Биология | 5 - 9 классы
Чому клітину називають структурно - функціональною одиницею живого.
Чому гриби називають сироїжки?
Чому гриби називають сироїжки.
Як називають нащадків однієї клітини ?
Як називають нащадків однієї клітини ?
Чому в клітинах одноклітинніх протистів різноманітність органел більша, ніж у клітинах багатоклітинніх еукаріотів?
Чому в клітинах одноклітинніх протистів різноманітність органел більша, ніж у клітинах багатоклітинніх еукаріотів?
Чому мітохондрії та пластиди називають напівавтономними структурами клітини?
Чому мітохондрії та пластиди називають напівавтономними структурами клітини?
Укажіть структурну та функціональну одиницю будови організму людини : А)система органів ; Б)оргран ; В)тканина ; Г)клітина ?
Укажіть структурну та функціональну одиницю будови організму людини : А)система органів ; Б)оргран ; В)тканина ; Г)клітина .
Чому осілих птахів так називають?
Чому осілих птахів так називають.
Чому губку називають живим фільтром?
Чому губку називають живим фільтром.
Чому губку називають живим фільтром?
Чому губку називають живим фільтром?
Чому мітохондрії та пластиди називають напівавтономними структурами клітин?
Чому мітохондрії та пластиди називають напівавтономними структурами клітин.
Довести, що клітина це основна структурна і функціональна одиниця живих орагнізмів?
Довести, що клітина це основна структурна і функціональна одиниця живих орагнізмів.
На этой странице находится ответ на вопрос Чому клітину називають структурно - функціональною одиницею живого?, из категории Биология, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Биология. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Цитология – наука о клетке.
История изучения клетки связана с именами
таких учёных, как Роберт Гук, Антони ван Левенгук, Маттис Шлейден и
Теодор Шванн.
Роберт Гук в 1665 году вводит термин «клетка» .
Он впервые
применил микроскоп для исследования тканей, и на срезе пробки и
сердцевины бузины увидел ячейки, которые и назвал клетками.
Антони ван
Левенгук впервые в 1674 году открыл микромир, для чего использовал
световой микроскопии увидел клетки под увеличением в 270 раз.
В 1831 г.
Р. Броун открыл ядро.
Маттис Шлейден и Теодор Шванн в 1839 г.
Создают
клеточную теорию.
В работе «Микроскопические исследования о соответствии
в структуре и росте животных и растений» (1839) Т.
Шванн сформулировал
основные положения клеточной теории, которые затем неоднократно
дополнялись и уточнялись.
Современная клеточная теория включает следующие положения :
1.
Все живые организмы состоят из клеток.
Клетка – структурная, функциональная единица живого, основная единица строения и развития всех живых организмов, наименьшая единица живого ;
2.
Клетки всех одноклеточных и многоклеточных организмов сходны (гомологичны) по своему строению, химическому составу, основным проявлениям жизнедеятельности и обмену веществ.
3. Размножение клеток происходит путём их деления, и каждая новая клетка образуется в результате деления исходной (материнской) клетки.
4. В сложных многоклеточных организмах клетки специализированы по выполняемым ими функциям и образуют ткани ; из тканей состоят органы, которые тесно взаимосвязаны и подчинены нервным и гуморальным системам регуляции.
5. Клеточное строение организмов – свидетельство того, что все живые организмы имеют единое происхождение.
Значение клеточной теории в развитии науки состоит в том, что благодаря ей стало понятно, что клетка – это важнейшая составляющая часть всех живых организмов.
Она их главный «строительный» компонент, клетка является эмбриональной основой многоклеточного организма, т.
К. развитие организма начинается с одной клетки – зиготы.
Клетка – основа физиологических и биохимических процессов в организме, т.
К. на клеточном уровне происходят, в конечном счёте, все физиологически и биохимические процессы.
Клеточная теория позволила придти к выводу о сходстве химического состава всех клеток и ещё раз подтвердила единство всего органического мира.
Все живые организмы состоят из клеток – из одной клетки (простейшие) или многих (многоклеточные) .
Клетка – это один из основных структурных, функциональных и воспроизводящих элементов живой материи ; это элементарная живая система.
Существует эволюционно неклеточные организмы (вирусы) , но и они могут размножаться только в клетках.
Различные клетки отличаются друг от друга и по строению, и по размерам (размеры клеток колеблются от 1мкм до нескольких сантиметров – это яйцеклетки рыб и птиц) , и по форме (могут быть круглые как эритроциты, древовидные как нейроны) , и по биохимическим характеристикам (например, в клетках, содержащих хлорофолл или бактериохлорофилл, идут процессы фотосинтеза, которые невозможны при отсутствии этих пигментов) , и по функциям (различают половые клетки – гаметы и соматические – клетки тела, которые в свою очередь подразделяются на множество разных типов) .
Методы изучения клетки :
1.
Дифференциальное - центрифугирование (органеллы различной плотности выпадают в центрифуге слоями) .
2. Метод меченых атомов (при изучении биохимических процессов в вещество вводят радиоактивную метку, которая сигнализирует радиоактивным излучением) .
3. Микроскопирование (световой, электронный микроскопы).