Биология | 5 - 9 классы
Помогите пожалуйста, вопрос - влияние различных условий на дыхание растений?
Какое влияние оказывает температура на различные виды организмов ?
Какое влияние оказывает температура на различные виды организмов ?
Назовите основные органы дыхания у моллюсков?
Назовите основные органы дыхания у моллюсков.
Почему у разных классов моллюсков различные органы дыхания?
Предложение 3 - 4 возможных последствия влияния человека на природный комплекс, ответив на вопрос : "Что случится , если высушить болото ?
Предложение 3 - 4 возможных последствия влияния человека на природный комплекс, ответив на вопрос : "Что случится , если высушить болото ?
"
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.
Каким образом растения создают условия обитания для других видов ?
Каким образом растения создают условия обитания для других видов ?
Приведите примеры такого влияния в близайшем природном сообществе (парк, лес, пруд, озеро).
Влияние различный видов и доз удобрений на определенные сорта культурных растений?
Влияние различный видов и доз удобрений на определенные сорта культурных растений.
Приведите примеры влияние растений на животных и животных на сатения?
Приведите примеры влияние растений на животных и животных на сатения.
В чем заключается положительные влияние дождевых черви на культурные растения?
В чем заключается положительные влияние дождевых черви на культурные растения.
Приведите примеры влияния условий среды на организмы?
Приведите примеры влияния условий среды на организмы?
5класс помогите, дам 30б.
Как может человек влиять на состояние и свойства растений?
Как может человек влиять на состояние и свойства растений?
Приведите примеры отрицательного влияния.
На странице вопроса Помогите пожалуйста, вопрос - влияние различных условий на дыхание растений? из категории Биология вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Наряду с фотосинтезом, дыхание — важнейший, необходимый процесс, протекающий в растениях.
Он заключается в непрерывном газообмене растения с окружающей средой путем поглощения кислорода, окисления с его помощью органических веществ, выделения углекислого газа, воды и большого количества тепловой энергии.
Эта энергия тратится - на движение цитоплазмы в «летках, образование молодых тканей и органов, размножение, т.
Е. на рост и развитие растения в целом.
В качестве органических веществ, используемых растением для осуществления процесса дыхания, служат в основном углеводы, белки и жиры.
Интенсивность дыхания — величина непостоянная.
Она зависит от биологического вида растения, внешних условий, от того, в каких растительных органах оно протекает.
Так, например, наиболее высокую интенсивность дыхания имеют молодые, растущие органы и ткани растений.
Дыхание усиливается с повышением температуры окружающего воздуха, но до того уровня, при котором возможна его нормальная жизнедеятельность.
Оптимальная температура, например, для дыхания прорастающих семян составляет + 30—40°С.
В целом же дыхание у растений происходит в довольно широком температурном диапазоне.
У зимующих растений дыхание продолжается даже при 20—25°С мороза.
При температуре свыше + 50°С дыхание, как правило, прекращается, поскольку белки цитоплазмы свертываются.
Влияние света на дыхание зависит прежде всего от биологических особенностей вида, но у большинства растений в темноте дыхание более интенсивное, чем на свету.
Большое влияние на дыхание оказывает степень насыщенности цитоплазмы влагой.
Например, у сухих семян дыхание очень слабое, вследствие чего они обладают способностью к длительному хранению.
При увеличении влажности семян свыше 14% дыхание у них значительно возрастает.
Наблюдается прямая зависимость дыхания от уровня содержания кислорода в воздухе, но небольшие колебания его заметного влияния на процесс дыхания не оказывают.
При повышенном содержании в воздухе углекислого газа процесс дыхания замедляется.
Таким образам, фотосинтез и дыхание наряду с коренными отличиями имеют определенные черты сходства.
Для обоих процессов необходимо наличие воды.
Объединяет эти процессы и то, что каждый из них осуществляется не одной, а несколькими последовательными реакциями.
Имеется близость химического состава промежуточных продуктов, образующихся па отдельных этапах фотосинтеза и дыхания.
Фотосинтез и дыхание необходимо рассматривать как две стороны единого процесса обмена веществ и обмена энергии.
Важнейшей особенностью этих процессов является то, что для жизнедеятельности самих зеленых растений расходуется лишь небольшая часть создаваемых ими органических соединений.
Большая же часть их откладывается в запас к форме сравнительно устойчивых к превращениям соединений.
Между тем процесс дыхания имеет характерную особенность.
В ряде случаев дыхание может происходить без поступления кислорода.
Такое дыхание называется анаэробным (бескислородным).
Оно наблюдается у высших растений.
При отсутствии кислорода воздуха растительный организм продолжает некоторое время жить за счет кислорода, получаемого от неполного разложения органического вещества до спирта и углекислоты.
Но это дает растению в 27 раз меньше энергии, чем в тех же условиях при нормальном, аэробном дыхании.
В то же время у ряда низших организмов (некоторых бактерий, одноклеточных грибов) анаэробное дыхание является нормальным явлением.
Эти организмы могут вызывать молочнокислое, маслянокислое, уксуснокислое, спиртовое и другие виды брожения, находясь в бескислородной среде.
Выдающийся русский физиолог щ биохимик С.
П. Костычев установил, что дыхание и брожениенепосредственно связаны между собой.
На основе его теории начальная фаза превращения сахара является общей для дыхания и брожения.
В дальнейшем, если промежуточные продукты 'Окисляются полностью, происходит образование углекислого газа и воды ; если же превращение промежуточных продуктов осуществляется в анаэробных условиях, то конечными продуктами этого процесса оказываются спирт и углекислота.
Процесс разложения органических веществ гнилостными бактериями, в результате которого образуются разнообразные конечные продукты (вода, углекислый газ, метан, сероводород и др.
), называется гниением.