Плиз напишите сочинение на тему "Лишайники челябинской области"Зарание спасибо?

Биология | 5 - 9 классы

Плиз напишите сочинение на тему "Лишайники челябинской области"

Зарание спасибо.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Инночка808 6 июн. 2021 г., 08:56:27

Лишайники, своеобразная группа комплексных организмов, тело к - рых состоит из 2 компонентов — гриба и водоросли, — образующих единое симбиотич.

Сожительство, отличающееся особыми морфологич.

Типами и особыми физиолого - биохим.

Процессами.

В состав фикобионта (автотрофного компонента) входят различные водоросли — желтозеленые, зеленые, синезеленые ; в состав микобионта (гетеротрофного компонента) — грибы, принадлежащие к 3 классам : аскомицеты, базиди - омицеты, фикомицеты.

По морфологич.

Строению Л.

Делят на 3 группы : накипные (слоевище в виде бесформ.

Корочек, пленочек, плотно сросшихся с субстратом), листоватые (в форме широких и узких пластинок, чешуек, на ниж.

Поверхности к - рых имеются нитевидные выросты — ризоиды), кус - тистые (слоевище образуется из прямостоячих цилиндрич.

И нитевидных кустиков, сильно разветвл.

, иногда свисающих с субстрата).

Размножаются Л.

Либо спорами, к - рые образует микобионт, либо вегетативно — фрагментами слоевища.

В состав их входят мн.

Элементы и вещества.

Л. богаты углеводами (изолихенин, лихенин и др.

), содержат белки, жиры, лишайниковые к - ты (более 150 видов) ; особо важное значение имеет усниновая к - та, нашедшая применение в медицине (эффективный антибиотик, используемый при лечении кожных заболеваний и столбняка).

В лишайниковых к - тах обнаружены витамины С, Н, В12, РР, алюминий, железо, калий, кальций, магний, марганец, натрий, сера, фосфор.

Экстракты из Л.

Употребляются в пром - сти как красители (из них добывается лакмус), в парфюмерии (для получения духов).

Они являются осн.

Кормом для сев.

Оленей и др.

Домашних ж - ных.

Л. считаются медленнорастущими организмами, что резко снижает их способность конкурировать с др.

Организмами за пространство и иные условия существования.

Свет для них необходим так же, как и для всех фотосинтезирующих организмов ; отсутствие его или недостаточная интенсивность препятствуют развитию Л.

В тенистых местах развиваются лишь накипные Л.

С порошковидными слоевищами.

Влажность — второй важнейший фактор, влияющий на распределение Л.

По местообитаниям : они относятся к наиб.

Засухоустойчивым растениям, но влага необходима для протекания в них процессов фотосинтеза и дыхания.

Однако темп - ра оказывает большое влияние на процесс фотосинтеза : в зоне умеренного климата оптим.

Считаются значения + 10.

+ 25°С, миним.

- 7. - 13°С ; в арктич.

Зоне фотосинтез может протекать при - 20.

- 25°С.

Немаловажное значение имеет и биотич.

Фактор — взаимоотношения между самими Л.

(между - и внутривидовая конкуренция).

По отношению к др.

Растениям Л.

Слабоконкурентны, но проявляют нек - рые «защитные» реакции : выделя - ющиеся лишайниковые к - ты задерживают прорастание семян и развитие проростков высших растений.

Л. поразному относятся к загрязнению воздуха : нек - рые не выносят малейшего загрязнения, погибают, др.

Живут только в городах и иных насел.

Пунктах.

На этих свойствах основано использование их для оценки степ.

Загрязнения окружающей среды, особенно атм.

Воздуха — лихеноинди - кация (от лат.

Назв.

Л. — lichenes) : при повышении загрязненности воздуха беднеет видовой состав Л.

(первыми исчезают кустистые, за ними — листоватые, последними — накипные Л.

), уменьшается площадь участков, покрытых ими, на стволах деревьев и др.

Субстратах, снижается жизнеспособность растений.

Из загрязнителей воздуха наиб.

Губительны для Л.

Двуокись серы, окислы азота, окись углерода, соединения фтора.

Л. очень широко распространены во всех наземных экосистемах.

Особенно велика их роль в тундровых, лесотундровых и лесных биогеценозах, где они составляют значит.

Часть растит.

