Морфологическая структура широколиственного леса?

Биология | 5 - 9 классы

Морфологическая структура широколиственного леса.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Ivantrofimov 15 февр. 2021 г., 08:34:32

Широколиственный лес характеризуется прежде всего большим разнообразием видов растений, что объясняется благоприятными природными условиями.

Почвы обычно дерново - подзолистые, богатые питательными веществами и достаточно увлажненные.

В дубравах ярко выражена ярусность.

Верхний ярус образуют высокие светолюбивые растения : дуб, ясень, липа.

Более низкие – клен, вяз, груша, ясень, яблоня – образуют второй древесный ярус.

Еще ниже располагается подлесок, образованный кустарниками : лещиной, бересклетом, калиной, крушиной, жимолостью.

Разные виды кустарников различаются по высоте.

Например, кусты орешника – лещины достигают высоты 5 м, а бересклета – чуть выше человеческого роста.

В дубраве хорошо развит травянистый покров.

Многие растения имеют широкие листовые пластинки и крупные яркие соцветия, поэтому их называют дубравным широкотравьем.

Некоторые лесные виды настолько приспособились к затенению, что не могут расти на открытых местах.

Здесь господствуют среди трав сныть обыкновенная, осока, зеленчук, пролеска.

Особую группу среди травянистых растений составляют раннецветущие весенниеэфемеры– медуница, пролеска, ветреница, хохлатка и др.

, которые расцветают еще до распускания листвы на деревьях.

Обычно это низкорослые травы, они появляются сразу после схода снега и через 2–3 недели зацветают.

Цветки эфемеров образуют пестрый ковер, привлекая яркими красками насекомых - опылителей : шмелей, ос, пчел.

Еще через 2–3 недели у них уже развиваются плоды с семенами, а сами растения полегают, желтеют и засыхают.

К концу весны надземная часть у большинства отмирает, а подземные части сохраняются до следующей весны.

В дубравах встречаются мхи, но, в отличие от хвойных лесов, здесь они не образуют сплошного ковра.

Летние травы теневыносливы, а в окраске цветов преобладает белый цвет, наиболее заметный для опылителей.

Богатство и разнообразие растительного покрова, ярусность, большое количество пищи определяют обитание многочисленных видов животных.

Одна группа – это растительноядные насекомые, пауки, другие членистоногие, птицы, мышевидные грызуны, копытные (лоси, косули, олени).

Вторую группу животных составляют плотоядные, хищники, и паразиты : клещи, наездники, мухи - тахины, насекомоядные птицы (кукушки, дятлы, синицы, славки), лисицы, волки, куницы, ласки.

Вследствие многоярусности животные распределяются по различным «этажам» и занимают разные экологические ниши.

Пищевые цепи обычно состоят здесь из 4–5 звеньев.

В лесу число видов животных значительно больше, чем растений.

Однако высокая продуктивность (до 10 т на 1 га ежегодно) продуцентов значительно перекрывает биомассу всех животных (около 10 кг на 1 га).

Поэтому используется лишь 10–20 % ежегодного прироста растений.

Это соотношение поддерживается автоматически.

Саморегуляция позволяет сохранять видовой состав и численность.

Однако иногда насекомые - вредители леса размножаются в огромных количествах, уничтожая всю листву (непарный шелкопряд, листовертки).

Немалая часть биомассы ежегодно минерализуется.

Это растительный опад и остатки животных, которыми питаются редуценты.

К ним относятся личинки мух - падальщиков, черви, жуки, бактерии, грибы.

Таким образом, в биоценозе леса прослеживается круговорот веществ и энергии.

Собачка2006 22 янв. 2021 г., 18:02:34 | 5 - 9 классы

Как объяснить что многие деревья и кустарники широколиственного леса образуют листовую мозайку?

Как объяснить что многие деревья и кустарники широколиственного леса образуют листовую мозайку?

Ayaz4 4 мая 2021 г., 04:30:31 | 5 - 9 классы

Представить биоценоз леса, показать его морфологическую, пространственную и трофическую структуру?

Представить биоценоз леса, показать его морфологическую, пространственную и трофическую структуру.

Биоценоз Широколиственного леса : дуб, тополь, барбарис, лопух, земляника, мышь, сова, змея, жук - листоед, черви почвенные, сорока, синица, бабочки, ящерица, гусеницы.

Tanya098 25 февр. 2021 г., 04:39:59 | 5 - 9 классы

Какие климатические условия в широколиственных лесах и степях?

Какие климатические условия в широколиственных лесах и степях?

Affony 29 авг. 2021 г., 17:49:47 | 5 - 9 классы

Сообщение "Природная зона, в которой я живу?

Сообщение "Природная зона, в которой я живу.

Широколиственные леса ".

Malskrayanka031 25 окт. 2021 г., 07:16:13 | 5 - 9 классы

Доклад о лиственных и широколиственных лесах?

Доклад о лиственных и широколиственных лесах.

66664444 29 июл. 2021 г., 21:06:43 | 1 - 4 классы

Где находится Тундра широколиственные леса и тропический лес?

Где находится Тундра широколиственные леса и тропический лес.

Marinka199668 27 авг. 2021 г., 23:22:56 | 1 - 4 классы

Где находится Тундра широколиственные леса и тропический лес?

Где находится Тундра широколиственные леса и тропический лес.

Albinochka66772 18 февр. 2021 г., 02:48:29 | 5 - 9 классы

Представлен биоценоз?

Представлен биоценоз.

Покажите его морфологическую, пространственную и трофическую структуру.

Биоценоз «Широколиственный лес» :

Дуб, тополь, барбарис, лопух, землянка, мышь, сова, ласка, змея, жук - листоед, черви в почве, сорока, синица, бабочки, ящерица, гусеница.

Кехса12 6 окт. 2021 г., 02:28:33 | 1 - 4 классы

Климат широколиственного леса?

Климат широколиственного леса.

Cherepovets1 28 июн. 2021 г., 01:39:15 | 5 - 9 классы

Широколиственный лес - дубрава?

Широколиственный лес - дубрава.

Кто там обитает, и растения.

На этой странице сайта, в категории Биология размещен ответ на вопрос Морфологическая структура широколиственного леса?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.