их прикрывают легки, которые защищают глаза от высыхания, повреждений и засорения.
Спереди, чуть ниже глаз, расположена пара ноздрей.
Глаза и ноздри находятся на верхней части головы.
Поэтому при плавании они остаются над поверхностью воды, что позволяет лягушке дышать атмосферным воздухом и видеть происходящее над водой.
Позади каждого глаза можно различить небольшой кружок, затянутый кожей.
Это барабанная перепонка – наружняя часть органа слуха.
Тонкая, нежная кожа лягушки проницаема для воды и газов.
Она увлажняется слизью, выделяемой многочисленными кожными железами.
Большинство земноводных обладают покровительственной окраской.
Часто окраска животного повторяет какой - то определенный рисунок окружающей среды.
В тропиках встречаются земноводные с необычной и яркой окраской– желтой, оранжевой, фиолетовой, красной (рис.
63), которая отпугивает врагов.
В большинстве своем такие земноводные ядовиты.
Поэтому хищники отличают этих земноводных от неядовитых и не нападают на них.
Рис. 63.
Яркая контрастная окраска отпугивает хищников
Как лягушка передвигается на суше и в воде?
У лягушки хорошо развиты ноги.
Опираясь на передние ноги, она сидит, приподняв часть туловища с головой.
При этом задние ноги согнуты и находятся по бокам туловища.
Задние ноги у лягушки значительно длиннее и сильнее передних и при ее передвижении как по суше, так и в воде играют главную роль.
На суше лягушка передвигается прыжками.
Прыгая, она с силой отталкивается от земли задними ногами, приземляясь на передние ноги ; они предохраняют лягушку от удара (рис.
64). Рис.
64. Способы передвижения лягушки по суше и воде
В воде лягушка передвигается с помощью быстрых толчков задних ног.
Они снабжены плавательными перепонками, натянутыми между пальцами.
От выделяемой слизи кожа лягушки гладкая и скользкая.
Это также облегчает движение в воде.
Земноводные не только хорошо прыгают и плавают.
Некоторые виды земноводных способны взбираться на деревья, планировать в воздухе.
У отдельных видов земноводных есть диски - присоски, железы, выделяющие липкую жидкость для прикрепления к различным поверхностям, и мягкие подушечки, смягчающие удар при приземлении.
Есть земноводные, которые способны быстро закапываться в землю.
Так, челночница ночью охотится, а днем прячется в почве, зарываясь при помощи роговых мозолей на лапках.
Зарывшись в почву, земноводные переживают длительные периоды засухи или похолодания.
Некоторые виды, обитающие в пустынях, могут оставаться живыми под толщей песка в течение двух - трех лет.
Практическая работа.
Изучение внешнего строения лягушкиРассмотрите живую лягушку.
Обратите внимание на форму ее тела, покровы, конечности.
Сравните форму тела лягушки и рыбы.
В чем их сходство и различие?
Осмотрите голову лягушки.
Найдите глаза, ноздри, рот.
Рассмотрите ноги лягушки.
Чем отличаются задние ноги от передних?
Какое значение имеют перепонки между пальцами у лягушки?
Исследование для любознательных.
Дыхание лягушкиПроведите наблюдения за дыхательными движениями лягушки.
Обратите внимание на то, что нижняя стенка ротовой полости ритмично опускается и поднимается.
При этом ноздри открываются и закрываются.
Результаты наблюдений запишите в тетради.
Вопросы и заданияй лягушки (или фиксированного препарата).
Сравните увиденное с информацией, которую содержит рисунок 62 учебника.
Рассмотрите рисунки 46 и 62,.