Помогите?

Биология | 5 - 9 классы

Помогите!

Надо составить доклад на тему "пресмыкающиеся живущие в экстремальных условиях".

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Chika030883 21 нояб. 2021 г., 00:22:30

Теплокровные животные имеют постоянную устойчивую температуру тела, которая не зависит от температуры окружающей среды.

У холоднокровных животных температура тела изменяется в зависимости от температуры окружающей среды.

У холоднокровных животных медленнее протекают процессы обмена веществ - в 20 - 30 раз медленнее, чем у теплокровных!

Поэтому температура их тела выше температуры окружающей среды максимум на 1 - 2 градуса.

Холоднокровные животные деятельны только в теплое время года.

Когда температура снижается, то у холоднокровных животных снижается скорость движения (вы, наверно, замечали, "сонных" мух, пчел или бабочек осенью?

) На зиму они впадают в состояние анабиоза, то есть в спячку.

Теплокровность считается более выгодным свойством организма с точки зрения эволюции, так как позволяет существовать в самых различных климатических условиях и сохранять активность и в холодное, и в жаркое время года.

Обеспечивается теплокровность механизмами терморегуляции.

Есть три основных пути терморегуляции :

1.

Химическая терморегуляция - усиленное образование тепла в ответ на понижение температуры среды.

2. Физическая терморегуляция - изменение уровня теплоотдачи.

Физическая терморегуляция обеспечивается не за счет дополнительной выработки тепла, а за счет сохранения его в теле животного, путем рефлекторного сужения и расширения кровеносных сосудов кожи (это меняет ее теплопроводность) , изменения теплоизолирующих свойств меха и перьевого покрова, регуляции испарительной теплоотдачи.

Густой мех млекопитающих, перьевой покров птиц позволяют сохранять вокруг тела прослойку воздуха с температурой, близкой к температуре тела животного, и тем самым уменьшать теплоотдачу во внешнюю среду.

У обитателей холодного климата хорошо развит слой подкожной жировой клетчатки, который равномерно распределен по всему телу и является хорошим теплоизолятором.

Отличным механизмом регуляции теплообмена служит также испарение воды путем потоотделения.

Человек при сильной жаре может выделять более 10 л пота в день!

Потоотделение способствует охлаждению тела.

3. Поведенческая терморегуляция (например, когда животное старается избегать неблагоприятных температур, перемещаясь в пространстве) .

Поддержание высокой температуры тела обеспечивается за счет того, что на холоде процессы теплопродукции в организме преобладают над процессами теплоотдачи.

Но поддержание температуры за счет возрастания теплопродукции требует большого расхода энергии, поэтому животные в холодный период года нуждаются в большом количестве пищи или тратят много жировых запасов, которые они накопили летом.

Поэтому, например, птицам, остающимся зимовать, страшны не столько морозы, сколько бескормица.

И именно из - за недостатка еды, а не из - за холода впадают в спячку зимой некоторые теплокровные, например, медведи.

Неужели у холоднокровных нет никаких преимуществ перед теплокровными?

Конечно же, есть!

Ведь не случайно холоднокровные на нашей планете более многочисленны, чем теплокровные.

Преимущество холоднокровных в том, что теплокровным для поддержания постоянной высокой температуры тела необходимо много энергии, то есть еды, и при ее недостатке во время похолодания они просто погибают, а холоднокровные спокойно могут пережить холодное время, залегая в спячку.

Поэтому, например, практически голые холоднокровные амфибии - вездесущие животные, способные обитать во всех частях света, кроме Антарктиды!

Diana14981 29 мая 2021 г., 08:37:18 | 1 - 4 классы

Сообщение(краткое) о водорослях, живущих в экстремальных условиях - при низкой температуре среды, высоком давлении и др?

Сообщение(краткое) о водорослях, живущих в экстремальных условиях - при низкой температуре среды, высоком давлении и др.

Pro100y4enikk 31 мая 2021 г., 12:14:44 | 5 - 9 классы

Сообщение на темы (значение водорослей в природе и жизни человека) , ( Водоросли , живущие в необычных условиях) Записать план?

Сообщение на темы (значение водорослей в природе и жизни человека) , ( Водоросли , живущие в необычных условиях) Записать план!

Tsarkov15valent 30 янв. 2021 г., 21:24:06 | 5 - 9 классы

Подготовьте сообщение о водорослях, живущих в экстремальных условиях - при низкой температуре среды, высоком давлении и др?

Подготовьте сообщение о водорослях, живущих в экстремальных условиях - при низкой температуре среды, высоком давлении и др.

ТошаНиженко 25 февр. 2021 г., 07:51:59 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста составить сообщение на тему , , Водоросли, живущие в экстримальных условиях при низкой температуре среды, высоком давлении"?

Помогите пожалуйста составить сообщение на тему , , Водоросли, живущие в экстримальных условиях при низкой температуре среды, высоком давлении".

Surakatm 28 апр. 2021 г., 20:00:03 | 5 - 9 классы

Помогите написать доклад по биологии) На тему "Новые изменения условий жизни на Земле" Срочно, пожалуйста?

Помогите написать доклад по биологии) На тему "Новые изменения условий жизни на Земле" Срочно, пожалуйста!

))).

Araksiyavardan 21 февр. 2021 г., 12:43:27 | 1 - 4 классы

Доклад на тему Прорастание семян гороха в различных условиях?

Доклад на тему Прорастание семян гороха в различных условиях.

Lew9 5 авг. 2021 г., 07:17:27 | 1 - 4 классы

Помогите составить доклад на тему алоэ для 4 класса?

Помогите составить доклад на тему алоэ для 4 класса.

Aleksandrgorn 9 апр. 2021 г., 22:03:34 | 5 - 9 классы

Составить характеристику пресмыкающихся?

Составить характеристику пресмыкающихся.

Vasilek0410 22 мая 2021 г., 05:55:16 | 5 - 9 классы

Составьте таблицу?

Составьте таблицу.

Приспособления древних пресмыкающиеся к условиям жизни к условиям существования :

Пресмыкающиеся Среда обитания и образ жизни

Птеранодон

Ихтиозавр

Стегозавр.

29zemcovaКристина 6 июн. 2021 г., 09:43:41 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста составить доклад на тему : " Использование водорослей в пищевой промышленности"?

Помогите пожалуйста составить доклад на тему : " Использование водорослей в пищевой промышленности".

Вы открыли страницу вопроса Помогите?. Он относится к категории Биология. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Биология, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.