Мне нужен реферат на тему бактерии?

Мне нужен реферат на тему бактерии.

Tima2303 5 мая 2021 г., 08:40:52

СодержаниеI Бактерии как живые организмы…………………………………………………………….

1 - 2(Введение, особенности строение, поведение и сенсорные способности)II Процессы жизнедеятельности…………………………………………………………….

3 - 5(Размножение, питание, дыхание)III Дополнительные сведения………………………………………………………………….

6(Главные источники энергии, место обитания)IV Взаимодействие бактерий с иными формами жизни………………………………….

7 - 8(Роль бактерий в природе и жизни человека)Заключение……………………………………………………………………………………….

9I Бактерии как живые организмыВведениеОбширная группа одноклеточных микроорганизмов, характеризующихся отсутствием окруженного оболочкой клеточного ядра.

Вместе с тем генетический материал бактерии (ДНК) занимает в клетке вполне определенное место – зону, называемую нуклеоидом.

Организмы с таким строением клеток называются прокариотами («доядерными») в отличие от всех остальных – эукариот («истинно ядерных»), ДНК которых находится в окруженном оболочкой ядре.

Бактерии, ранее считавшиеся микроскопическими растениями, сейчас выделены в самостоятельное царство Monera – одно из пяти в нынешней системе классификации наряду с растениями, животными, грибами и протистами.

Строение бактерийБактериальная клетка обычно на 70 - 80% состоит из воды.

В сухом остатке на долю белка приходится 50%, компонентов клеточной стенки 10 - 20%, РНК 10 - 20%, ДНК 3 - 4% и липидов 10%.

При этом в среднем количество углерода составляет 50%, кислорода 20%, азота 14%, водорода 8%, фосфора 3%, серы и калия по 1%, кальция и магния по 0, 5% и железа 0, 2%.

За немногими исключениями (микоплазмы) клетки бактерий окружены клеточной стенкой, которая определяет форму бактерий и выполняет механические и важные физиологические функции.

Основным её компонентом является сложный биополимер муреин (пептидогликан).

В зависимости от особенностей состава и строения клеточной стенки бактерии по - разному ведут себя при окрашивании по методу X.

К. Грама, что послужило основанием для деления бактерий на грамположительные, грамотрицательные и на лишённые клеточной стенки (например, микоплазмы).

Первые отличаются большим (до 40 раз) содержанием муреина и толстой стенкой ; у грамотрицательных она существенно тоньше и покрыта снаружи внешней мембраной, состоящей из белков, фосфолипидов и липополисахаридов и, по - видимому, участвующей в транспорте веществ.

У многих бактерий на поверхности имеются ворсинки (фимбрии, пили) и жгутики, обеспечивающие их движение.

Часто клеточные стенки бактерий окружены слизистыми капсулами различной толщины, образованными главным образом полисахаридами (иногда гликопротеинами или полипептидами).

У ряда бактерий обнаружены также т.

Н. S - слои (от английского surface - поверхность) , выстилающие наружную поверхность клеточной оболочки равномерно упакованными белковыми структурами1 ст.

Правильной формы.

Цитоплазматическая мембрана, отделяющая цитоплазму от клеточной стенки, служит осмотическим барьером клетки, регулирует транспорт веществ.

В ней осуществляются процессы дыхания, азот - фиксации, хемосинтез и др.

Нередко она образует впячивания - мезосомы.

С цитоплазматической мембраной и её производными связан также биосинтез клеточной стенки, спорообразование и т.

Д. К ней прикреплены жгутики, геномная ДНК.

Бактериальная клетка организована довольно просто.

В цитоплазме многих бактерий имеются включения, представленные различного рода пузырьками (везикулами), образованными в результате впячивания цитоплазматической мембраны.

Для фототрофных, нитрифицирующих и метан - окисляющих бактерий характерна развитая сеть цитоплазматических мембран в виде неразделённых пузырьков, напоминающих граны хлоропластов эукариот.

