Биология | 10 - 11 классы
ПОМОГИТЕ!
Функционирование нервной системы у младших школьников!
Чем отличается строение нервной системы рыб от нервной системы жука - оленя?
Чем отличается строение нервной системы рыб от нервной системы жука - оленя?
Помогите пожалуйста срочно?
Помогите пожалуйста срочно!
Произвольные сокращения скелетных мышц контролируется :
а)соматической нервной системой
б)симпатической нервной системой
в)парасимпатической нервной системой
г)автономной нервной системой.
Какая нервная система характерна для гидры а)нервная система лестничного типа б)центральная нервная система в)диффузная нервная система г)нервная система в виде цепочки?
Какая нервная система характерна для гидры а)нервная система лестничного типа б)центральная нервная система в)диффузная нервная система г)нервная система в виде цепочки.
Функционирование нервной системы?
Функционирование нервной системы.
Объясните, чем отличается строение и расположение нервной системы рыб от нервной системы членистоногих?
Объясните, чем отличается строение и расположение нервной системы рыб от нервной системы членистоногих.
Помогите пожалуйста!
Чем вегетативная нервная система отличается от соматической нервной системы?
Чем вегетативная нервная система отличается от соматической нервной системы.
Спортсмен настроился на победу в соревнованиях?
Спортсмен настроился на победу в соревнованиях.
Объясни функционирование нервной системы спортсмена во время соревнований.
Спортсмен налаштувався на перемогу в змаганні.
Поясни функціонування нервової системи спортсмена під час змагань.
Уменьшает сократительную функцию сердца : A) Периферическая нервная система?
Уменьшает сократительную функцию сердца : A) Периферическая нервная система.
B) Парасимпатическая нервная система.
C) Симпатическая нервная система.
D) Вегетативная нервная система.
E) Центральная нервная система.
1. Гомеостаз в клетке поддерживают :1) нервная и эндокринная системы ;2) нервная система ;3) эндокринная система ;4) вегетативная нервная система?
1. Гомеостаз в клетке поддерживают :
1) нервная и эндокринная системы ;
2) нервная система ;
3) эндокринная система ;
4) вегетативная нервная система.
Регуляция функций в организме осуществляется а) нервной и гуморальной системами б) центральной нервной системой в) вегетативной нервной системой г) эндокринной системой?
Регуляция функций в организме осуществляется а) нервной и гуморальной системами б) центральной нервной системой в) вегетативной нервной системой г) эндокринной системой.
Вы находитесь на странице вопроса ПОМОГИТЕ? из категории Биология. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Развитие центральной нервной системы и сенсорных систем.
Организм детей значительно отличается от организма людей более старшего возраста.
Для нервной системы у детей младшего школьного возраста характерна высокая возбудимость и слабость тормозных процессов, что приводит к широкой иррадиации возбуждения по коре и недостаточной координации движений.
Однако длительное поддержание процесса возбуждения еще невозможно, и дети быстро утомляются.
При организации занятий с младшими школьниками нужно избегать долгих наставлений и указаний, продолжительных и монотонных заданий.
Особенно важно строго дозировать нагрузки, так как дети этого возраста отличаются недостаточно развитым ощущением усталости.
Они плохо оценивают изменения внутренней среды организма при утомлении и не могут в полной мере отразить их словами даже при полном изнеможении.
Высшая нервная деятельность детей младшего школьного возраста характеризуется медленной выработкой отдельных условных рефлексов и формирования динамических стереотипов, а также особенной трудностью их переделки.
Большое значение для формирования двигательных навыков имеет использование подражательных рефлексов, эмоциональность занятий, игровая деятельность.
Развитие сенсорных систем в основном происходит на протяжении дошкольного и младшего школьного возраста.
С учетом особенностей зрительной сенсорной системы для детских игр и упражнений с предметом необходимо подбирать крупные и яркие предметы (кубики, мячи).
Большое значение для улучшения зрительной функции имеет эмоциональный характер занятий с детьми, использование различных игр.
Острота зрения постепенно повышается у детей и к 7 - 8 годам она достигает нормальной величины взрослого человека - 1.
0. В процессе игры острота зрения у детей повышается на 30%.
К 10 годам она достигает взрослого уровня.
Слуховая сенсорная система, анализируя продолжительность звуковых сигналов, темпа и ритма движений, участвует в развитии чувства времени, а благодаря наличию двух ушей (бинауральный слух) - включается в формирование пространственных представлений ребенка.
Физическое развитие и опорно - двигательная система.
Младший школьный возраст - один из самых важных периодов в росте и развитии организма.
С возраста 5 - 7 лет до 10 - 11 лет быстро увеличивается длина конечностей, превышая скорость роста тела.
Прирост массы тела отстает от скорости увеличения длины тела.
В костях и скелетных мышцах у детей много органических веществ и воды, но мало минеральных веществ.
Легкая растяжимость мышечно - связочного аппарата обеспечивает ребенку хорошо выраженную гибкость, но не может создать прочного «мышечного корсета» для сохранения нормального расположения костей.
В результате возможны деформации скелета, развитие асимметричности тела и конечностей, возникновение плоскостопия.
Это требует особого внимания к организации нормальной позы детей и использовании физических нагрузок.
Особенности кровообращения и дыханияВ младшем школьном возрасте кровь по количеству и составу отличается от взрослого организма.
Количество крови в период младшего школьного возраста (в 11 лет - 8% от массы тела, у взрослых - 5 - 8%).
Величина ЧСС очень лабильна, легко изменяется при любых внешних раздражениях (при испуге, различных эмоциях, физических и умственных нагрузках и пр.
), достигает около 90 уд.
/ мин.
Дыхание у детей частое и поверхностное.
Частота дыхания у детей повышена.
Она постепенно снижается с возрастом.
В силу высокой возбудимости детей частота дыхания чрезвычайно легко нарастает при умственных и физических нагрузкам, эмоциональных вспышках, повышении температуры и других воздействиях.
Особенности адаптации детей к физическим нагрузкам.
Особенности адаптации детей младшего школьного возраста к физическим нагрузкам связаны с уровнем морфо - функционального созревания их организма.
У детей младшего школьного возраста нервные центры характеризуются высокой возбудимостью, относительно слабым развитием процессов торможения.
Дети отличаются быстрой утомляемостью, недостаточным развитием произвольного внимания и сильно выраженными ориентировочными реакциями.
Малый двигательный опыт, слабое отражение в сознании функциональных изменений в организме при физических нагрузках обуславливает недостаточное развитие субъективных ощущений усталости.
Это требует особого внимания к тщательной дозировке мышечных нагрузок.