Что вы знаете об исследованиях, посвящённых изучению второй сигнальной системы у животных, и об их результатах?

Биология | 5 - 9 классы

Что вы знаете об исследованиях, посвящённых изучению второй сигнальной системы у животных, и об их результатах?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
DavletOmlet 23 сент. 2021 г., 02:11:33

В процессе эволюции животного мира на этапе становления и начального развития вида Homo sapiens произошло качественное видоизменение системы сигнализации, обеспечивающее активное и коллективное адаптивное приспособительное поведение, создавшее многообразные, принятые в группе системы сигнализации и языки : слово, по выражению И.

П. Павлова, становится «сигналом сигналов».

Вторая сигнальная система – это система организма, обеспечивающая формирование

обобщенного представления об окружающей действительности с помощью языка человека.

Язык человека – средство общения людей друг с другом, главной формой которого является

письменная и устная речь, а также – формулы и символы, рисунки, жесты, мимика.

Речь – форма общения людей друг с другом с помощью сигналов (слов), обеспечивающая мышление

человека.

Речь может быть внутренней, являющейся необходимой формой процесса мышления, и

внешней (письменная и устная), с помощью которой человек сообщает свои мысли другим людям.

Таким образом, сигналом второй сигнальной системы является __________язык человека, с помощью которого

осуществляется переход от чувственного образа первой сигнальной системы к понятиям,

представлениям второй сигнальной системы.

Главной формой языка является речь, сигналами которой

являются слова.

Причем смысловое содержание слова, например стол, не зависит от звучания этого

понятия на различных языках.

Высшие формы абстракции в сигнальных системах мозга обычно

ассоциируются с актом художественной творческой деятельности человека, где продукт творчества

выступает также как одна из форм языка.

Первая сигнальная система свойственна животным и человеку, однако благодаря тесному

взаимодействию (у человека) со второй сигнальной системой, она качественно отличается от таковой у

животных и несет на себе отпечаток культурно - исторических влияний.

Первая сигнальная система

обеспечивает конкретно - чувственное отражение окружающей действительности.

При этом вначале в

организме формируется ощущение отдельных свойств предметов и явлений, воспринимаемых

соответствующими рецепторными образованиями и ведущими к более сложной форме отражения –

восприятию.

У животных тоже имеется язык – это язык сигналов, но словесные сигналы человека отличаются от

условных сигналов животных.

Во - первых, их действие зависит не столько от физических особенностей,

сколько от смысловых, т.

Е. слово действует своим смысловым содержанием.

Во - вторых, язык человека

и, в первую очередь, речь позволяют передавать знания предков их потомкам, что качественно отличает

человека от животных, способствуя накоплению знаний об окружающей природе и безмерно повышая

власть человека над окружающим миром.

Вся кора большого мозга имеет отношение к обеим

сигнальным системам, которые тесно взаимодействуют между собой : вторая сигнальная система в

своей деятельности в определенной степени зависит от функционирования первой сигнальной системы,

так как через первую во вторую поступает необходимая информация.

Структуру языка и его сущность составляют его грамматический строй и основной словарный запас.

В антропогенезе язык сформировался как форма общения в процессе охоты на диких зверей, защиты

при их нападении, сооружения жилища, поиска пещеры и т.

Д. Вначале это были отдельные звуки в виде

сигналов, например об опасности, как у животных.

В процессе труда возникла необходимость

обращения друг к другу.

Отдельные звуки превращались в более сложные сигналы, из которых

впоследствии сформировались слова и фразы.

Этапы развития познавательной способности ребенка связаны с развитием обобщающей функции

слова.

Начальный период (возраст 1, 5 – 2 года) связан с сенсомоторной активностью.

Второй период (возраст 2 года – 7 лет) – это предоперационное мышление, оно определяется

развитием языка, когда ребенок начинает активно использовать сенсорные схемы мышления.

Третий период (возраст 7 – 11 лет) характеризуется развитием логического словесного мышления с

активацией внутренней речи, с использованием конкретных понятий.

Четвертый, завершающий, период (возраст 11 – 17 лет), характеризуется формированием

абстрактного мышления.

К 17 годам в основном завершается формирование психофизиологических

механизмов мыслительной деятельности.

Ксuшa 10 июн. 2021 г., 20:11:10 | 10 - 11 классы

Кто создал ученье о второй сигнальной системе у человека?

Кто создал ученье о второй сигнальной системе у человека?

АНДРЕЙ22870 1 апр. 2021 г., 02:18:02 | 5 - 9 классы

В чем отличие молоюсков от ранее изученных животных?

В чем отличие молоюсков от ранее изученных животных?

Liza0322 19 янв. 2021 г., 10:05:27 | 5 - 9 классы

Какие методы изучения природы вы знаете?

Какие методы изучения природы вы знаете.

Buravchikyo 27 авг. 2021 г., 22:13:45 | 10 - 11 классы

Без общения с людьми?

Без общения с людьми.

А) не развивается вторая сигнальная система б) развивается обе сигнальные системы в) не развивается первая сигнальная система г) не развиваются обе сигнальные системы.

Палежка 16 янв. 2021 г., 01:10:33 | 10 - 11 классы

Важность изучения нервной системы для выживания?

Важность изучения нервной системы для выживания.

Svetnika063 11 сент. 2021 г., 08:55:42 | 10 - 11 классы

Какой метод исследования используют при изучении поведения животных?

Какой метод исследования используют при изучении поведения животных?

Никита199996 21 февр. 2021 г., 06:13:53 | 5 - 9 классы

Наиболее существенным различием между человеком и животными считается наличие первой сигнальной системы?

Наиболее существенным различием между человеком и животными считается наличие первой сигнальной системы.

Dilyarah2000 18 июл. 2021 г., 15:55:17 | 5 - 9 классы

1. Какие системы органов различают у животных?

1. Какие системы органов различают у животных.

2. Какие органов вы знаете.

3. Почему у одних животных более сложные системы органов, а у других - более простые?

С чем это связано?

4. Почему рыбу не может дышать атмосферным воздухом?

Mафия 3 авг. 2021 г., 02:41:47 | 1 - 4 классы

Какие методы изучения природы вы знаете?

Какие методы изучения природы вы знаете?

Карасик7 30 нояб. 2021 г., 10:53:38 | 5 - 9 классы

Какой вклад внёс Сечетов в изучение нервной системы?

Какой вклад внёс Сечетов в изучение нервной системы?

На странице вопроса Что вы знаете об исследованиях, посвящённых изучению второй сигнальной системы у животных, и об их результатах? из категории Биология вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.