Кто предложил первую концепцию химической эволюции?

Кто предложил первую концепцию химической эволюции?

Настаська2004 5 дек. 2020 г., 08:55:01

Теория биохимической эволюции

До середины XX в.

Многие ученые полагали, что органические соединения могут возникать только в живом организме.

Именно поэтому их назвали органическими соединениями в противоположность веществам неживой природы - минералам, которые получили название неорганических соединений.

Считалось, что органические вещества возникают только биогенно, а природа неорганических веществ совершенно иная, поэтому возникновение даже простейших организмов из неорганических веществ совершенно невозможно.

Однако после того как из обычных химических элементов было синтезировано первое органическое соединение, представление о двух разных сущностях органических и неорганических веществ оказалось несостоятельным.

В результате этого открытия возникли органическая химия и биохимия, изучающие химические процессы в живых организмах.

Кроме того, данное научное открытие позволило создать концепцию биохимической эволюции, согласно которой жизнь на Земле возникла в результате физических и химических процессов.

В основу этой гипотезы были положены данные о сходстве веществ, входящих в состав растений и животных, о возможности в лабораторных условиях синтезировать органические вещества, составляющие белок.

Академик А.

И. Опарин опубликовал в 1924 г.

Свой труд «Происхождение жизни» , где была изложена принципиально новая гипотеза происхождения жизни.

Суть гипотезы сводилась к следующему : зарождение жизни на Земле - длительный эволюционный процесс становления живой материи в недрах неживой.

И произошло это путем химической эволюции, в результате которой простейшие органические вещества образовались из неорганических под влиянием сильнодействующих физико - химических факторов, и тем самым химическая эволюция постепенно поднялась на качественно новый уровень и перешла в биохимическую эволюцию.

Рассматривая проблему возникновения жизни путем биохимической эволюции, Опарин выделяет три этапа перехода от неживой материи к живой : - синтез исходных органических соединений из неорганических веществ в условиях первичной атмосферы первобытной Земли ; - формирование в первичных водоемах Земли из накопившихся органических соединений биополимеров, липидов, углеводородов ; - самоорганизация сложных органических соединений, возникновение на их основе и эволюционное совершенствование процесса обмена веществ и воспроизводства органических структур, завершающееся образованием простейшей клетки.

Несмотря на всю экспериментальную обоснованность и теоретическую убедительность, концепция Опарина имеет как сильные, так и слабые стороны.

Сильной стороной концепции является достаточно точное соответствие ее химической эволюции, согласно которой зарождение жизни есть закономерный результат добиологической эволюции материи.

Убедительным аргументом в пользу этой концепции выступает также возможность экспериментальной проверки ее основных положений.

Это касается лабораторного воспроизведения не только предполагаемых физико - химических условий первичной Земли, но и коацерватов, имитирующих доклеточного предка и его функциональное особенности.

Слабая сторона концепции - это невозможность объяснить сам момент скачка от сложных органических соединений к живым организмам - ведь ни в одном из поставленных экспериментов получить жизнь так и не удалось.

Кроме того, Опарин допускает возможность самовоспроизведения коацерватов при отсутствии молекулярных систем с функциями генетического кода.

Иными словами, без реконструкции эволюции механизма наследственности объяснить процесс скачка от неживого к живому невозможно.

Поэтому сегодня считается, что решить эту сложнейшую проблему биологии без привлечения концепции открытых каталитических систем, молекулярной биологии, а также кибернетики не получится.

Simanoff13 19 февр. 2020 г., 17:54:35 | 10 - 11 классы

1) Перечислите основные этапы биологической эволюции, совершившиеся в биосфере до выхода жизни на сушу?

1) Перечислите основные этапы биологической эволюции, совершившиеся в биосфере до выхода жизни на сушу.

2) Поясните, почему биологическая эволюция последовала за химической эволюцией, а не наоборот.

3) Какое влияние на эволюцию организмов оказало их совместное существование в сообществах?

Lara33 9 июн. 2020 г., 14:35:42 | 10 - 11 классы

Почему биологическая эволюция эволюлюция последовала за химической эволюцией а не наоборот?

Почему биологическая эволюция эволюлюция последовала за химической эволюцией а не наоборот.

Ybyf123 19 авг. 2020 г., 21:32:55 | 5 - 9 классы

Чем химическая эволюция отличается от биологической?

Kaliujna 1 дек. 2020 г., 17:23:53 | 5 - 9 классы

Как с точки зрения абиогинеза химическая эволюция могла перейти в биологическую?

Alenabril94 30 окт. 2020 г., 15:41:40 | 10 - 11 классы

Биологическая и химическая эволюции (доклад) или текст на эту тему, пожалуйста HELP ME?

Биологическая и химическая эволюции (доклад) или текст на эту тему, пожалуйста HELP ME!

KsEnDaV 6 янв. 2020 г., 19:26:51 | 5 - 9 классы

Почему в водах мирового океана могла происходить химическая эволюция элементов?

В результате взаимодействия каких элементов могли появится первые организмы?

Vikulyakuramshina 31 окт. 2020 г., 14:45:22 | 10 - 11 классы

Первое эволюционное учение предложил?

MatyuhaZ 3 июн. 2020 г., 20:04:05 | 10 - 11 классы

Первый и второй закон эволюции?

Mephist 27 сент. 2020 г., 06:14:18 | 5 - 9 классы

Чем закончилась химическая эволюция?

Рушани 4 дек. 2020 г., 02:48:20 | 5 - 9 классы

Дайте правильный вариант 20 баллов даюПо современным представлениям жизнь на Земле развивалась в результатеа)химической эволюцииб)биологической эволюциив)химической, а затем биологической эволюцииг)хи?

Дайте правильный вариант 20 баллов даю

По современным представлениям жизнь на Земле развивалась в результате

а)химической эволюции

б)биологической эволюции

в)химической, а затем биологической эволюции

г)химической и биологической эволюции

д)биологической, а затем химической эволюции.

Вы находитесь на странице вопроса Кто предложил первую концепцию химической эволюции? из категории Биология. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.