Охарактеризуй органы воздушного питания растений?

Биология | 5 - 9 классы

Охарактеризуй органы воздушного питания растений.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
15julia05 29 нояб. 2021 г., 00:35:43

Все сельскохозяйственные культуры питаются через корни и листья, так как они обитают одновременно в двух средах : корни – в почве, а стебли – в воздухе.

Поэтому условно различают два типа питания – воздушное питание ипочвенное (корневое).

Под воздушным питанием понимают поступление в листья и ассимиляцию (усвоение) ими углекислого газа из атмосферы, а также усвоение некоторых солей.

Под почвенным питанием подразумевают усвоение корнями растений из почвы воды и различных ионов минеральных солей, а также некоторых органических веществ.

Оба типа питания взаимосвязаны и не могут существовать раздельно, так как корни питают листья и стебли, которые, в свою очередь, питают корни.

В листья и корнях протекают многочисленные процессы, продуктами которых непрерывно обмениваются надземные и подземные органы растений.

При воздушном питании растения в первую очередь обогащаются углеродом, кислородом и водородом.

В среднем растения содержат 45% углерода, 42% кислорода и 6, 5% водорода.

Эти три элемента – материальная основа сложнейшего биологического процесса – фотосинтеза.

Фотосинтез – единственный природный процесс связывания солнечной энергии.

Благодаря ему из простых веществ – углекислого газа, воды и небольшого количества минеральных солей, не содержащих энергии и не способных при обычных условиях совершать химическую работу, создаются сложнейшие органические соединения, обладающие высокий потенциальной энергией.

Они используются гетеротрофными организмами во всей сложной их жизнедеятельности.

В процессе фотосинтеза создается до 90% сухого вещества растений.

В химическом отношении фотосинтез – это процесс взаимодействия углекислого газа и воды при участии хлорофилла.

Поглощенная хлорофиллом световая энергия участвует в реакции, при которой водород воды восстанавливает углекислый газ.

Процесс фотосинтеза состоит из реакций двух типов – фотолиза воды (разложение ее под действием света) и восстановления углекислого газа.

Свет необходим лишь для первой реакции, а реакции восстановления СО2 – «темновые», т.

Е. идут без доступа света.

В настоящее время считается, что первым продуктом фотосинтеза являеся фосфоглицериновая кислота, которая затем превращается в результате многих реакций в крахмал и другие углеводы.

Наряду с углеводами в процессе фотосинтеза образуются и другие соединения, в том числе аминокислоты.

Результат первичной фотохимической реакции фотосинтеза – фосфорилирование аденизиндифосфорной кислоты с образованием адезинтрифосфорной кислоты (АТФ).

Эта кислота – основное соединение, в котором запасается и переносится энергия, необходимая для осуществления синтетических процессов в обмене веществ, а также для выполнения работы живыми организмами.

Энергия, высвобождаемая АТФ, может переносится почти без потерь на другие соединения или использоваться для синтеза белков нуклеиновых кислот, углеводов, жиров, витаминов и многих других соединений.

В процессе фотосинтеза растения одновременно выделяют в атмосферу свободный кислород, незначительная часть которого используется на дыхание растений.

В результате дыхательных процессов в растительном организме возникает энергия, необходимая для поддержания жизненных процессов.

Часть энергии запасается а АТФ и используется для последующих превращений веществ в «темновой» фазе фотосинтеза.

Углерод, кислород и водород – основные элементы при фотосинтезе углеводов и другие более сложных органических продуктов для всех последующих биохимических и синтетических процессов.

С участием кислорода и водорода осуществляются важнейшие окислительно - восстановительные энергетические процессы.

Наряду с образованием органических веществ в растениях происходят процессы их распада, связанные с дыханием.

Дыхание растений – это совокупность реакций, приводящих к распаду органических веществ до более простых соединений.

Эти реакции непосредственно связаны с процессом обмена веществ, происходящего в клетке.

Дыхание осуществляется благодаря сахарам, а также белкам, органическим и жирным кислотам.

Anzhela12Budaeva 23 апр. 2021 г., 15:49:02 | 5 - 9 классы

Что можно назвать органом воздушного питания растений ?

Что можно назвать органом воздушного питания растений ?

Liza95Liza 25 янв. 2021 г., 04:51:03 | 5 - 9 классы

Органом воздушного питание у растений является?

Органом воздушного питание у растений является.

Mariko6969 1 окт. 2021 г., 01:16:22 | 1 - 4 классы

Ответьте на вопрос : как вы считаете может ли растение выжить только за счёт воздушного питания, подвесного питания?

Ответьте на вопрос : как вы считаете может ли растение выжить только за счёт воздушного питания, подвесного питания?

A0lenovatrizzitisha 18 апр. 2021 г., 10:17:10 | 5 - 9 классы

В чем отличие питания растений от питания животных?

В чем отличие питания растений от питания животных?

Перечислите органы пищеварения собаки.

Margaret57253 9 апр. 2021 г., 15:36:05 | 5 - 9 классы

Может ли растение выжить за счёт воздушного или за счёт почвенного питания?

Может ли растение выжить за счёт воздушного или за счёт почвенного питания.

Verbikdanik 17 авг. 2021 г., 20:11:52 | 5 - 9 классы

Напишите органы питания и размножения голосеменных растений?

Напишите органы питания и размножения голосеменных растений.

BykovF1 25 мая 2021 г., 08:08:16 | 5 - 9 классы

Как происходит почвенное и воздушное питание (фотосинтез) растений?

Как происходит почвенное и воздушное питание (фотосинтез) растений?

VBaschmakova 20 июл. 2021 г., 08:39:18 | 5 - 9 классы

Какие органы обеспечивают питание растений?

Какие органы обеспечивают питание растений.

Крис1051 13 нояб. 2021 г., 20:05:12 | 5 - 9 классы

Корень орган минерального питания растенияКРАТКО?

Корень орган минерального питания растения

КРАТКО.

Alina89020 1 июл. 2021 г., 05:12:16 | 5 - 9 классы

Какие органы растения участвуют в почвенном питании?

Какие органы растения участвуют в почвенном питании?

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Охарактеризуй органы воздушного питания растений?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Биология вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.