Биология | 10 - 11 классы
Основные законы биологической продуктивности.
Основные биологические понятия по теме Кровь?
Основные биологические понятия по теме Кровь.
Каковы основные биологические функции?
Каковы основные биологические функции?
Сформулируйте вывод об основных различиях сперматозоидов и яйцеклеток и их биологической роли?
Сформулируйте вывод об основных различиях сперматозоидов и яйцеклеток и их биологической роли.
Что такое продуктивность сообщества?
Что такое продуктивность сообщества.
Перечислите биологические полимеры, входящие в состав живых систем?
Перечислите биологические полимеры, входящие в состав живых систем.
Укажите их основные функции.
Какие рефлексы играют основную роль в жизни человека как биологического объекта?
Какие рефлексы играют основную роль в жизни человека как биологического объекта?
Перечислите основные биологические, геологические и климатические события мезозойской эры?
Перечислите основные биологические, геологические и климатические события мезозойской эры.
Каковы основные отличия биологической системы от объектов неживой природы?
Каковы основные отличия биологической системы от объектов неживой природы.
Сформулируйте суть биологического закона?
Сформулируйте суть биологического закона.
Основная элементарная (элементарная)единица биологической систематики организмов?
Основная элементарная (элементарная)единица биологической систематики организмов.
Перед вами страница с вопросом Основные законы биологической продуктивности?, который относится к категории Биология. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 10 - 11 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
Сети питании в биоценозах
на самом деле состоят из множества коротких рядов, в которых организмы
передают друг другу вещество и энергию, сконцентрированные зелеными
растениями.
Такие ряды, в которых каждый предыдущий вид служит пищей
последующему, называют цепями питания (рис.
70). Отдельные звенья цепей
питания называют трофическими уровнями.
Цепи питания всегда начинаются с растений или их остатков,
проведших через кишечники животных.
Это первый трофический уровень.
Их
потребители представляют второй трофический уровень и т.
Д. Примерами цепей питания могут служить ряды : растения — гусеницы —
насекомоядные птицы — хищные птицы ; растительный опад — дождевые черви —
землеройки — горностаи ; коровий помет — личинки мух — скворцы —
ястребы - перепелятники.
Многие виды могут входить в разные цепи питания.
Например,
медведи питаются и животной, и растительной пищей, и падалью.
Различают
цепи выедания (начинаются с живых растений) и цепи разложения
(начинаются с мертвого растительного опада или помета животных).
Цепи
питания в природе сложно переплетены.
В конкретных цепях питания можно проследить и рассчитать передачу
той энергии, которая заключается в растительной пище.
Растения
связывают в ходе фотосинтеза
в среднем лишь около 1% энергии света.
Животное, съевшее растение,
получает запасенную им энергию не полностью.
Часть пищи не
переваривается и выделяется в виде экскрементов.
Обычно усваивается от
20 до 60% растительного корма.
Усвоенная энергия идет на поддержание
жизнедеятельности животного.
Работа
клеток и органов сопровождается выделением тепла, поэтому значительная
доля энергии пищи вскоре рассеивается в окружающее пространство.