Приведите примеры прямых взаимодействий растений?

Биология | 5 - 9 классы

Приведите примеры прямых взаимодействий растений.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
St0ri1337 18 дек. 2020 г., 08:50:03

Нейтрализм, конкуренция, паразитизм, комменсализм, аменсализм.

Нейтрализм характеризует такую форму связей, при которых совместно обитающие на одной территории виды разных популяций не влияют друг на друга.

Иными словами, особи разных видов не связаны между собой непосредственно.

Комменсализм — взаимоотношения между индивидами или группами разных видов, которые существуют без конфликтов и без взаимопомощи.

Примером комменсализма могут служить бобовые (например, клевер) и злаки, совместно произрастающие на почвах, бедных доступными соединениями азота, но богатых соединениями калия и фосфора.

При этом если злак не подавляет бобовое, то оно в свою очередь обеспечивает его дополнительным количеством доступного азота.

Но подобные взаимоотношения могут продолжаться только до тех пор, пока почва бедна азотом и злаки не могут сильно разрастаться.

Если же в результате роста бобовых и активной работы азотфиксирующих клубеньковых бактерий в почве накапливается достаточное количество доступных для растений соединений азота, этот тип взаимоотношений сменяется конкуренцией.

Симбиоз - это взаимодействие и сосуществование представителей разных биологических видов.

Например, пыльцу архидеи может распространять лишь определенный вид насекомых.

Аменсализм — тип межвидовых взаимоотношений, при котором один вид, именуемый аменсалом, претерпевает угнетение роста и развития, а второй, именуемый ингибитором, таким испытаниям не подвержен.

Примером одностороннего отрицательного средообразования может служить влияние деревьев - доминантов на виды мохового и травяного ярусов.

Под пологом деревьев уменьшается освещенность, повышается влажность воздуха.

При разложении опада деревьев почвы обедняются, поскольку при этом образуются кислоты, способствующие вымыванию элементов минерального питания в глубь почвенного слоя.

Этот процесс особенно активен в таежном еловом лесу, так как ель — сильный средообразующий вид.

Конкуренция — соперничество нескольких субъектов в достижении схожей цели.

Часто возникает конкуренция между особями одного вида (внутривидовая конкуренция) или между особями разных видов (межвидовая конкуренция) за свет и т.

Д. Паразитизм - форма взаимоотношений между организмами (растениями) , относящимися к разным видам, из которых один (паразит) использует другого (хозяина) в качестве среды обитания и источника пищи, возлагая при этом (частично или полностью) на хозяина регуляцию своих отношений с внешней средой.

Известны многочисленные паразитические грибы, бактерии, вирусы, микоплазмы, паразитические цветковые растения, немногие водоросли.

Неизвестны паразиты среди мхов, папоротникообразных и голосеменных растений.

Растения, паразитирующие на других растениях, делят на имеющих хлорофилл и не имеющих его.

Первые — зелёные паразиты — сами вырабатывают органические вещества в процессе фотосинтеза, а от хозяина получают главным образом воду и минеральные вещества.

Вторые — полные паразиты, или голопаразиты, — получают от хозяина и органическое, и неорганическое питание.

Среди растений - паразитов различают более или менее случайных, необязательных, так называемых факультативных, и обязательных (облигатных) паразитов.

Взаимопомощь У Растений - мало изученные варианты комменсализма и мутуализма.

В результате взаимопомощи растения, высеянные группой, развиваются лучше, так как у них легче формируется симбиоз с грибами и бактериями.

Достаточно обычны случаи срастания корней у деревьев, при этом часть пластических веществ переходит от более сильного растения к более слабому.

Однако при достижении растениями определенного возраста положительный эффект группы сменяется конкуренцией, и растения в центре группы развиваются хуже, чем расположенные по краю.

Совместно произрастающие растения лучше опыляются насекомыми, так как повышается вероятность переноса пыльцы с цветков одного растения на другое.

Феклна 24 июн. 2020 г., 17:52:12 | 5 - 9 классы

Приведите примеры непищевых взаимодействий?

Приведите примеры непищевых взаимодействий.

ПМС1 24 июн. 2020 г., 08:11:15 | 5 - 9 классы

Приведите примеры недружественых растений для человека?

Приведите примеры недружественых растений для человека.

Milruof 16 июл. 2020 г., 16:16:53 | 5 - 9 классы

Приведите примеры взаимодействия двух систем органов?

Приведите примеры взаимодействия двух систем органов.

Tanyushkanova 14 мая 2020 г., 04:17:46 | 5 - 9 классы

Приведите примеры движений растений?

Приведите примеры движений растений.

Kazunari 27 июн. 2020 г., 11:44:14 | 5 - 9 классы

Приведите примеры водолюбивых растений?

Приведите примеры водолюбивых растений.

Mloktenko 17 июл. 2020 г., 00:55:27 | 5 - 9 классы

Приведите примеры голосеменных растений?

Приведите примеры голосеменных растений.

PaKDIMa 22 апр. 2020 г., 14:25:04 | 5 - 9 классы

Приведите пример дегенерации у растений и животных?

Приведите пример дегенерации у растений и животных.

Mrbub201 22 мар. 2020 г., 00:51:45 | 5 - 9 классы

Приведите примеры знакомых вам дикорастущих растений?

Приведите примеры знакомых вам дикорастущих растений.

Shkalnik1488 29 апр. 2020 г., 20:27:47 | 5 - 9 классы

Где растут нехолодостойкие растения?

Где растут нехолодостойкие растения?

Приведите пример.

Иришка9Класс 10 окт. 2020 г., 01:12:54 | 5 - 9 классы

Что такое теневыносливые растения приведите примеры?

Что такое теневыносливые растения приведите примеры.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Приведите примеры прямых взаимодействий растений?, относящийся к категории Биология. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.