Биология | 5 - 9 классы
Мини проект на тему растения ископаемые.
Мини - проект на тему птахи рекордсмены?
Мини - проект на тему птахи рекордсмены.
Помогите, нужно срочно!
Мини сочинение на тему путешествие внутри растения?
Мини сочинение на тему путешествие внутри растения.
Мини проект на тему професия дождевого червяка?
Мини проект на тему професия дождевого червяка.
Мини сочинение по теме : разновидности растений?
Мини сочинение по теме : разновидности растений.
Помогите надо написать мини - проект на тему листопадна украинском языке6 клас?
Помогите надо написать мини - проект на тему листопад
на украинском языке
6 клас.
Мини проект на тему Квіти і комахи?
Мини проект на тему Квіти і комахи.
Мини сочинение на тему Если бы исчезли все растения на земле то?
Мини сочинение на тему Если бы исчезли все растения на земле то.
Проект по теме питание растений?
Проект по теме питание растений.
Подкинте цель и задачи по теме Грибы и РастенияПРОЕКТ?
Подкинте цель и задачи по теме Грибы и Растения
ПРОЕКТ.
Мини - проект на тему : Сбалансирование питание?
Мини - проект на тему : Сбалансирование питание.
Срочно!
Помогите плиз!
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Мини проект на тему растения ископаемые?, относящийся к категории Биология. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
Ископаемые растения, растения прошлых геологических периодов, остатки которых сохранились в отложениях земной коры.
Изучение ископаемых растений - предмет палеоботаники.
В целом виде сохраняются низшие растения (водоросли и бактерии), из высших - редко мхи и некоторые мелкие формы, от крупных высших растений - только их разрозненные части : стебли, кора, листья, цветки, плоды, семена, споры и пыльцевые зёрна.
Эта фрагментарность остатков ископаемых растений сильно затрудняет их изучение.
Обычно ископаемые растения встречаются в отложениях болот, озёр, рек, а также в известковистых и кремнистых отложениях источников, реже в янтаре и лавах, а также в прибрежно - морских отложениях наряду с ископаемыми животными.
Чаще всего в ископаемом состоянии встречаются остатки древесных растений, росших недалеко от водоёмов, а также водные растения и травы, обитавшие в водоёмах и по их берегам.
От растений, произраставших вдали от водоёмов, а также растений высокогорных поясов и травянистых равнин в ископаемом состоянии сохранились в основном пыльца и обломки древесины.
Таким образом, скопления остатков И.
Р. могут дать лишь частичное представление о растительном покрове прошлого, преимущественно о древесных формах и о растениях, обитавших вблизи водоёмов.
Степень сохранности остатков зависит и от геологического возраста включающих ископаемые растения пород.
Некоторые части И.
Р. антропогена - древесина, плоды, листья - имеют почти все свойства только что отмерших растений : режутся ножом, в известной мере сохраняют первоначальный цвет и т.
П. Объекты, сохранившие анатомическое строение, исследуют на тонких шлифах или срезах при помощи микроскопа, также изучают и кутикулу, на которой отпечатались клетки эпидермиса, мелкие одноклеточные или колониальные водоросли (диатомовые, синезелёные, жгутиковые), споры и пыльцу растений.
Для исследования более крупных остатков пользуются обычно лупой или бинокулярным микроскопом.
Основное внимание при изучении листьев обращают на детали их строения - жилкование, форму листа, распределение устьиц, форму клеток эпидермиса листа и т.
Д. К ископаемым растениям применяют те же методы классификации, что и к современным растениям.
Однако многие И.
Р. принадлежат к ныне вымершим классам и семействам растений.
Разрозненность вегетативных частей и органов размножения ископаемых растений, изменения, происшедшие с ними, их фрагментарное состояние нередко делают невозможным отнесение тех или иных находок к определённым систематическим группам растений и заставляют временно применять к ним искусственную классификацию, объединяя их по внешнему сходству.
При этом различные по своему происхождению растения могут быть отнесены к одному "роду", обычно называемом формальным, и наоборот, части одного и того же растения могут быть отнесены к различным "родам".
Например, у лепидодендронов различные формы сохранения их стволов выделяются как "роды" Knorria, Bergeria, Aspidiaria.
Своеобразные корнеподобные образования многих лепидофитов (Sigillaria, Bothrodendron и др.
) объединяются в Stigmaria ; слепки внутренней полости кордаитов называютсяArtisia.
Искусственно классифицируют споры и пыльцу из палеозойских и в значительной мере из мезозойских отложений.
К растениям палеогена и особенно неогена, а также антропогена искусственная классификация в СССР почти не применяется.
Изучение ископаемых растений установило присутствие бактерий и одноклеточных водорослей в отложениях архея и протерозоя, т.
Е. более 3 млрд.
Лет назад.
Наземные растения появились, возможно, в кембрии - ордовике и, несомненно, в силуре.
Для начала девонского периода установлено преобладание простейших высших споровых - псилофитов.
Почти одновременно возникли такие группы высших споровых растений, как плауновидные, затем прапапоротники, а в конце девона членистостебельные и праголосеменные (археоптерис) и, наконец, птеридоспермы.
Последние наряду с папоротниками, плауновидными и членистостебельными приобрели широкое распространение в карбоне, где многие из них были представлены древовидными формами.
Хвойные, гинкговые, цикадовые и беннеттитовые появились в пермском или в конце каменноугольного периода, но достигли максимального развития в мезозое.
Остатки покрытосеменных растений известны уже из нижнемеловых отложений, однако господствующее положение эти группы растений заняли в позднемеловую эпоху.