Благоприятные и неблагоприятные биомы(желательно с описанием)?

Биология | 5 - 9 классы

Благоприятные и неблагоприятные биомы(желательно с описанием).

Ответить на вопрос
Ответы (1)
11012005god 30 янв. 2022 г., 07:29:08

Растения : засуха, грязная почва.

Животные тоже засуха, зной, загрязнённые леса и т, д, ИЛИ

Климат оказывает исключительно большое влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей.

Во второй половине XIX в.

Французский географ Элизе Реклю в своем классическом труде "Человек и Земля" писал о том, что далеко не вся суша Земли благоприятна для жизни человека.

Он считал непригодными для жизни территории со среднегодовой температурой ниже - 2°С.

В нашей северной стране многие районы имеют среднегодовую температуру ниже этого значения, а на Северо - Востоке она достигает рекордных величин : - 10.

- 16"С.

Однако на территории России нет таких районов, где бы климатические условия служили непреодолимым препятствием для жизни и хозяйственной деятельности человека.

Человек приспосабливается (адаптируется) к неблагоприятным природным условиям.

В значительной мере ему в этом помогает развитие современного производства, техники, совершенствование способов защиты от неблагоприятных природных условий.

Конечно, с увеличением суровости климата резко возрастают материальные затраты на обеспечение в этих районах нормальных условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.

Районы с наиболее благоприятными для здоровья человека климатическими условиями используются для оздоровительных целей, здесь создаются климатические курорты.

Климат должен учитываться при строительстве, при работе транспорта, но особенно он важен для сельскохозяйственного производства, для которого является одним из важнейших ресурсов.

Поэтому большой интерес представляет производственная оценка климата, т.

Е. установление степени соответствия климата тем требованиям, которые предъявляются определенным видом деятельности или направлением хозяйства.

Например, агроклиматическая оценка, рекреационная оценка, или, более узко, оценка климата для целей строительства круглогодичных учреждений отдыха и т.

Д. Это направление в климатологии успешно развивалось Г.

Т. Селяниновым, И.

Г. Гольцберг, С.

А. Сапожниковой, Ю.

И. Чирковым, А.

П. Слядневым, Д.

И. Шашко и др.

Особенно большое значение имеет оценка климатических ресурсов для сельского хозяйства, т.

Е. агроклиматическая оценка.

В разработке вопросов такой оценки и ее проведении большая заслуга принадлежит Д.

И. Шашко.

Им же выполнено агроклиматическое районирование СССР, в котором нашли отражение и агроклиматические ресурсы современной России.

Агроклиматические ресурсы — это свойства климата, обеспечивающие сельскохозяйственное производство.

Определяющими для произрастания сельскохозяйственных культур являются тепло и влага, а также их соотношение, поэтому при агроклиматической оценке и районировании важнейшими показателями являются продолжительность периода со среднемесячной температурой свыше 10°С (периода активной вегетации) , сумма температур за этот период и соотношение тепла и влаги (коэффициент увлажнения) .

В связи с огромным значением зимнего периода для сельского хозяйства России при ее северном положении Д.

И. Шашко при агроклиматическом районировании учел также суровость зимы и высоту снежного покрова.

Изменение всех этих показателей на территории России колеблется в довольно широких пределах, что обеспечивает возделывание весьма разнообразных сельскохозяйственных культур : от льна - долгунца до чая, от подсолнечника и сахарной свеклы до риса и сои, хотя многие из них могут выращиваться лишь на очень небольших площадях.

При хозяйственном (и особенно сельскохозяйственном) освоении территории необходимо учитывать не только климатические ресурсы, но и неблагоприятные климатические явления, такие как засухи и суховеи, ураганы и пыльные бури, заморозки в вегетационный период и сильные морозы зимой, град и гололед, туманы и гололедицу.

Недаром большинство пахотных угодий России относят к зоне рискованного земледелия.

Wladik 11 янв. 2022 г., 20:07:21 | 5 - 9 классы

Как живые организмы переносят неблагоприятные условия среды?

Как живые организмы переносят неблагоприятные условия среды.

Sweet20041 21 янв. 2022 г., 06:42:14 | 5 - 9 классы

Какие погодные условия благоприятны для роста грибов?

Какие погодные условия благоприятны для роста грибов.

Dimonefu 4 мар. 2022 г., 21:28:30 | 5 - 9 классы

Чтобы пережить неблагоприятные условия растение накапливает в клетках?

Чтобы пережить неблагоприятные условия растение накапливает в клетках.

Что? .

Беслан00095 5 февр. 2022 г., 22:12:08 | 5 - 9 классы

Сообщение "Что помогает животным переживать неблагоприятные условия среды?

Сообщение "Что помогает животным переживать неблагоприятные условия среды?

".

Larisagrishina 15 янв. 2022 г., 04:41:41 | 5 - 9 классы

Сообщение "Что помогает животным переживать неблагоприятные условия среды?

Сообщение "Что помогает животным переживать неблагоприятные условия среды?

" срочно надо.

8765432 30 мар. 2022 г., 23:08:15 | 10 - 11 классы

Состояние бактерии, в котором она переживает неблагоприятные условия?

Состояние бактерии, в котором она переживает неблагоприятные условия.

Makonya1225 21 янв. 2022 г., 02:18:37 | 5 - 9 классы

Какая форма размножения характерно для простейших во время благоприятных условий и во время не благоприятных условий?

Какая форма размножения характерно для простейших во время благоприятных условий и во время не благоприятных условий.

13467985201 28 февр. 2022 г., 12:49:59 | 5 - 9 классы

Прокариотическая клетка перенос неблагоприятной условий среды ?

Прокариотическая клетка перенос неблагоприятной условий среды ?

Serzh685 6 мая 2022 г., 00:22:58 | 5 - 9 классы

При наступлении неблагоприятных условий среды простейшие образуют?

При наступлении неблагоприятных условий среды простейшие образуют.

А)цисту Б) спору В) погибают.

Aa544 26 апр. 2022 г., 08:28:37 | 5 - 9 классы

Благоприятные неблагоприятные условия для жизни цианобактерий, растений, плесневые грибы анаэробные бактерии и Земноводные, пресмыкающиеся?

Благоприятные неблагоприятные условия для жизни цианобактерий, растений, плесневые грибы анаэробные бактерии и Земноводные, пресмыкающиеся.

На странице вопроса Благоприятные и неблагоприятные биомы(желательно с описанием)? из категории Биология вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.