В каких отношениях находятся друг с другом обитатели биоценозов ?

Биология | 5 - 9 классы

В каких отношениях находятся друг с другом обитатели биоценозов ?

Охарактеризуйте эти связи.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Спайк3 28 июн. 2021 г., 16:42:17

Между организмами в биоценозах возникают разнообразные межвидовые взаимоотношения.

Согласно классификации известного отечественного зоолога В.

Н. Беклемишева, существует четыре типа биотических взаимоотношений в сообществах.

1. Трофические связи - пищевые связи, при которых один вид питается другим : либо живыми особями, либо их мертвыми остатками, либо продуктами жизнедеятельности.

Животные по типу питания делятся на несколько экологических групп : хищники, или зоофаги (питаются животной пищей) ; сапрофаги (питаются гниющими веществами) ; некрофаги (питаются трупами животных) ; копрофаги (питаются экскрементами) ; фитофаги (питаются растительной пищей) .

Среди фитофагов выделяют филлофагов (питаются листьями) , карпофагов (питаются плодами) , ксилофагов (питаются древесиной) , ризофагов (питаются корнями) .

По степени избирательности пищевых объектов выделяют три группы организмов : 1) монофаги - одноядные, 2)олигофаги - ограниченноядные, 3) полифаги - многоядные.

2. Топические связи - взаимоотношения, связанные с местообитанием.

Например, конкуренция за место питания, размножения, гнездостроительства.

3. Форические связи - взаимоотношения, связанные с участием одного вида в распространении другого (от слова форезия - перенос одними животными других) .

Например, рыбы - прилипалы прикрепляются к акулам или черепахам и используют их в качестве "транспорта".

Гамазовые клещи часто используют подобным образом различных насекомых.

Семена многих растений переносятся различными животными.

4. Фабрические связи - взаимоотношения, при которых один вид использует для своих сооружений другие организмы или их остатки.

Птицы используют для строительства гнезд различные растения, пух, шерсть и другой строительный материал биологического происхождения.

Согласно другой классификации, между организмами в биоценозах возможны шесть основных типов экологических взаимоотношений (для каждого типа взаимоотношений даются соответствующие обозначения) :

1) мутуализм - взаимовыгодные отношения между видами ( + ; + ).

Примеры мутуалистических, или симбиотических, взаимоотношений : - лишайники (симбиоз грибов и водорослей ; грибы получаютпитательные вещества, водоросли - воду и минеральные вещества) ; - энтомофильные растения - насекомые - опылители ; - кишечные эндосимбионты (бактерии, простейшие) - животные - хозяева (жвачные млекопитающие, термиты) ; - бобовые растения - клубеньковые бактерии (азот - фиксаторы) ; - деревья - грибы ;

Если помогла, подпишись на мой инстаграм @zarina.

_. zarinka.

Omekur1 3 февр. 2021 г., 17:04:10 | 5 - 9 классы

Какие вы знаете организмы живущие внутри других организмов ощущали ли вы влияние такие обитатели на себе?

Какие вы знаете организмы живущие внутри других организмов ощущали ли вы влияние такие обитатели на себе.

Tyncherov01 18 апр. 2021 г., 10:06:47 | 5 - 9 классы

Смешанный лес?

Смешанный лес!

Между какими видами биоценоза существуют пищевые связи?

Между какими видами биоценоза и при каких условиях возможна конкуренция?

Между какими видами биоценоза существуют мутуалистические отношения и симбиоз?

Сделайте вывод о разнообразии типов межвидовых взаимодействий в рассмотренном биоценозе?

Nominac38 3 июн. 2021 г., 03:28:41 | 5 - 9 классы

ХВОЙНЫЙ ЛЕС?

ХВОЙНЫЙ ЛЕС.

Между какими видами биоценоза существуют пищевые связи?

Между какими видами биоценоза и при каких условиях возможна конкуренция?

Между какими видами биоценоза существуют мутуалистические отношения и симбиоз?

Сделайте вывод о разнообразии типов межвидовых взаимодействий в рассмотренном биоценозе?

Виктория2610 25 мар. 2021 г., 23:54:09 | 5 - 9 классы

Взаимосвязь зайца с другими компонентами биоценоза?

Взаимосвязь зайца с другими компонентами биоценоза.

Эля371 23 дек. 2021 г., 07:54:29 | 5 - 9 классы

Заполните таблицу связи в биоценозе1 : Типы связи2 : Характеристика связи3 : Пример?

Заполните таблицу связи в биоценозе

1 : Типы связи

2 : Характеристика связи

3 : Пример.

Я2класс 14 нояб. 2021 г., 14:04:06 | 5 - 9 классы

ЕНОТОВИДНАЯ СОБАКА1 Опишите место обитания?

ЕНОТОВИДНАЯ СОБАКА

1 Опишите место обитания.

2 Назовите экологические факторы, влияющие на выбранное животное.

3 В каких отношениях оно находится с другими обитателями леса?

4 Составьте две пищевые цепочки с этим млекопитающим.

Умник300 21 сент. 2021 г., 02:36:49 | 5 - 9 классы

Продуценты в биоценозе :а) разлагают мертвые остатки организмов ;б) обогащают атмосферу углекислым газом ;в) обеспечивают все организмы биоценоза органическими веществами ;г) обеспечивают органическим?

Продуценты в биоценозе :

а) разлагают мертвые остатки организмов ;

б) обогащают атмосферу углекислым газом ;

в) обеспечивают все организмы биоценоза органическими веществами ;

г) обеспечивают органическими веществами и энергией всех обитателей биоценоза.

Sonkazhuravlev 30 дек. 2021 г., 10:10:30 | 5 - 9 классы

Какие отношения между видами составляющими биоценоз являются ведущими и почему?

Какие отношения между видами составляющими биоценоз являются ведущими и почему?

Заранее спасибо.

Alenik2004 22 июн. 2021 г., 13:00:38 | 5 - 9 классы

В процессе дыхания Не используют кислород а) дождевые черви и другие обитатели почвы б)личинки насекомых обитающих под корой деревьев в)аскариды и другие черви паразиты г)Скат и другие обитатели морск?

В процессе дыхания Не используют кислород а) дождевые черви и другие обитатели почвы б)личинки насекомых обитающих под корой деревьев в)аскариды и другие черви паразиты г)Скат и другие обитатели морских глубин.

Madunya 18 авг. 2021 г., 06:43:14 | 5 - 9 классы

Какие вы знаете организмы, живущие внутри других организмов?

Какие вы знаете организмы, живущие внутри других организмов?

Ощущали ли вы влияние таких обитателей на себе?

На этой странице вы найдете ответ на вопрос В каких отношениях находятся друг с другом обитатели биоценозов ?. Вопрос соответствует категории Биология и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.