Покрова и принимают участие в динамике и круговороте веществ.

Используя солнечную энергию, поглощая воду и минеральные соли, Л.

Образуют определ.

Фитомассу, к - рая вследствие старения и механич.

Повреждения подвергается быстрому разложению (что, в свою очередь, ведет к накоплению в почве ряда хим.

Элементов и образованию гумуса).

Принимают участие в хим.

Выветривании пород, им нередко принадлежит роль пионеров при заселении свежеобнаж.

Субстратов (каменистых поверхностей, щебнистого грунта, песчаных почв).

В Чел.

Обл. Л.

Распространены широко во всех природных зонах, произрастают на разнообразных субстратах.

Наиб.

Часто встречаются след.

Виды : кладонии, ксантории, пармелии, пельтигеры, цетрарии, эвернии.

В связи с вырубкой лесов, лесными пожарами, разрушением мест обитания, загрязнением атм.

Воздуха числ.

Нек - рых видов сокращается.

Необходима их охрана.

В Красную книгу Чел.

Обл. занесены : анаптихия реснитчатая, гипо - гимния Биттера, гипогимния ленточная, кол - лема чешуйчатая, лобария легочная, рамалина мучнистая, уснея длиннейшая, уснея цветущая, цибебе тонкая, эверния сливовая, эвер - ния распростертая.

Ainura321 24 февр. 2021 г., 23:13:25 | 5 - 9 классы

Лишайники - это низшие растения?

Лишайники - это низшие растения?

Заранее спасибо❤.

Marzieva 4 июн. 2021 г., 15:34:03 | 5 - 9 классы

Наиболее сложноорганизованное слоевище характорно для : А листоватых лишайников Б накипных лишайников В кустистых лишайников Г розеточных лишайников Помогите пожалуйста ?

Наиболее сложноорганизованное слоевище характорно для : А листоватых лишайников Б накипных лишайников В кустистых лишайников Г розеточных лишайников Помогите пожалуйста !

Заранее спасибо!

)))).

CTACIKK 30 мар. 2021 г., 10:04:52 | 5 - 9 классы

Напишите гипотезу на тему плоды деревьев Челябинской области?

Напишите гипотезу на тему плоды деревьев Челябинской области.

"(Срочно).

".

ELEONORRRA 17 июл. 2021 г., 09:34:14 | 5 - 9 классы

Сообщение о рыбах, мигрирующих в Челябинской области?

Сообщение о рыбах, мигрирующих в Челябинской области.

Lenelen227 27 апр. 2021 г., 07:02:04 | 5 - 9 классы

Виды лишайников в Омской области?

Виды лишайников в Омской области.

Мтк1 17 февр. 2021 г., 03:33:36 | 5 - 9 классы

Напишите сочинение по биологии на тему "утро в папоротниковом лесу", умоляю?

Напишите сочинение по биологии на тему "утро в папоротниковом лесу", умоляю.

Заранее спасибо.

Человечиче228 30 мар. 2021 г., 18:50:43 | 5 - 9 классы

Напишите строение, питание, место обитания лишайников в виде сказкизаранее спасибо?

Напишите строение, питание, место обитания лишайников в виде сказки

заранее спасибо!

Dilnaz2603 21 мая 2021 г., 20:19:49 | 5 - 9 классы

Доклад о челябинских лесахСрочно нужно?

Доклад о челябинских лесах

Срочно нужно!

Заранее спасибо ❤.

Vovashilov05 11 дек. 2021 г., 14:44:24 | 5 - 9 классы

1. почему лишайники выделяют самостоятельную группу организмов?

1. почему лишайники выделяют самостоятельную группу организмов?

2. как питается лишайник?

3. каково роль лишайников в природе?

4. как человек использует лишайники?

5. в чем проявляется вмаимосвязь гриба и водоросли в организме лишайника?

Пожалуста напишите для рассказа, ну чтоб рассказать, заранее спасибо.

Flukaakoker 28 сент. 2021 г., 05:19:14 | 5 - 9 классы

Плиз напишите проект на тему об отрытиев области биологии?

Плиз напишите проект на тему об отрытиев области биологии.

На этой странице сайта размещен вопрос Плиз напишите сочинение на тему "Лишайники челябинской области"Зарание спасибо? из категории Биология с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 - 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.