В клетках некоторых обитающих в воде бактерий имеются газовые вакуоли (аэросомы), выполняющие роль регуляторов плотности.

У многих бактерий обнаружены включения запасных веществ - полисахаридов, поли - р - гидроксибутирата, полифосфатов, серы и др.

В цитоплазме присутствуют также рибосомы (от 5 до 50 тыс.

). У некоторых бактерий (например, у многих цианобактерий) имеются карбоксисомы - тельца, в которые заключён фермент, участвующий в фиксации СО2.

В т. н.

Параспоральных тельцах некоторых спорообразующих бактерий содержится токсин, убивающий личинок насекомых.

Сенсорные функции и поведениеМногие бактерии обладают химическими рецепторами, которые регистрируют изменения кислотности среды и концентрацию различных веществ, например сахаров, аминокислот, кислорода и диоксида углерода.

Дл.

KarinaZhu15935 25 мая 2021 г., 19:20:46 | 10 - 11 классы

Срочно?

Срочно!

Нужен реферат на тему "Образование крахмала в листьях на свету".

АняДмитриевна 23 февр. 2021 г., 14:37:27 | 5 - 9 классы

Реферат на тему "Бактерии использываемы человеком "срочно?

Реферат на тему "Бактерии использываемы человеком "срочно.

Maksvasilchenk 26 мар. 2021 г., 06:18:02 | 5 - 9 классы

Помогите СРОЧНО НУЖЕН РЕФЕРАТ НА ТЕМУ ПРЯМОКРЫЛЫЕ ТОЛЬКО НЕ С ИНТЕРНЕТА?

Помогите СРОЧНО НУЖЕН РЕФЕРАТ НА ТЕМУ ПРЯМОКРЫЛЫЕ ТОЛЬКО НЕ С ИНТЕРНЕТА!

Данил0807 31 янв. 2021 г., 23:59:23 | 5 - 9 классы

Дам 10 баллов?

Дам 10 баллов.

Нужен кросворд по теме 《Бактерии и Грибы》с ответами ) Спасибо заранее.

Соник210 17 февр. 2021 г., 18:31:08 | 5 - 9 классы

ДАЮ 15 БАЛЛОВ ЗА ОТВЕТ, А ЗА ЛУЧШИЙ + 8 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Реферат по биологии за 6 кл?

Реферат по биологии за 6 класс на тему(выбрать одну!

) или "Вирусы" или "Бактерии", также можно на тему "Вирусы и бактерии".

СРОЧНООО.

Учтите нужно будет писать!

Так что напишите немного плиииз).

Санек2345678 20 апр. 2021 г., 14:09:28 | 1 - 4 классы

Срочно нужен реферат про весну по биологии желательно в ворде?

Срочно нужен реферат про весну по биологии желательно в ворде.

Alis33 30 сент. 2021 г., 00:14:24 | 5 - 9 классы

Нужен стих про бактерий на 5 четверастиший?

Нужен стих про бактерий на 5 четверастиший.

Помогите пожалуйста.

LaEn 5 сент. 2021 г., 19:16:16 | студенческий

Помогите пожалуйста, нужен реферат на тему заболевание дыхательной системы)где - то на страничку?

Помогите пожалуйста, нужен реферат на тему заболевание дыхательной системы)где - то на страничку.

Fokus907 5 дек. 2021 г., 07:04:21 | 5 - 9 классы

Реферат по биологии "полезные бактерии"?

Реферат по биологии "полезные бактерии".

Irisha981305 10 авг. 2021 г., 01:37:41 | 1 - 4 классы

Помогите срочно реферат на тему Бактерии?

Помогите срочно реферат на тему Бактерии!

На 1 сторинку.

Вы перешли к вопросу Мне нужен реферат на тему бактерии?. Он относится к категории Биология, для 5 - 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Биология. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.