СОКРАТИТЕ ТЕКСТ, ВЫБЕРИТЕ САМОЕ ГЛАВНОЕ?

Биология | 5 - 9 классы

СОКРАТИТЕ ТЕКСТ, ВЫБЕРИТЕ САМОЕ ГЛАВНОЕ!

Вторым важным вкладом Н.

И. Вавилова в учение об исходном материале для селекции являются сформулированные им представления о центрах происхождения культурных растений.

Ценное природное разнообразие исходных форм использовалось человеком еще много столетий назад, когда работа по одомашниванию и использованию дикорастущих форм велась стихийно, подчиняясь лишь опыту и интуиции исследователя.

Между тем правильный выбор исходного материала часто является определяющим фактором успеха селекционной работы.

Чем богаче выбор исходного материала, тем легче селекционер может отобрать ценные формы, нужные для создания нового сорта.

Изучение ботаническими и генетическими экспедициями, возглавляемыми Н.

И. Вавиловым, разнообразия мировых растительных ресурсов в разных районах пяти континентов земного шара позволило Н.

И. Вавилову сформулировать учение о центрах происхождения культурных растений.

В основе его лежат данные о том, что наибольшее разнообразие форм того или иного вида сосредоточено в районах его исторического происхождения.

Применяя ботанико - географический метод исследования мировых растительных ресурсов, Н.

И. Вавилов установил первичные центры происхождения культурных растений, связанные с древними очагами цивилизации и местом первичного возделывания растений, а также вторичные центры, связанные с последующими периодами культуры земледелия.

Было обнаружено, что популяции растений имеют наибольшую генетическую изменчивость в центрах происхождения.

Именно эти районы стали впоследствии источником ценного исходного материала для селекции новых сортов растений.

Перечислим лишь наиболее важные виды растений, возникшие в каждом из 8 открытых Н.

И. Вавиловым центров происхождения культурных растений.

Китайский центр является центром происхождения сои, гречихи, проса, гаоляна, редьки, вишни, сливы.

Индийский центр - очаг возникновения риса, сахарного тростника, цитрусовых, огурца, баклажана, черного перца.

Среднеазиатский центр — родина мягких пшениц, бобов, гороха, льна, конопли, репы, моркови, чеснока, груши, абрикоса.

В Переднеазиатском центре произошли многие виды пшеницы, ржи, ячменя, инжира, розы.

Со Средиземноморским центром связано происхождение сахарной свеклы, капусты, петрушки, маслин.

Абиссинский центр в Африке — родина твердых пшениц, сорго, бананов, кофе.

На территории Северной Мексики и центральных районов Северной Америки расположен центр происхождения кукурузы, хлопчатника, табака, тыквы.

Родиной картофеля и ананаса является Южноамериканский центр.

Исследования Н.

И. Вавилова о центрах происхождения имеют не только теоретическое значение.

Многочисленные экспедиции, организованные под его руководством в разные центры природного разнообразия возделываемых форм растений, позволили создать во Всесоюзном институте растениеводства (Ленинград), носящем теперь имя Н.

И. Вавилова, и на его многочисленных опорных пунктах во всех районах страны богатейшую коллекцию ценного исходного материала, служащего незаменимой основой для создания новых сортов растений.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Вика1699 24 окт. 2021 г., 00:35:09

Вторым важным кладом Вавилова это сформулированные происхождения культурных растений.

Правильный выбор исходного материала является фтор селекцилнной работы.

Чем богаче выбор , тем легче сеоекцилнер может отобрать формы для нового сорта.

Amykin72 13 янв. 2021 г., 13:10:08 | 1 - 4 классы

Из какого центра произошло наибольшее число видов культурных растений?

Из какого центра произошло наибольшее число видов культурных растений?

Zotchikvlad 2 янв. 2021 г., 09:04:53 | 1 - 4 классы

Что называют центрами происхождения культурных растений 6класс?

Что называют центрами происхождения культурных растений 6класс.

Mila2799 4 июн. 2021 г., 20:48:43 | 10 - 11 классы

Какие центры происхождения культурных растений были предложены Н?

Какие центры происхождения культурных растений были предложены Н.

И Вавилов.

Nikita19831 23 февр. 2021 г., 04:05:43 | 1 - 4 классы

Определил, что центры многообразия сортов, разновидностей являются районами происхождения культуры?

Определил, что центры многообразия сортов, разновидностей являются районами происхождения культуры.

Adekvatniy 20 июл. 2021 г., 18:53:02 | 5 - 9 классы

Какая группа растений относиться к среднеморскому центру происхождения культурных растений?

Какая группа растений относиться к среднеморскому центру происхождения культурных растений.

Tomatl 10 авг. 2021 г., 01:02:05 | 5 - 9 классы

Какой гибридизации не существует ?

Какой гибридизации не существует ?

1) внутривидовой

2) межвидовой

3) отдаленной

4) приближённой

Тритикале - гибрид пшеницы

1) с овсом.

2) с рожью.

3) с пыреем.

4) с кукурузой

Что представляют Собой вторичные центры происхождения культурных растений 1) Районы наибольшего распространения этих культурных растений

2) Родина диких предков культурных растений и самих культурных растений

3) Районный возникновение новых сортов растений от предшествующих культурных форм, сосредоточенных в одном географическом месте

4) районы, где наиболее распространены дикие предки этих культурных растений

Какие мутации называют спонтанными

1) естественные.

2)искусственные

3) нейтральные

4) индуцированные Кто вывел на Кубани ценный сорт подсолнечника, в семенах которого содержится более 50% масла?

Где находится первичный центр происхождения подсолнечника масличного?

Почему Н.

И. Вавилов полагал, что изучение признаков диких растений, которые являются родителями культурных форм растений, очень важно?

Jumpidie 6 мар. 2021 г., 12:44:33 | 10 - 11 классы

Назовите центры происхождения растений : яблоня, огурцы , томат , картофель, кофе?

Назовите центры происхождения растений : яблоня, огурцы , томат , картофель, кофе.

870270 31 мар. 2021 г., 23:19:20 | 10 - 11 классы

Учение о центрах происхождения культурных растений сыграло важную роль в ?

Учение о центрах происхождения культурных растений сыграло важную роль в ?

Once1 15 июн. 2021 г., 11:31:36 | 5 - 9 классы

Назовите культурные растения, которые в виде фруктов и овощей ввозятся в нашу страну из других стран?

Назовите культурные растения, которые в виде фруктов и овощей ввозятся в нашу страну из других стран.

Пользуясь онформационными ресурсами, укажите центры происхождения этих растений.

Опишите их качества, полезные для организма человека.

Nastyasidorova11 6 июн. 2021 г., 12:27:36 | 10 - 11 классы

Центром происхождения твёрдо пшеницы является?

Центром происхождения твёрдо пшеницы является.

На странице вопроса СОКРАТИТЕ ТЕКСТ, ВЫБЕРИТЕ САМОЕ ГЛАВНОЕ? из категории Биология вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.