Мини проект на тему растения ископаемые?

Биология | 5 - 9 классы

Мини проект на тему растения ископаемые.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Batovamar 26 мар. 2021 г., 19:59:20

Ископаемые растения, растения прошлых геологических периодов, остатки которых сохранились в отложениях земной коры.

Изучение ископаемых растений - предмет палеоботаники.

В целом виде сохраняются низшие растения (водоросли и бактерии), из высших - редко мхи и некоторые мелкие формы, от крупных высших растений - только их разрозненные части : стебли, кора, листья, цветки, плоды, семена, споры и пыльцевые зёрна.

Эта фрагментарность остатков ископаемых растений сильно затрудняет их изучение.

Обычно ископаемые растения встречаются в отложениях болот, озёр, рек, а также в известковистых и кремнистых отложениях источников, реже в янтаре и лавах, а также в прибрежно - морских отложениях наряду с ископаемыми животными.

Чаще всего в ископаемом состоянии встречаются остатки древесных растений, росших недалеко от водоёмов, а также водные растения и травы, обитавшие в водоёмах и по их берегам.

От растений, произраставших вдали от водоёмов, а также растений высокогорных поясов и травянистых равнин в ископаемом состоянии сохранились в основном пыльца и обломки древесины.

Таким образом, скопления остатков И.

Р. могут дать лишь частичное представление о растительном покрове прошлого, преимущественно о древесных формах и о растениях, обитавших вблизи водоёмов.

Степень сохранности остатков зависит и от геологического возраста включающих ископаемые растения пород.

Некоторые части И.

Р. антропогена - древесина, плоды, листья - имеют почти все свойства только что отмерших растений : режутся ножом, в известной мере сохраняют первоначальный цвет и т.

П. Объекты, сохранившие анатомическое строение, исследуют на тонких шлифах или срезах при помощи микроскопа, также изучают и кутикулу, на которой отпечатались клетки эпидермиса, мелкие одноклеточные или колониальные водоросли (диатомовые, синезелёные, жгутиковые), споры и пыльцу растений.

Для исследования более крупных остатков пользуются обычно лупой или бинокулярным микроскопом.

Основное внимание при изучении листьев обращают на детали их строения - жилкование, форму листа, распределение устьиц, форму клеток эпидермиса листа и т.

Д. К ископаемым растениям применяют те же методы классификации, что и к современным растениям.

Однако многие И.

Р. принадлежат к ныне вымершим классам и семействам растений.

Разрозненность вегетативных частей и органов размножения ископаемых растений, изменения, происшедшие с ними, их фрагментарное состояние нередко делают невозможным отнесение тех или иных находок к определённым систематическим группам растений и заставляют временно применять к ним искусственную классификацию, объединяя их по внешнему сходству.

При этом различные по своему происхождению растения могут быть отнесены к одному "роду", обычно называемом формальным, и наоборот, части одного и того же растения могут быть отнесены к различным "родам".

Например, у лепидодендронов различные формы сохранения их стволов выделяются как "роды" Knorria, Bergeria, Aspidiaria.

Своеобразные корнеподобные образования многих лепидофитов (Sigillaria, Bothrodendron и др.

) объединяются в Stigmaria ; слепки внутренней полости кордаитов называютсяArtisia.

Искусственно классифицируют споры и пыльцу из палеозойских и в значительной мере из мезозойских отложений.

К растениям палеогена и особенно неогена, а также антропогена искусственная классификация в СССР почти не применяется.

Изучение ископаемых растений установило присутствие бактерий и одноклеточных водорослей в отложениях архея и протерозоя, т.

Е. более 3 млрд.

Лет назад.

Наземные растения появились, возможно, в кембрии - ордовике и, несомненно, в силуре.

Для начала девонского периода установлено преобладание простейших высших споровых - псилофитов.

Почти одновременно возникли такие группы высших споровых растений, как плауновидные, затем прапапоротники, а в конце девона членистостебельные и праголосеменные (археоптерис) и, наконец, птеридоспермы.

Последние наряду с папоротниками, плауновидными и членистостебельными приобрели широкое распространение в карбоне, где многие из них были представлены древовидными формами.

Хвойные, гинкговые, цикадовые и беннеттитовые появились в пермском или в конце каменноугольного периода, но достигли максимального развития в мезозое.

Остатки покрытосеменных растений известны уже из нижнемеловых отложений, однако господствующее положение эти группы растений заняли в позднемеловую эпоху.

Vorotyntseva 28 июн. 2021 г., 11:54:44 | 5 - 9 классы

Мини - проект на тему птахи рекордсмены?

Мини - проект на тему птахи рекордсмены.

Помогите, нужно срочно!

SadKitty 24 июн. 2021 г., 13:02:27 | 5 - 9 классы

Мини сочинение на тему путешествие внутри растения?

Мини сочинение на тему путешествие внутри растения.

DooDler1 20 февр. 2021 г., 15:05:58 | 5 - 9 классы

Мини проект на тему професия дождевого червяка?

Мини проект на тему професия дождевого червяка.

Аполл2 17 июн. 2021 г., 07:19:52 | 10 - 11 классы

Мини сочинение по теме : разновидности растений?

Мини сочинение по теме : разновидности растений.

РитаИноземцева 25 июл. 2021 г., 21:02:41 | 5 - 9 классы

Помогите надо написать мини - проект на тему листопадна украинском языке6 клас?

Помогите надо написать мини - проект на тему листопад

на украинском языке

6 клас.

Iovsneg 25 апр. 2021 г., 04:42:04 | 5 - 9 классы

Мини проект на тему Квіти і комахи?

Мини проект на тему Квіти і комахи.

Olkin1 27 окт. 2021 г., 23:25:35 | 5 - 9 классы

Мини сочинение на тему Если бы исчезли все растения на земле то?

Мини сочинение на тему Если бы исчезли все растения на земле то.

Nasedkinj377 3 сент. 2021 г., 04:37:42 | 5 - 9 классы

Проект по теме питание растений?

Проект по теме питание растений.

Alaya 14 окт. 2021 г., 06:27:47 | 5 - 9 классы

Подкинте цель и задачи по теме Грибы и РастенияПРОЕКТ?

Подкинте цель и задачи по теме Грибы и Растения

ПРОЕКТ.

ДашаЕм 4 окт. 2021 г., 04:34:48 | 5 - 9 классы

Мини - проект на тему : Сбалансирование питание?

Мини - проект на тему : Сбалансирование питание.

Срочно!

Помогите плиз!

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Мини проект на тему растения ископаемые?, относящийся к категории Биология. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.