Доклад на тему "Растения - индикаторы состояния окружающей среды"?

Биология | 5 - 9 классы

Доклад на тему "Растения - индикаторы состояния окружающей среды".

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Shalaginayuliya 31 июл. 2021 г., 03:05:35

(Б. и.

) — организмы, которые реагируют на изменения окружающей среды своим присутствием или отсутствием, изменением внешнего вида, химического состава, поведения.

При экологическом мониторинге загрязнений использование Б.

И. часто дает более ценную информацию, чем прямая оценка загрязнения приборами, так как Б.

И. реагируют сразу на весь комплекс загрязнений.

Кроме того, обладая , Б.

И. своими реакциями отражают загрязнения за длительный период.

На листьях деревьев при загрязнении атмосферы появляются некрозы (отмирающие участки).

По присутствию некоторых устойчивых к загрязнению видов и отсутствию неустойчивых видов (например, лишайников) определяется уровень загрязнения атмосферы городов.

При использовании Б.

И. важную роль играет способность некоторых видов аккумулировать загрязняющие вещества.

Последствия аварии на Чернобыльской АЭС были зафиксированы в Швеции при анализе лишайников.

Сигнализировать о повышенном содержании бария и стронция в окружающей среде могут береза и осина неестественно зеленым цветом листьев.

Аналогично в ареале рассеяния урана вокруг месторождений лепестки иван - чая становятся белыми (в норме — розовые), у голубики темно - синие плоды приобретают белый цвет и т.

Д. Для выявления разных загрязняющих веществ используются разные виды Б.

И. : для общего загрязнения — лишайники и мхи, для загрязнения тяжелыми металлами — слива и фасоль, диоксидом серы — ель и люцерна, аммиаком — подсолнечник, сероводородом — шпинат и горох, полициклическими ароматическими углеводородами (ПАУ) — недотрога и др.

Используются и так называемые — растения - индикаторы, высаженные на грядках, помещенные в вегетационные сосуды или в специальных коробочках (в последнем случае используют мхи, коробочки с которыми называются бриометрами).

Устанавливают в наиболее загрязненных частях города.

При оценке загрязнения водных экосистем в качестве Б.

И. могут использоваться высшие растения или микроскопические водоросли, организмы зоопланктона (инфузории - туфельки) и зообентоса (моллюски и др.

). В средней полосе России в водоемах при загрязнении воды разрастаются роголистник, рдест плавающий, ряски, а в чистой воде — водокрас лягушачий и сальвиния.

С помощью Б.

И. можно оценивать засоление почвы, интенсивность выпаса, изменение режима увлажнения и т.

Д. В этом случае как Б.

И. чаще всего используется весь состав фитоценоза.

Каждый вид растений имеет определенные пределы распространения (толерантности) по каждому фактору среды, и потому сам факт их совместного произрастания позволяет достаточно полно оценивать экологические факторы.

Возможности оценки среды по растительности изучаются специальным разделом ботаники — индикационной геоботаникой.

Ее основной метод — использование экологических шкал, т.

Е. специальных таблиц, в которых для каждого вида указаны пределы его распространения по факторам увлажнения, богатства почвы, засоления, выпаса и т.

Д. В России экологические шкалы были составлены Л.

Г. Раменским.

Широкое распространение получило использование деревьев как Б.

И. изменения климата и уровня загрязнения окружающей среды.

Учитывается толщина годичных колец : в годы, когда выпадало мало осадков или в атмосфере повышалась концентрация загрязняющих веществ, образовывались узкие кольца.

Таким образом, на спиле ствола можно видеть отражение динамики экологических условий.

Kamenskaoga 28 апр. 2021 г., 04:55:25 | 5 - 9 классы

СРОЧНО ?

СРОЧНО !

Растения и окружающая среда.

MACKA1 28 июн. 2021 г., 07:21:35 | 5 - 9 классы

Доклад на тему : грибы - паразиты и разнообразие, распространение, значение растенийПожалуйста, в среду сдача, а я пропустила темы?

Доклад на тему : грибы - паразиты и разнообразие, распространение, значение растений

Пожалуйста, в среду сдача, а я пропустила темы.

Gennadyizn 8 мая 2021 г., 11:08:36 | 5 - 9 классы

Какие растения влияют на окружающую среду?

Какие растения влияют на окружающую среду.

Ghghgr 9 мар. 2021 г., 13:07:17 | 1 - 4 классы

Доклад на тему растения тайги?

Доклад на тему растения тайги.

Крутыш9 2 мая 2021 г., 14:35:25 | 5 - 9 классы

Доклад на тему связь организмов организмов в окружающей среде?

Доклад на тему связь организмов организмов в окружающей среде.

Пальмочка01 5 сент. 2021 г., 01:05:49 | 5 - 9 классы

Доклад на тему связь организмов организмов в окружающей среде?

Доклад на тему связь организмов организмов в окружающей среде.

Zedkoba190302 29 июл. 2021 г., 03:02:02 | 10 - 11 классы

Экосистема образована :1 только растениями и окружающей средой2только средой, в которой существуют организмы3организмами и окружающей средой?

Экосистема образована :

1 только растениями и окружающей средой

2 только средой, в которой существуют организмы

3 организмами и окружающей средой.

Bonja10 23 дек. 2021 г., 00:53:46 | 5 - 9 классы

Что на ваш взгляд является основной причиной ухудшения состояния окружающей среды?

Что на ваш взгляд является основной причиной ухудшения состояния окружающей среды?

Анна5Д 16 мая 2021 г., 04:19:34 | 5 - 9 классы

Определите как влияют факторы окружающей среды на состояние и свойства растений?

Определите как влияют факторы окружающей среды на состояние и свойства растений.

Лобарева 27 окт. 2021 г., 23:35:02 | 5 - 9 классы

Определите Как влияют Факторы окружающей среды на состояние и свойства растений?

Определите Как влияют Факторы окружающей среды на состояние и свойства растений.

На этой странице находится вопрос Доклад на тему "Растения - индикаторы состояния окружающей среды"?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Биология, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.