ПОМОГИТЕ?

Биология | 10 - 11 классы

ПОМОГИТЕ!

Функционирование нервной системы у младших школьников!

Ответить на вопрос
Ответы (1)
SaltyobusD3Oz 11 окт. 2021 г., 00:02:38

Развитие центральной нервной системы и сенсорных систем.

Организм детей значительно отличается от организма людей более старшего возраста.

Для нервной системы у детей младшего школьного возраста характерна высокая возбудимость и слабость тормозных процессов, что приводит к широкой иррадиации возбуждения по коре и недостаточной координации движений.

Однако длительное поддержание процесса возбуждения еще невозможно, и дети быстро утомляются.

При организации занятий с младшими школьниками нужно избегать долгих наставлений и указаний, продолжительных и монотонных заданий.

Особенно важно строго дозировать нагрузки, так как дети этого возраста отличаются недостаточно развитым ощущением усталости.

Они плохо оценивают изменения внутренней среды организма при утомлении и не могут в полной мере отразить их словами даже при полном изнеможении.

Высшая нервная деятельность детей младшего школьного возраста характеризуется медленной выработкой отдельных условных рефлексов и формирования динамических стереотипов, а также особенной трудностью их переделки.

Большое значение для формирования двигательных навыков имеет использование подражательных рефлексов, эмоциональность занятий, игровая деятельность.

Развитие сенсорных систем в основном происходит на протяжении дошкольного и младшего школьного возраста.

С учетом особенностей зрительной сенсорной системы для детских игр и упражнений с предметом необходимо подбирать крупные и яркие предметы (кубики, мячи).

Большое значение для улучшения зрительной функции имеет эмоциональный характер занятий с детьми, использование различных игр.

Острота зрения постепенно повышается у детей и к 7 - 8 годам она достигает нормальной величины взрослого человека - 1.

0. В процессе игры острота зрения у детей повышается на 30%.

К 10 годам она достигает взрослого уровня.

Слуховая сенсорная система, анализируя продолжительность звуковых сигналов, темпа и ритма движений, участвует в развитии чувства времени, а благодаря наличию двух ушей (бинауральный слух) - включается в формирование пространственных представлений ребенка.

Физическое развитие и опорно - двигательная система.

Младший школьный возраст - один из самых важных периодов в росте и развитии организма.

С возраста 5 - 7 лет до 10 - 11 лет быстро увеличивается длина конечностей, превышая скорость роста тела.

Прирост массы тела отстает от скорости увеличения длины тела.

В костях и скелетных мышцах у детей много органических веществ и воды, но мало минеральных веществ.

Легкая растяжимость мышечно - связочного аппарата обеспечивает ребенку хорошо выраженную гибкость, но не может создать прочного «мышечного корсета» для сохранения нормального расположения костей.

В результате возможны деформации скелета, развитие асимметричности тела и конечностей, возникновение плоскостопия.

Это требует особого внимания к организации нормальной позы детей и использовании физических нагрузок.

Особенности кровообращения и дыханияВ младшем школьном возрасте кровь по количеству и составу отличается от взрослого организма.

Количество крови в период младшего школьного возраста (в 11 лет - 8% от массы тела, у взрослых - 5 - 8%).

Величина ЧСС очень лабильна, легко изменяется при любых внешних раздражениях (при испуге, различных эмоциях, физических и умственных нагрузках и пр.

), достигает около 90 уд.

/ мин.

Дыхание у детей частое и поверхностное.

Частота дыхания у детей повышена.

Она постепенно снижается с возрастом.

В силу высокой возбудимости детей частота дыхания чрезвычайно легко нарастает при умственных и физических нагрузкам, эмоциональных вспышках, повышении температуры и других воздействиях.

Особенности адаптации детей к физическим нагрузкам.

Особенности адаптации детей младшего школьного возраста к физическим нагрузкам связаны с уровнем морфо - функционального созревания их организма.

У детей младшего школьного возраста нервные центры характеризуются высокой возбудимостью, относительно слабым развитием процессов торможения.

Дети отличаются быстрой утомляемостью, недостаточным развитием произвольного внимания и сильно выраженными ориентировочными реакциями.

Малый двигательный опыт, слабое отражение в сознании функциональных изменений в организме при физических нагрузках обуславливает недостаточное развитие субъективных ощущений усталости.

Это требует особого внимания к тщательной дозировке мышечных нагрузок.

Troll1234567 8 мар. 2021 г., 19:50:13 | 5 - 9 классы

Чем отличается строение нервной системы рыб от нервной системы жука - оленя?

Чем отличается строение нервной системы рыб от нервной системы жука - оленя?

Kostik2488 8 апр. 2021 г., 23:58:01 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста срочно?

Помогите пожалуйста срочно!

Произвольные сокращения скелетных мышц контролируется :

а)соматической нервной системой

б)симпатической нервной системой

в)парасимпатической нервной системой

г)автономной нервной системой.

ХинатаХьюга111 28 июл. 2021 г., 16:11:51 | 5 - 9 классы

Какая нервная система характерна для гидры а)нервная система лестничного типа б)центральная нервная система в)диффузная нервная система г)нервная система в виде цепочки?

Какая нервная система характерна для гидры а)нервная система лестничного типа б)центральная нервная система в)диффузная нервная система г)нервная система в виде цепочки.

Gainulinnail03 13 нояб. 2021 г., 11:44:42 | 5 - 9 классы

Функционирование нервной системы?

Функционирование нервной системы.

Mailamaila20011 8 мая 2021 г., 21:01:14 | 5 - 9 классы

Объясните, чем отличается строение и расположение нервной системы рыб от нервной системы членистоногих?

Объясните, чем отличается строение и расположение нервной системы рыб от нервной системы членистоногих.

Помогите пожалуйста!

0987654321маша 11 сент. 2021 г., 16:50:34 | 5 - 9 классы

Чем вегетативная нервная система отличается от соматической нервной системы?

Чем вегетативная нервная система отличается от соматической нервной системы.

Ева2014 3 февр. 2021 г., 02:30:04 | 5 - 9 классы

Спортсмен настроился на победу в соревнованиях?

Спортсмен настроился на победу в соревнованиях.

Объясни функционирование нервной системы спортсмена во время соревнований.

Спортсмен налаштувався на перемогу в змаганні.

Поясни функціонування нервової системи спортсмена під час змагань.

Aap9797 5 сент. 2021 г., 12:50:29 | 5 - 9 классы

Уменьшает сократительную функцию сердца : A) Периферическая нервная система?

Уменьшает сократительную функцию сердца : A) Периферическая нервная система.

B) Парасимпатическая нервная система.

C) Симпатическая нервная система.

D) Вегетативная нервная система.

E) Центральная нервная система.

Неля33 9 нояб. 2021 г., 11:11:19 | 5 - 9 классы

1. Гомеостаз в клетке поддерживают :1) нервная и эндокринная системы ;2) нервная система ;3) эндокринная система ;4) вегетативная нервная система?

1. Гомеостаз в клетке поддерживают :

1) нервная и эндокринная системы ;

2) нервная система ;

3) эндокринная система ;

4) вегетативная нервная система.

Mamadjanov 16 авг. 2021 г., 00:11:33 | 5 - 9 классы

Регуляция функций в организме осуществляется а) нервной и гуморальной системами б) центральной нервной системой в) вегетативной нервной системой г) эндокринной системой?

Регуляция функций в организме осуществляется а) нервной и гуморальной системами б) центральной нервной системой в) вегетативной нервной системой г) эндокринной системой.

Вы находитесь на странице вопроса ПОМОГИТЕ? из категории Биология. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.