Помогите?

Биология | 5 - 9 классы

Помогите.

Сообщение о аквариуме, болоте.

Составьте 5 пищевых цепочек всех природных сообществ.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Maimansoor 18 мар. 2021 г., 20:52:28

Природное сообщество - совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определенной территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.

В нем осуществляется и поддерживается круговорот веществ.

Можно выделить разномасштабные природные сообщества, например материки, океаны, лес, луг, тайгу, степь, пустыню, пруд, озеро.

Более мелкие природные сообщества входят в состав более крупных.

Человек создает искусственные сообщества, например поля, сады, аквариумы, космические корабли.

Каждому природному сообществу свойственны разнообразные взаимосвязи - пищевые, по месту обитания и др.

Основная форма связей организмов в природном сообществе - это пищевые связи.

Начальным, основным звеном в любом природном сообществе, создающим в нем запас энергии, являются растения.

Лишь растения, используя солнечную энергию, могут из находящихся в почве или воде минеральных веществ и углекислого газа создавать органические вещества.

Растениями питаются растительноядные беспозвоночные и позвоночные животные.

Ими, в свою очередь, питаются плотоядные животные - хищники.

Так в природных сообществах возникают пищевые связи, цепь питания : растения - растительноядные животные — плотоядные животные (хищники - прим.

Biofile.

Ru). Иногда эта цепь усложняется : первыми хищниками могут питаться другие, а ими, в свою очередь, — третьи.

Например, гусеницы поедают растения, а гусениц поедают хищные насекомые, которые, в свою очередь, служат пищей насекомоядным птицам, а теми питаются хищные птицы.

Наконец, в состав природного сообщества входят еще различные организмы, которые питаются отходами : отмершими растениями или их частями (ветками, листьями), а также трупами погибших животных или их экскрементами.

Ими могут быть некоторые животные - жуки - могильщики, дождевые черви.

Но основную роль в процессе разложения органических веществ играют плесневые грибы и бактерии.

Именно они доводят разложение органических веществ до минеральных, которые опять могут быть использованы растениями.

В общей сложности в природных сообществах происходит круговорот веществ.

Смена природных сообществ может проходить под влиянием биотических, абиотических факторов и человека.

Смена сообществ под влиянием жизнедеятельности организмов длится сотни и тысячи лет.

Главную роль в этих процессах играют растения.

Примером смены сообщества под влиянием жизнедеятельности организмов может служить процесс зарастания водоемов.

Большинство озер постепенно мелеет и уменьшается в размерах.

На дне водоема со временем накапливаются остатки водных и прибрежных растений и животных, частички почвы, смываемые со склонов.

Постепенно на дне образуется толстый слой ила.

По мере того, как озеро мелеет, его берега зарастают камышом и тростником, затем осоками.

Органические остатки накапливаются еще быстрее, образуют торфянистые отложения.

Многие растения и животные замещаются видами, чьи представители более приспособлены для жизни в новых условиях.

Со временем на месте озера образуется иное сообщество - болото.

Но на этом смена сообществ не прекращается.

На болоте могут появляться неприхотливые к почве кустарники и деревья, а в конечном итоге болото может смениться лесом.

Gorbunchick123 11 янв. 2021 г., 12:41:22 | 1 - 4 классы

Ребята помогите?

Ребята помогите!

Нужно составить 2 - 3 пищевых цепочек по теме "Жизнь Луга" .

Помогите!

! ПОЖАЛУЙСТА.

Pockerface20 31 янв. 2021 г., 16:05:31 | 5 - 9 классы

Обобщающий тест по теме «Природные сообщества»1?

Обобщающий тест по теме «Природные сообщества»

1.

В каком сообществе растут тысячелистник, колокольчик, тимофеевка, клевер, мятник, василёк?

А) луг Б) лес В) поле

2.

В каком сообществе обитают животные : майский жук, листовёртка, ореховёртка, дрозд, щегол, кабан, белка?

А) лес Б) поле В) луг

3.

В каком сообществе растут деревья?

А) лес Б) луг В) водоём

4.

Какое природное сообщество является искусственно созданным?

