Помогите пожалуйста, вопрос - влияние различных условий на дыхание растений?

Биология | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста, вопрос - влияние различных условий на дыхание растений?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Rockacdc 30 янв. 2022 г., 12:44:03

Наряду с фотосинтезом, дыхание — важнейший, необходимый процесс, протекающий в растениях.

Он заключается в непрерывном газообмене растения с окружающей средой путем поглощения кислорода, окисления с его помощью органических веществ, выделения углекислого газа, воды и большого количества тепловой энергии.

Эта энергия тратится - на движение цитоплазмы в «летках, образование молодых тканей и органов, размножение, т.

Е. на рост и развитие растения в целом.

В качестве органических веществ, используемых растением для осуществления процесса дыхания, служат в основном углеводы, белки и жиры.

Интенсивность дыхания — величина непостоянная.

Она зависит от биологического вида растения, внешних условий, от того, в каких растительных органах оно протекает.

Так, например, наиболее высокую интенсивность дыхания имеют молодые, растущие органы и ткани растений.

Дыхание усиливается с повышением температуры окружающего воздуха, но до того уровня, при котором возможна его нормальная жизнедеятельность.

Оптимальная температура, например, для дыхания прорастающих семян составляет + 30—40°С.

В целом же дыхание у растений происходит в довольно широком температурном диапазоне.

У зимующих растений дыхание продолжается даже при 20—25°С мороза.

При температуре свыше + 50°С дыхание, как правило, прекращается, поскольку белки цитоплазмы свертываются.

Влияние света на дыхание зависит прежде всего от биологических особенностей вида, но у большинства растений в темноте дыхание более интенсивное, чем на свету.

Большое влияние на дыхание оказывает степень насыщенности цитоплазмы влагой.

Например, у сухих семян дыхание очень слабое, вследствие чего они обладают способностью к длительному хранению.

При увеличении влажности семян свыше 14% дыхание у них значительно возрастает.

Наблюдается прямая зависимость дыхания от уровня содержания кислорода в воздухе, но небольшие колебания его заметного влияния на процесс дыхания не оказывают.

При повышенном содержании в воздухе углекислого газа процесс дыхания замедляется.

Таким образам, фотосинтез и дыхание наряду с коренными отличиями имеют определенные черты сходства.

Для обоих процессов необходимо наличие воды.

Объединяет эти процессы и то, что каждый из них осуществляется не одной, а несколькими последовательными реакциями.

Имеется близость химического состава промежуточных продуктов, образующихся па отдельных этапах фотосинтеза и дыхания.

Фотосинтез и дыхание необходимо рассматривать как две стороны единого процесса обмена веществ и обмена энергии.

Важнейшей особенностью этих процессов является то, что для жизнедеятельности самих зеленых растений расходуется лишь небольшая часть создаваемых ими органических соединений.

Большая же часть их откладывается в запас к форме сравнительно устойчивых к превращениям соединений.

Между тем процесс дыхания имеет характерную особенность.

В ряде случаев дыхание может происходить без поступления кислорода.

Такое дыхание называется анаэробным (бескислородным).

Оно наблюдается у высших растений.

При отсутствии кислорода воздуха растительный организм продолжает некоторое время жить за счет кислорода, получаемого от неполного разложения органического вещества до спирта и углекислоты.

Но это дает растению в 27 раз меньше энергии, чем в тех же условиях при нормальном, аэробном дыхании.

В то же время у ряда низших организмов (некоторых бактерий, одноклеточных грибов) анаэробное дыхание является нормальным явлением.

Эти организмы могут вызывать молочнокислое, маслянокислое, уксуснокислое, спиртовое и другие виды брожения, находясь в бескислородной среде.

Выдающийся русский физиолог щ биохимик С.

П. Костычев установил, что дыхание и брожениенепосредственно связаны между собой.

На основе его теории начальная фаза превращения сахара является общей для дыхания и брожения.

В дальнейшем, если промежуточные продукты 'Окисляются полностью, происходит образование углекислого газа и воды ; если же превращение промежуточных продуктов осуществляется в анаэробных условиях, то конечными продуктами этого процесса оказываются спирт и углекислота.

Процесс разложения органических веществ гнилостными бактериями, в результате которого образуются разнообразные конечные продукты (вода, углекислый газ, метан, сероводород и др.

), называется гниением.

Zere01 18 февр. 2022 г., 17:46:38 | 5 - 9 классы

Какое влияние оказывает температура на различные виды организмов ?

Какое влияние оказывает температура на различные виды организмов ?

Serditovayulia 29 янв. 2022 г., 13:03:08 | 5 - 9 классы

Назовите основные органы дыхания у моллюсков?

Назовите основные органы дыхания у моллюсков.

Почему у разных классов моллюсков различные органы дыхания?

Оцуарюлкрниу 3 февр. 2022 г., 16:15:13 | 5 - 9 классы

Предложение 3 - 4 возможных последствия влияния человека на природный комплекс, ответив на вопрос : "Что случится , если высушить болото ?

Предложение 3 - 4 возможных последствия влияния человека на природный комплекс, ответив на вопрос : "Что случится , если высушить болото ?

"

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

Lianaland 2 янв. 2022 г., 12:13:49 | 5 - 9 классы

Каким образом растения создают условия обитания для других видов ?

Каким образом растения создают условия обитания для других видов ?

Приведите примеры такого влияния в близайшем природном сообществе (парк, лес, пруд, озеро).

Alinysik2002 1 мар. 2022 г., 19:36:37 | 5 - 9 классы

Влияние различный видов и доз удобрений на определенные сорта культурных растений?

Влияние различный видов и доз удобрений на определенные сорта культурных растений.

Аллочка12345 14 февр. 2022 г., 23:02:18 | 5 - 9 классы

Приведите примеры влияние растений на животных и животных на сатения?

Приведите примеры влияние растений на животных и животных на сатения.

89852577231 5 февр. 2022 г., 19:24:48 | 5 - 9 классы

В чем заключается положительные влияние дождевых черви на культурные растения?

В чем заключается положительные влияние дождевых черви на культурные растения.

Настя9904 28 мар. 2022 г., 16:49:22 | 5 - 9 классы

Приведите примеры влияния условий среды на организмы?

Приведите примеры влияния условий среды на организмы?

5класс помогите, дам 30б.

Mishka2017 25 февр. 2022 г., 09:37:15 | 5 - 9 классы

Как может человек влиять на состояние и свойства растений?

Как может человек влиять на состояние и свойства растений?

Приведите примеры отрицательного влияния.

Malyalya 6 мая 2022 г., 00:59:53 | 1 - 4 классы

Различные виды растений?

Различные виды растений.

На странице вопроса Помогите пожалуйста, вопрос - влияние различных условий на дыхание растений? из категории Биология вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.