Биология | 5 - 9 классы
Строение и функции органов дыхания.
Строение и функции верхних органов дыхания?
Строение и функции верхних органов дыхания.
Охарактеризуйте строение и функции органов дыхания?
Охарактеризуйте строение и функции органов дыхания.
Каковы особенности строения органов дыхания речного окуня?
Каковы особенности строения органов дыхания речного окуня.
Система органов,органы,строение органов, функции, млекопитающих?
Система органов,
органы,
строение органов
, функции, млекопитающих?
Срочноо?
Срочноо!
Таблица по половым органам отдел \ орган \ строение \ функции.
1 СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ КОЖИ -2 СТРОЕНИЕ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ МЛЕКОПИТАЮЩИХ -?
1 СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ КОЖИ -
2 СТРОЕНИЕ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ МЛЕКОПИТАЮЩИХ -.
Обоснуйте взаимозависимость строения и функций органов зрения человека?
Обоснуйте взаимозависимость строения и функций органов зрения человека.
Строение и функции органов дыхание?
Строение и функции органов дыхание.
РАСКРОЙТЕ ВЗАИМОСВЯЗЬ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ИМЕЙТЕ В ВИДУ, ЧТО ЭТОТ ОТВЕТ МНЕ ПОНАДОБИТЬСЯ НА ГИА?
РАСКРОЙТЕ ВЗАИМОСВЯЗЬ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ИМЕЙТЕ В ВИДУ, ЧТО ЭТОТ ОТВЕТ МНЕ ПОНАДОБИТЬСЯ НА ГИА.
Докажите существование взаимосвязи строения и функций органов на примере какой - либо системы органов?
Докажите существование взаимосвязи строения и функций органов на примере какой - либо системы органов.
Вопрос Строение и функции органов дыхания?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Биология и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Дыхание– это совокупность физиологических процессов, обеспечивающих газообмен между организмом и внешней средой и окислительные процессы в клетках, в результате которых выделяется энергия.
Органы дыхания выполняют следующие функции : воздухопроводную, дыхательную, газообменную, звукообразовательную, определение запаха, гуморальную, участвуют в липидном и водно - солевом обмене, иммунную.
Носовая полостьобразована костями, хрящами и выстлана слизистой оболочкой.
Продольная перегородка делит её на правую и левую половины.
В носовой полости воздух согревается (кровеносные сосуды), увлажняется (слеза), очищается (слизь, ворсинки), обеззараживается (лейкоциты, слизь).
У детей носовые ходы узкие, а слизистая оболочка при малейшем воспалении набухает.
Поэтому дыхание детей, особенно в первые дни жизни, затруднено.
Есть и другая этому причина – придаточные полости и пазухи у детей недоразвиты.
Например, гайморова полость полного развития достигает только в период смены зубов, лобная – до 15 лет.
Слезно - носовый канал широкий, что ведёт к проникновению инфекции и возникновению конъюнктивитов.
При дыхании носом происходит раздражение нервных окончаний слизистой оболочки, рефлекторным путем усиливается сам акт дыхания, его глубина.
Поэтому при дыхании через нос в легкие поступает больше воздуха, чем при дыхании через рот.
Из носовой полости через хоаны воздух попадает в носоглотку – воронкообразную полость, которая сообщается с полостью носа и через отверстие евстахиевой трубы соединяется с полостью среднего уха.
Носоглотка выполняет функцию проведения воздуха.
Гортань– это не только отдел воздухоносных путей, но и орган голосообразования.
Она выполняет и защитную функцию – препятствует попаданию пищи и жидкости в дыхательные пути.
Надгортанник расположен над входом в гортань и прикрывает её в момент глотания.
Наиболее узкий отдел гортани – голосовая щель, которая ограничивается голосовыми связками.
Длина голосовых связок у новорожденных одинакова.
К моменту полового созревания у девочек составляет 1, 5 см, у мальчиков – 1, 6 см.
Трахеяявляется продолжением гортани.
Это трубка длиной 10 - 15 см у взрослых и 6 - 7 см у детей.
Скелет её состоит из 16 - 20 хрящевых полуколец, препятствующих спаданию её стенок.
На всём протяжении трахея выстлана мерцательным эпителием и содержит много железок, выделяющих слизь.
В нижнем конце трахея делится на 2 главных бронха.
Стенки бронхов поддерживаются хрящевыми кольцами и выстланы мерцательным эпителием.
В лёгких бронхи ветвятся, образуя бронхиальное дерево.
Самые тонкие веточки называются бронхиолами, которые заканчиваются выпуклыми мешочками, стенки которых образованы большим количеством альвеол.
Альвеолы оплетены густой сетью капилляров малого круга кровообращения.
В них происходит обмен газов между кровью и альвеолярным воздухом.
Лёгкие– это парный орган, занимающий почти всю поверхность грудной клетки.
Лёгкие состоят из бронхиального дерева.
Каждое лёгкое имеет форму усеченного конуса, расширенной частью прилегающего к диафрагме.
Верхушки лёгких выходят за ключицы в область шеи на 2 - 3 см.
Высота лёгких зависит от пола и возраста и составляет приблизительно 21 - 30 см у взрослых, а у детей соответствует их росту.
Масса лёгких также имеет возрастные различия.
У новорожденных примерно 50 г, младших школьников – 400 г, у взрослых – 2 кг.
Правое лёгкое несколько больше левого и состоит из трёх долей, в левом – 2 и имеется сердечная вырезка – место прилегания сердца.
Снаружи лёгкие покрыты оболочкой – плеврой – имеющей 2 листка – лёгочный и пристеночный.
Между ними находится замкнутая полость – плевральная, с небольшим количеством плевральной жидкости, которая облегчает скольжение одного листка по другому при дыхании.
В полости плевры воздух отсутствует.
Давление в ней отрицательное – ниже атмосферного.