Биология | 5 - 9 классы
Срочно!
Особенность строения ткани у растения.
Особенности строения покровной ткани?
Особенности строения покровной ткани?
Особенности строения образовательной ткани?
Особенности строения образовательной ткани.
Помогите пожалуйста?
Помогите пожалуйста!
Ткани растения Ткань : образовательная Особенности строения : Значение : отвечает за рост растения Напишите только ОСОБЕННОСТИ РАСТЕНИЯ и всё.
Особенности строения основательно ткани?
Особенности строения основательно ткани.
Ткани растений Ткань, особености строения, значение?
Ткани растений Ткань, особености строения, значение.
Особенности строения покровной ткани?
Особенности строения покровной ткани.
ХелпВЫВОДЫ :Об особенностях строения покровной тканиОб особенностях строения фотосинтезирующей тканиО взаимосвязи строения клеток покровной и фотосинтезирующей тканей с их функциями?
Хелп
ВЫВОДЫ :
Об особенностях строения покровной ткани
Об особенностях строения фотосинтезирующей ткани
О взаимосвязи строения клеток покровной и фотосинтезирующей тканей с их функциями.
Ткани растений, особенности строения и их значение?
Ткани растений, особенности строения и их значение.
СРОЧНОТкани * Костная ткань и кровь *1 изучить, сравнит, зарисовать2?
СРОЧНО
Ткани * Костная ткань и кровь *
1 изучить, сравнит, зарисовать
2.
Описать особенности строения и функций
3Сделать выводы как особенности строения.
Наименование тканей растений, особенности и строение?
Наименование тканей растений, особенности и строение?
Перед вами страница с вопросом Срочно?, который относится к категории Биология. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
При выделении, изучении и систематизации тканей у растений необходимо учитывать их специфические особенности.
1. Образование, строение, топография и функции тканей контролируются генетически.
Это объясняет сходство и различие тканей у разных генотипов растений.
2. Ткани не возникают в дифинитивном, т.
Е. в окончательно завершенном виде.
Они развиваются в ходе онтогенеза растений.
В процессе онтогенеза химический состав, клеточное строение и функции тканей могут изменяться.
Например, у мятликовых оболочки клеток мелкоклеточной паренхимы стебля, примыкающей к склеренхиме, могут пропитываться лигнином, повышая жесткость соломины.
У древесных пород по мере старения стебля происходит необратимое разрушение сосудов и преобразование проводящей древесины в ядровую, т.
Е. непроводящую.
Показателен пример изменения структуры проводящих пучков у травянистых двудольных.
Исходно они развиваются из прокамбия и состоят из протоксилемы и протофлоэмы, позднее в пучках появляются проводящие элементы первичной метаксилемы и первичной метафлоэмы.
С появлением камбия в таких пучках образуются элементы вторичной ксилемы и вторичной флоэмы.
3. Ткани могут быть образованы пространственно разобщенными клетками.
Так, в частности, располагаются опорные клетки в листьях чая китайского.
4. Разные ткани могут выполнять одинаковые функции.
Например, упругость стебля обеспечивается в первую очередь механическими тканями и существенно дополняется проводящими.
5. У растений можно наблюдать постепенный переход одних тканей в другие.
В зонах роста корней, стеблей и других органов отсутствуют четкие границы между образовательными и постоянными тканями.
6. Функционально и структурно сходные ткани могут иметь разное происхождение.
Например, механическая ткань склеренхима может образоваться из клеток перицикла и клеток камбия ; проводящие ткани у двудольных могут возникнуть из прокамбия и камбия.
7. Различия в клеточном строении одной и той же ткани могут возникнуть в результате гетерохронного, т.
Е. разновременного, их заложения.
Поэтому различаются между собой клетки весенней, летней и осенней древесины одного и того же годичного кольца у деревьев, равно как и ткани разных междоузлий у мятликовых.
8. Количественные показатели тканей могут существенно изменяться под влиянием средовых факторов.
Например, в зависимости от режима освещения изменяется плотность расположения устьиц на поверхности листа ; субклеточный состав ассимиляционной паренхимы зависит от обеспеченности растений азотом и водой.
При изучении растительных тканей широко используются методы ботаники и других наук.
Среди них наиболее результативными считаются методы оптической и электронной микроскопии ; гистохимический метод, основанный на специфическом окрашивании разных тканей цитологическими красителями ; методы физики – деформационный, поляризационный и интерференционный ; биохимические и физиологические методы.
Математические методы широко используются для анализа первичной информации о клетках и тканях.
Большую перспективу имеют методы экологической анатомии.
Образовательные ткани
Значение и разнообразие образовательных тканей
Отличительной особенностью растений является их способность к неограниченному росту.
Рост растений служит основой развития как отдельных органов, так и всего организма, он генетически детерминирован и обеспечивается двумя процессами – делением клеток и их растяжением.
Растяжение клеток указывает на начало их дифференциации и формирование постоянных тканей.
В этом процессе важная роль принадлежит фитогормонам.
Деление клеток не создает новых структур, но поставляет исходный материал для построения тканей и органов растений, а следовательно, служит исходным процессом для последующего роста и развития.
Деление клеток в типичных условиях вегетации является отличительным признаком образовательных тканей растений, или меристем.
Выделяют два типа клеток меристем.
Одни из них, именуемые инициалями, способны делиться неограниченно многократно, самовоспроизводиться при этом и давать начало клеткам второго типа – производным от инициалей.
Производные инициалей делятся ограниченное число раз и преобразуются в постоянные ткани.