Биология | 10 - 11 классы
Выше отмечалось, что у некоторых организмов, например, у птиц, гетерогаметными (ZW) являются женские особи, а мужские – гомогаметные (ZZ).
У кур полосатость окраски обусловлена сцепленным с Z - хромосомой доминантным геном В, а отсутствие полосатости – его рецессивным аллелем b.
Наличие гребня на голове определяется доминантным аутосомным геном С, а его отсутствие – рецессивным аллелем с.
Две полосатых, имеющих гребешки птицы были скрещены и дали двух цыплят – полосатого петушка с гребешком и неполосатую курочку, не имеющую гребешка.
Определить генотипы родительских особей.
Организмы имеющие только доминантный или только рецессивные аллельные гены называются?
Организмы имеющие только доминантный или только рецессивные аллельные гены называются.
У кур полосатая окраска доминирует над сплошной белой, этот ген находится в W - хромосоме?
У кур полосатая окраска доминирует над сплошной белой, этот ген находится в W - хромосоме.
Белых кур скрестили с полосатыми петухами и получили в потомстве полосатых петухов и кур.
Что получится, если полученных птиц скрестить между собой?
Полосатая окраска (В) или ее отсутствие(в) сцеплены с полом, а гены наличия гребня (С) или его отсутствие(с) локализованы в одной из пар аутосом?
Полосатая окраска (В) или ее отсутствие(в) сцеплены с полом, а гены наличия гребня (С) или его отсутствие(с) локализованы в одной из пар аутосом.
Две полосатые птицы ( самец и самка ) с нормальным гребнем дали двух цыплят полосатого петушка с нормальным гребешком и не полосатую курочку без гребешка.
Определить : генотипы родительских пар ; ожидаемое распределение потомства по полу, полосатости и наличие или отсутствию гребня в дальнейшем от скрещивания этих особей.
Помогите решить задачу по генетике?
Помогите решить задачу по генетике!
У хомяков коричневая окраска шерсти определяется одним доминантным геном, а абрикосовая - другим доминантным геном.
Данные гены расположены в разных парах хромосом, их рецессивные аллели приводят к появлению белой окраски.
Если же в генотипе хомяка присутствуют оба неаллельных доминантных гена, появляется новый признак - черная окраска.
От скрещивания абрикосового самца с коричневой самкой родился детёныш с белой шерстью.
Установите генотипы родительских особей.
Какое потомство можно ожидать у них в дальнейшем?
Серебристая курица из породы белый виандот скрещена с золотистым(коричневым) петухом породы леггорн?
Серебристая курица из породы белый виандот скрещена с золотистым
(коричневым) петухом породы леггорн.
Определить соотношение и расщепление групп
гибридов по фенотипу.
Примечание : указанные признаки сцеплены с полом : доминантный
ген серебристой окраски (С) локализован в одной Х - хромосоме, аллельный ему рецессивный
ген золотистой окраски (с) - в другой Х - хромосоме.
У птиц женский пол - гетерогаметный, а
мужской - гомогаметный.
Васильки могут иметь синий, фиолетовый и белый цвет?
Васильки могут иметь синий, фиолетовый и белый цвет.
Допустим, что синяя окраска определяется доминантным геном А.
Рецессивная аллель этого гена (а) обуславливает фиолетовую окраску цветка.
Доминантная аллель другой пары генов проявляет окраску, а его рецессивная аллель – подавляет проявление обоих генов А и а, и формирует белую окраску цветка.
Цветовод скрестил белые и синие васильки между собой и получил только синие васильки.
При самоопылении васильков первого поколения во втором поколении обнаружено 364 синих, 156 белых и 118 фиолетовых васильков.
Определить генотипы скрещиваемых особей и их потомства.
Окраска оперения у кур обуславливается локализованным в х - хромосоме геном в?
Окраска оперения у кур обуславливается локализованным в х - хромосоме геном в.
Доминантная аллель гена в обусловливает развитие полосатого оперения , а рецессивная аллель в - черного.
Скрещивали полосатую курицу с гомозиготным черным петухом и получили 18 цыплят F1.
Сколько гибридоа могли иметь полосатое оперение?
Сколько петушков могли иметь полосатое оперение?
Пожалуйста, помогите решить задачу по биологии : У некоторых пород кур гены (А, а), определяющие белый цвет и полосатую окраску оперения, сцеплены с Х - хромосомой, полосатость доминирует над сплошной?
Пожалуйста, помогите решить задачу по биологии : У некоторых пород кур гены (А, а), определяющие белый цвет и полосатую окраску оперения, сцеплены с Х - хромосомой, полосатость доминирует над сплошной окраской.
Гетерогаметный пол у кур женский.
На птицеферме белых кур скрестили с полосатыми петухами и получили все потомство полосатое.
Затем скрестили особи, полученных от первого скрещивания, между собой и получили 594 полосатых петушка и 607 полосатых и белых курочек.
Определите генотипы родителей и потомков первого и второго поколения.
У кур гены, определяющие окраску оперения, локализованы в X - хромосоме?
У кур гены, определяющие окраску оперения, локализованы в X - хромосоме.
При этом ген, обусловливающий полосатую окраску, доминирует над геном, обусловливающим черную окраску.
Там же расположен рецессивный ген «дрожания» (особи жизнеспособны).
Гены тесно сцеплены.
Какое будет потомство при скрещивании черных кур с «дрожанием» с гетерозиготным полосатым петухом, гомозиготным по норме (отсутствие «дрожания»)?
Рябая окраска кур определяется доминантным геном, черная - рецессивным, локализованным в Х - хромосоме?
Рябая окраска кур определяется доминантным геном, черная - рецессивным, локализованным в Х - хромосоме.
Розовидный гребень определяется доминантным аутосомным геном, листовидный гребень - рецессивным.
Рябая курица с листовидным гребнем скрещивается с чистопородным черным петухом с розовидным гребнем.
Получено 40 цыплят.
1. Сколько типов гамет образуется у курицы?
2. Сколько цыплят курочек должно быть с чёрной окраской и розовидным гребнем?
3. Сколько разных генотипов среди цыплят?
4. Сколько цыплят - петушков должно быть с розовидным гребнем?
5. Сколько цыплят должно быть с рябой окраской и листовидным гребнем?
Перед вами страница с вопросом Выше отмечалось, что у некоторых организмов, например, у птиц, гетерогаметными (ZW) являются женские особи, а мужские – гомогаметные (ZZ)?, который относится к категории Биология. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 10 - 11 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
Всё что смогла……))…….