Помогите ?

Биология | 5 - 9 классы

Помогите !

Нужно подготовить сообщение о разнообразии видов природного сообщества в россии.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Милана89053930565 15 янв. 2022 г., 16:07:14

Природное сообщество - совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определенной территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.

В нем осуществляется и поддерживается круговорот веществ.

Можно выделить разномасштабные природные сообщества, например материки, океаны, лес, луг, тайгу, степь, пустыню, пруд, озеро.

Более мелкие природные сообщества входят в состав более крупных.

Человек создаетискусственные сообщества, например поля, сады, аквариумы, космические корабли.

Каждому природному сообществу свойственны разнообразные взаимосвязи - пищевые, по месту обитания и др.

Основная форма связей организмов в природном сообществе - это пищевые связи.

Начальным, основным звеном в любом природном сообществе, создающим в нем запас энергии, являются растения.

Лишь растения, используя солнечную энергию, могут из находящихся в почве или воде минеральных веществ и углекислого газа создавать органические вещества.

Растениями питаются растительноядные беспозвоночные и позвоночные животные.

Ими, в свою очередь, питаются плотоядные животные - хищники.

Так в природных сообществах возникают пищевые связи, цепь питания : растения - растительноядные животные — плотоядные животные (хищники).

Иногда эта цепь усложняется : первыми хищниками могут питаться другие, а ими, в свою очередь, — третьи.

Например, гусеницы поедают растения, а гусениц поедают хищные насекомые, которые, в свою очередь, служат пищей насекомоядным птицам, а теми питаются хищные птицы.

Наконец, в состав природного сообщества входят еще различные организмы, которые питаются отходами : отмершими растениями или их частями (ветками, листьями), а также трупами погибших животных или их экскрементами.

Ими могут быть некоторые животные - жуки - могильщики, дождевые черви.

Но основную роль в процессе разложения органических веществ играют плесневые грибы и бактерии.

Именно они доводят разложение органических веществ до минеральных, которые опять могут быть использованы растениями.

В общей сложности в природных сообществах происходит круговорот веществ.

Кроме пищевых связей в природных сообществах имеются и другие.

Так, растения в любом месте создают особый климат, микроклимат.

Различные факторы неживой природы - температура, влажность, освещенность, движение воздуха или воды - под пологом растений будут заметно отличаться от общих для данной местности.

Изменения этих факторов под пологом растений будут всегда менее резкими, чем на открытой местности.

Так, в лесу днем всегда более прохладно, влажно и тенисто, а ночью, наоборот, теплее, чем на открытом воздухе.

Даже на лугу, покрытом только травой, температура и влажность на поверхности почвы будут другие, чем на голой почве.

Наконец, только наличие растительного покрова предохраняет почву от эрозии - распыления и размыва.

Естественно, что микроклимат сказывается и на видовом составе и жизнедеятельности животных, населяющих данное сообщество.

Каждый вид животных избирает для своего обитания места не только с наличием необходимой пищи, то также с наиболее подходящими для него температурой, освещенностью, условиями устройства нор и гнезд.

Но и животные в природных сообществах также оказывают влияние на растения.

Прежде всего, многие цветковые растения опыляются насекомыми, иногда даже какими - то определенными видами и при отсутствии их размножаться не могут.

Далее - распространение семян у некоторых растений также производится животными.

Наконец, роющая деятельность различных животных, прежде всего дождевых червей, способствует рыхлению почвы, в нее легче и глубже проникают вода и воздух и быстрее совершаются процессы разложения органических остатков.

ToruVika 7 февр. 2022 г., 09:22:53 | 5 - 9 классы

Подготовьте сообщение о природных сообществах родного краяЕкатеринбург?

Подготовьте сообщение о природных сообществах родного края

Екатеринбург.

АнастасияЧудакова 28 янв. 2022 г., 13:27:18 | 5 - 9 классы

1) чем объяснить, что внешний вид животных столь разнообразен 3) как образуются новые виды животных ?

1) чем объяснить, что внешний вид животных столь разнообразен 3) как образуются новые виды животных !

Помогите пожалуйста срочно нужно.

Sdanila2 15 февр. 2022 г., 05:59:29 | 5 - 9 классы

Влияет ли неживая природа на жизнь природного сообщества?

Влияет ли неживая природа на жизнь природного сообщества?

Рлкудрмбтиоочя 13 февр. 2022 г., 06:17:13 | 5 - 9 классы

1. В чём отличие коренного природного сообщества от временного?

1. В чём отличие коренного природного сообщества от временного?

2. Почему культурные сообщества неустойчивы?

Безимени9900 28 февр. 2022 г., 13:04:35 | 1 - 4 классы

Подготовьте сообщение о разнообразии видов природного сообщества на территории вашего региона?

Подготовьте сообщение о разнообразии видов природного сообщества на территории вашего региона.

ПРОШУ ПОМОГИТЕ!

ПОТЕРЯЛА 36 БАЛЛОВ!

Лера1518 2 февр. 2022 г., 12:04:05 | 5 - 9 классы

Если агроценозы являются неустойчивыми природными сообществами то зачем человек создает их?

Если агроценозы являются неустойчивыми природными сообществами то зачем человек создает их.

Лиса2004683 10 янв. 2022 г., 02:32:50 | 5 - 9 классы

1 Какие растительные сообщества вам известны?

1 Какие растительные сообщества вам известны?

2 Почему растения считают одним из главных компонентов природных сообществ?

3 Какое сообщество : сосновый лес или дубовый лес наиболее богато видами растений и животных?

Почему так происходит?

4 Приведите примеры конкуренции между растениями в природных сообществах?

5 Почему одни растительные сообщества сменяются другими?

Matveevaelizav 21 февр. 2022 г., 11:58:31 | 5 - 9 классы

Что такое организм, вид, популяция, природное сообщество, экосистема, биосфера?

Что такое организм, вид, популяция, природное сообщество, экосистема, биосфера.

Rew35575 16 февр. 2022 г., 18:15:48 | 5 - 9 классы

Сообщение на тему разнообразие жгутиконосцев (кратко)?

Сообщение на тему разнообразие жгутиконосцев (кратко).

Timmme 2 янв. 2022 г., 14:14:03 | 5 - 9 классы

Срооочнооо?

Срооочнооо!

- Разнообразие кишечнополостных ''сообщение кратко''.

Вы перешли к вопросу Помогите ?. Он относится к категории Биология, для 5 - 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Биология. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.