А) поле Б) лес В) луг

5.

В каких природных сообществах не растёт мох?

А) поле и водоём Б) луг и поле В) лес и водоём

6.

В каких природных сообществах преобладают насекомые и представлены они наиболее разнообразно?

А) Поле и луг Б) луг и водоём В) болото и водоём

7.

В каком природном сообществе растут растения – хищники : росянка и пузырчатка?

А) болото Б) луг В) поле Г) лес

8.

Сколько всего природных сообществ мы выучили на уроках окружающего мира?

А) 5 Б) 6 В) 4

9.

В каком природном сообществе наибольшее количество разнообразных животных?

А) лес Б) луг В) водоём

10.

Какие два сообщества очень похожи животными – обитателями?

А) луг и поле Б) поле и лес В) лес и луг

11.

Назовите санитара водоёма?

А) рак Б) аист В) кулик

12.

Назови природное сообщество, в котором животный мир наименее представлен?

А) болото Б) водоём В) поле

13.

В каком природном сообществе выделяются растения – сорняки и животные – вредители?

А) поле Б) лес В) луг

14.

К какому природному сообществу относится кулик?

А) болото Б) поле В) лес

15.

В каком природном сообществе живут дафнии и циклопы?

А) водоём Б) болото В) луг

16.

Какой вид растений растёт во всех природных сообществах?

А) травянистые растения Б) деревья В) кустарники

17.

В каком природном сообществе мох является основным растением?

А) болото Б) водоём В) луг

18.

Сколько ярусов можно выделить в природном сообществе – лес?

А) 5 Б) 4 В) 6

19.

Сколько ярусов можно выделить в природном сообществе – луг?

А) 3 Б) 4 В) 2

20.

В каком природном сообществе можно встретить данную цепь питания : цветущее растение – бабочка – росянка?

А) болото Б) луг В) поле

Помогите пожалуйста!

Demeteva 1 янв. 2021 г., 18:18:22 | 5 - 9 классы

Составьте 5 пищевых цепочек из 4 звеньев, где должен быть продуцент, 2 консумента и редуцент?

Составьте 5 пищевых цепочек из 4 звеньев, где должен быть продуцент, 2 консумента и редуцент.

Kusainovaylia19 7 апр. 2021 г., 12:56:25 | 5 - 9 классы

Help?

Help!

Примеры пищевых цепочек!

Nastyts1 8 сент. 2021 г., 12:11:57 | 5 - 9 классы

Сообщение о природном сообществе?

Сообщение о природном сообществе.

Очень надо.

Igor212167890 17 июн. 2021 г., 10:03:32 | 5 - 9 классы

Природные сообщества?

Природные сообщества.

Помогите, пожалуйста!

Nobody1908 29 июн. 2021 г., 15:23:38 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста, нужна пищевая цепь биоценоза в аквариуме?

Помогите пожалуйста, нужна пищевая цепь биоценоза в аквариуме.

ЛенаПопова2000 16 февр. 2021 г., 20:46:48 | 5 - 9 классы

Биоценоз – это :а) природное сообщество животных, связанных друг с другом сложной системой пищевых взаимоотношений ;б) природное сообщество живых организмов, совместно населяющих определенную территор?

Биоценоз – это :

а) природное сообщество животных, связанных друг с другом сложной системой пищевых взаимоотношений ;

б) природное сообщество живых организмов, совместно населяющих определенную территорию ;

в) растительное сообщество ;

г) Взаимодействие человека с природой.

LORD86 27 апр. 2021 г., 23:24:05 | 5 - 9 классы

Составьте 5 пищевых цепочек в дикой природе?

Составьте 5 пищевых цепочек в дикой природе.

Mimimomo 8 дек. 2021 г., 17:08:12 | 5 - 9 классы

Составьте 5 пищевых цепочек в дикой природе /(и напишите радуцент ли это, какой консумент и тд)?

Составьте 5 пищевых цепочек в дикой природе /

(и напишите радуцент ли это, какой консумент и тд).

На этой странице находится ответ на вопрос Помогите?, из категории Биология, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Биология. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.