Биология | 5 - 9 классы
Здравствуйте.
Я не могу сделать лабораторную работу по биологии 6 класс.
Тема изучение строения мха.
Народ?
Народ!
Помогите!
Лабораторная работа "строение семени фасоли", 6 класс, биология!
Лабораторная работа по биологии 7 класс по теме моллюски?
Лабораторная работа по биологии 7 класс по теме моллюски.
Лабораторная работа номер 7?
Лабораторная работа номер 7.
Тема изучение строения соцветия.
Лабораторная работа по биологии 7 класс внутреннее строение ветки дерева?
Лабораторная работа по биологии 7 класс внутреннее строение ветки дерева.
Сделайте пжлст лабараторную работу по биологию на тему изучение строение листа 6 класса?
Сделайте пжлст лабараторную работу по биологию на тему изучение строение листа 6 класса.
Лабораторная работа по биологии №14 7 класс внешнее строение дождевого червя?
Лабораторная работа по биологии №14 7 класс внешнее строение дождевого червя.
6 класс?
6 класс.
Биология.
Лабораторная работа №22 .
Тема : строение и плода растений семейства крестоцветных.
Лабораторная работа по биологии на тему клеточное строение листа?
Лабораторная работа по биологии на тему клеточное строение листа.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИ 6 КЛАСС КОЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ЛИСТА?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИ 6 КЛАСС КОЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ЛИСТА.
Лабораторная работа по Биологии 7 класс "строение и передвижение инфузории - туфельки"?
Лабораторная работа по Биологии 7 класс "строение и передвижение инфузории - туфельки".
На этой странице находится ответ на вопрос Здравствуйте?, из категории Биология, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Биология. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Переходим к изучению следующего отдела Царства Растения – отдела Моховидные.
Еще раз вспомним, к какой группе относят мхи - к низшим или высшим растения?
Почему к высшим споровым?
Значит у них должны быть ткани, органы и размножение спорами.
2. Итак, растения отдела моховидные называют первыми земноводными растениями.
Как вы думаете, почему?
Потому что они являются первыми растениями, живущими на земле, но почему водными?
У животных тоже есть класс Земноводных, к ним относят лягушек.
Живут лягушки на земле, но для размножения им нужна вода.
Также и мхам.
Хоть и живут на земле, но без воды размножаться не могут.
И мы сегодня постараемся в этом убедиться.
3. Из отдела моховидные мы будем изучать две группы мхов – зеленый мох кукушкин лен и белый мох сфагнум (гербарии и слайд).
Но сегодня остановимся на изучении строения и размножения зеленого мха, который называется кукушкин лен.
4. А сейчас внимательно просмотрите и прослушайте очень короткий видео - файл, из которого станет понятно, где обитают мхи и какое имеют строение (фильм)5.
Мхи растут в тех местах, где много влаги.
Мох кукушкин лен способен впитывать в себя влаги из воздуха в 4 раза больше свой массы.
Таким образом, там, где поселяются мхи, почва заболачивается.
6. Итак, мы сказали, что мхи – это высшие растения.
Что говорит об этом?
Давайте изучим изображения на слайде.
Рассмотрим строение листа, стебля и ризоидов кукушкина льна (слайд).
Каково значение этих органов для растения?
Фотосинтез, проведение питательных веществ, укрепление в почве.
Вспомним слово РИЗОИД.
Запишем определение в тетрадь.
7. На следующем слайде изображен кукушкин лен.
Подписываем его органы.
Рисуем схематично в тетради и подписываем.
8. Вы, наверняка, обратили внимание на необычную коробочку на верхушке стебля.
Как вы думаете, что она может содержать в себе?
Она содержит в себе споры.
Для чего нужны споры?
Для размножения.
9. Мхи размножаются двумя способами : бесполым и половым.
Причем половое и бесполое поколение сменяют друг друга.
Давайте внимательно прослушаем как это происходит у кукушкина льна.
Слушаем флэш - ролик.
10. Итак, споры высыпались на землю.
Что же происходит дальше с этой спорой, попавшей в почву?
Рассмотрим схему размножения кукушкина льна на слайде.
11. Далее, закрепляем это же при помощи набора пластиковых таблиц «Размножение кукушкина льна».
12. Итак, поколение, на котором образуются споры, называется спорофит – бесполое поколение.
На слайде оно представлено коробочкой со спорами.
А протонема – многоклеточная нить - это половое поколение.
Именно из нее вырастают раздельнополые растения, в которых созревают половые клетки - гаметы (слайд).
13. Таким образом, у кукушкина льна жизненный цикл включает в себя чередование двух поколений – спорофита и гаметофита.
На гаметофите вырастает спорофит, споры высыпаются на землю, прорастая снова в гаметофит.
Преобладающим поколением у мха является гаметофит.
И так цикл за циклом.
И нарушить данную цикличность может только отсутствие жидко - капельной воды.
14. Вода – это ограничивающий фактор в размножении мхов.
Вот почему в пустынях и степях мхи не растут.
15. Одной из задач сегодняшнего урока было проследить усложнение организации растений отдела моховидные по сравнению с водорослями.
Так в чем же заключается это усложнение?
Появление тканей и органов у растения.